Различие имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном и дательном падежах


Утвержден Утвержден
Методистом учителем
Матузковой Н. Г.__________ Колесниковой Л.П._______
Конспект урока по русскому языку
На тему: «Различие имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном и дательном падежах»
Выполнила:
Студентка Ш-41 группы
Кравченко Юлия
2016 г.
Тема урока: Различие имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах.
Класс: 4 «А»
Предмет: русский язык
Цель: формировать представление о различном написании падежных окончаний имен прилагательных в изученных падежах.
Задачи:
1. Закреплять знания о падежных окончаниях имен прилагательных в изученных падежах;
2. Развивать умение правильного написания падежных окончаний имен прилагательных;
3. Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Познавательные УУД:
развитие умений    извлекать  информацию из текста, строить рассуждения;
формировать умение добывать новые знания, анализировать, сравнивать для получения необходимого результата;
формировать умение  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные УУД:
развитие умений самостоятельно формулировать тему и цели  урока; 
развитие умений   составлять план решения учебной проблемы совместно 
с учителем,  работать по плану;
развитие умений определять и формулировать цель деятельности;
развитие умений соотносить результат своей деятельности и оценивать его;
развитее умений  определять степень успешности работы; 
Коммуникативные УУД:
 развитие умений оформлять свои мысли в устной форме;
 развитие умений работать  в группе, распределять роли, умение договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды,  слушать и понимать речь других.
Личностные УУД:
формирование интереса к изучению законов  русского  языка;
воспитание культуры речи.Ход урока.
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг. момент Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Подравнялись, подтянулись
Сели тихо, улыбнулись.
Постарайтесь все понять,
Чтобы правильно писать!
- Здравствуйте, дети.
- Садитесь.
-Откройте тетрадь.
-Запишите первое февраля, классная работа.
Здравствуйте.
Садятся.
Проверяют готовность к уроку.
Открывают тетради и записывают первое февраля, классная работа.
Актуализация знаний (Слайд 1)
-Взгляните на доску.
-Как узнать в каком падеже стоит прилагательное?
-Определите, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Сегодня мы с вами повторим окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах
(Слайд 2)
Посмотрите на слайд.
«Старый друг, лучше новых двух»
-Один ученик читает пословицу
-Обсудите со своим соседом по парте, как вы понимаете эту пословицу
Минутка чистописания
ой, ыйПропишите в своих тетрадях соединения ой, ый. Узнать в каком падеже стоит прилагательное можно по окончанию
Тема нашего урока: Различие имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах
Словарная работа 3 человека получают карточки, остальные работаю с учителем
(Слайд 3)
Сейчас мы повторим написание словарных слов
Работа по цепочке, определить род, число, падеж.
Густ… кисель, тепл… чай, лесн… зверь, жарк… солнце, син… море, приятн… аппетита, у могуч… дуба, у тепл… моря, по городск… телефону, по дремуч… лесу, к ближн… озеру.Выполняют задание
Работа по теме урока (Слайд 4)
На доске представлена схема, вам необходимо в паре со своим соседом подобрать к каждому окончанию прилагательное с существительным
И. п. Какой? –ой, -ый, -ий
Р. п. Какого? –ого, -его
Д. п. Какому? –ому, -ему
И. п. Какое? _ое, -ее
Р. п. Какого? –ого, -его
Д. п Какому? –ому, -ему
- С любым из данных словосочетаний составьте предложение
Осенью медленно опадают желтые, багряные листья.(повествовательное, невосклицательное, распространенное, с однородными второстепенными прилагательными )
Один ученик разбирает предложение у доски
Физминутка
(Слайд 5)
Найдите в тексте словосочетание с прилагательным и разберите их по составу, определите род, число и падеж.(работа у доски)
Самостоятельная запись текста, выделение окончаний у прилагательных , определение падежей(Слайд 6)
Морфологический разбор существительного солнце3
Несколько тетрадей на проверку, один ученик отвечает с места Подбирают словосочетания по схеме
Составляют предложение
Работа с текстом
Итог урока -О чем сегодня говорили на уроке?
- Как определить имена прилагательные в именительном падеже?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже?
Продолжите фразу
Я закрепил…
У меня вызвало затруднение…
Об окончаниях имен прилагательных мужского и среднего рода в И.п., Р.п.,Д.п.
Какой? Какое?
Какого?
Какому?
Рефлексия Покажите пиктограмму работы на уроке Ответы детей
Домашнее задание Карточки