Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему Сравнение именительного, родительного и винительного падежей имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе


Конспект урока по русскому языку в 4 классе (фрагмент)
Тема: «Именительный, Родительный и Винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе».
Цель: Научиться различать И.п., Р.п. и В.п. имен прилагательных, закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в этих падежах.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся определять падеж и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, родительном и винительном падежах.
Формируемые УУД:
Личностные: - мотивация учебной деятельности; интерес к изучению темы, желание решить проблемную ситуацию, используя приобретенные знания, осознание собственных достижений при освоении учебной темы, мотивация к изучению русского языка.
Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждения;
Регулятивные: - умение ставить цель своей образовательной деятельности, принять и понять учебную задачу, которую ставит учитель определить тему урока; решить проблему, используя полученные знания;
- умение сформулировать задание самостоятельно;
- понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- оценка своей деятельности, взаимооценка; выполнение самопроверки и самооценки;
- выполнение действий по алгоритму;
- анализ проделанной работы.
Коммуникативные: – умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе, умение вести устный и письменный диалог.
Форма организации познавательной деятельности: коллективная, личностно - ориентированная деятельность, фронтальная, самостоятельная, работа в парах, работа в группах.
Основные дидактические методы: системно-деятельностный подход, проблемный метод, поисково-исследовательский метод, практический метод, индуктивный метод.
Применяемые технологии: технология проблемного обучения, технология дифференцированного обучения, технология сотрудничества, работа с таблицей, схемами, алгоритмом.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, нетбуки, раздаточный материал, шкала самооценки.
этапы деятельность учителя деятельность ученика
1.Организационный
Слайд 1
2. Актуализация
Слайд 2
3. Постановка цели. Проблемная ситуация
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Проверка
Слайд 6 Тема
Слайд 7 Цель
4. Первичное закрепление Слайд 8 Таблица
Слайд 9
Слайд 10
Шкала оценки
Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут…
Садитесь. Откройте свои тетради и запишите число.
Сегодня урок у Вас проведу я. Тему я вам не скажу, Вы сами скажете потом, а начнем мы с девиза. Прочитайте хором! Посмотрите, как я вас охарактеризовала, а ведь я вас совсем не знаю.
Я, действительно, о Вас так думаю. И это Вы должны сегодня доказать.
Какие слова вас характеризуют? (Какие слова помогли Вас описать?)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?
Коль речь пойдет о прилагательных, давайте вспомним, что мы уже знаем об этой части речи? И я вам предлагаю интересную работу!!! Представьте, что Вы – прилагательные.
- Что Вы можете о себе рассказать?
Молодцы! А теперь давайте обобщим то, что вы сказали.
- А все ли Вы знаете об этой части речи? Сейчас проверим!
- Обратите внимание на доску. Прочитайте предложение.
- Какое задание можно с ним выполнить по теме нашего урока?
- Какие вы молодцы! Сколько разборов знаете! Предлагаю выполнить одно из них! Определите падеж прилагательных!
Запишите в тетрадь предложение и определите падеж. На это задание у вас 1 минута.
Теперь поработайте с соседом по плечу! Посмотрите как ваш товарищ выполнил это задание! Так же или по-другому!
У кого возникли разногласия?
У кого возникла проблема? Какой спор у вас?
Ребята, а вы что думаете по этому поводу? Кто из них прав и почему? Почему пришли к такому выводу, ведь окончания у них одинаковые и вопросы?
Какой проблемный вопрос у нас встал?
Ты согласен (у кого была ошибка)? Исправьте!
- Прочитайте следующие предложения! Запишите! Определите падеж!
Здесь какой проблемный вопрос?
Мы столкнулись с … проблемой!
- Ребята, обратите внимание на 2 и 3 предложения.
Почему в 1 случае у прилагательного окончание ой, а во 2-м ого, а мы указали в обоих случаях, что это В.п.?
На что должны обратить внимание?
Чем отличаются слова сугроб и зайца?
- Работая над этими предложениями, чему мы учились?
- Теперь Вы сами можете сказать, какая тема нашего урока?
- Какую цель мы поставим перед собой?
- А для чего нам это нужно? Нам пригодятся эти знания в жизни? Как вы думаете?
- Почему же все-таки можно спутать эти падежи? Посмотрите на таблицу
Хорошо! А теперь Вам предстоит поработать в группе. Вы должны обобщить выводы, которые мы сделали, составить схему и четко рассказать нам, как же отличить один падеж от другого.
Группы №1 и №3 займутся составлением схемы, как различать И и В падежи, а группа №2 – Р и В падежи.
Вы можете составить эту схему на бумаге, а можете использовать нетбук и сделать эту схему в электронной версии.
Кто готов презентовать нам свой проект?
Такая схема у вас получилась?
Теперь мы можем распечатать продукт вашей плодотворной работы!
Итак, давайте вспомним тему и цель нашего урока.
Достигли мы поставленной цели?
Ребята, урок был очень сложный, но интересный! Перед Вами шкала оценки! Оцените себя, до какого уровня Вы дошли в освоении этой темы.
Спасибо за работу! Дети садятся, записывают число.
Читают вместе девиз
(внимательные, активные и старательные)
(прилагательные)
Могут отвечать все по очереди, а потом один ученик обобщает по алгоритму
1 ученик читает вслух
Найти прил., определить падеж, разобрать по членам и …
Записывают, определяют паадежПотом работают в паре
1 ученик читает
Трудно различить И и Р падежи, Р и В падежи
На существительное
Одуш/неодушУчились различать падежи
И., Р. И В.падежи имен прил-ных мужского и среднего рода в ед.числеНаучиться различать И и В падежи, Р и В падежи прил-ных м. и ср. рода в ед.ч.
Чтобы правильно писать окончания