Конспект урока по русскому языку На тему: «Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах»


Утвержден Утвержден
Методистом учителем
Матузковой Н. Г.__________ Жолудевой Ж.В._______
Конспект урока по русскому языку
На тему: «Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах»
Выполнила:
Студентка Ш-41 группы
Морозова Елизавета
2016 г.
1.Класс: 4 «Б»  
2.Дата: 3.02.16
3.Предмет: русский язык
4. Тема урока: «Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах»
5. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала.
6. Цель урока:
Учить детей распознавать творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
Формировать умение обосновывать написание окончаний имен прилагательных в данных падежах и правильно их писать.
Развивать умение учащихся думать, рассуждать, делать выводы и обобщения.
7.Формируемы УУД:
Личностные:
осознание алгоритма учебного действия;
способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
воспитание аккуратности;
чуткое отношение к родине, к природе
Метапредметные
Регулятивные: 
освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Ход урока:
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Орг. момент - Здравствуйте, дети.
- Садитесь.
-Проверяю готовность к уроку.
-Откройте тетрадь.
-Запишите третье февраля, классная работа. Здравствуйте.
Садятся.
Проверяют готовность к уроку.
Открывают тетради и записывают третье февраля, классная работа.
2.Актуализация знаний - С чего мы начинаем урок русского языка?
1.Минутка чистописания.
Ребята, а сейчас мы запишем всю первую строчку: букву «ж» с нижним соединением, переходящим к букве «у». Молодцы, а теперь на следующей строке мы будем писать букву «з», с нижним соединением, переходящим к букве «а».
2.Словарные слова:
(Два ученика выходят к доске и будут писать за крыльями доски, все остальные пишут на месте, ставим ударение, подчеркиваем орфограммы:
Правительство
Багаж
Аппетит
Космос
Железо
Библиотека
Космический
Автомобиль
Электричество
Семена
Километр Минутка чистописания
Два ученика отвечают у доски, все остальные на месте.
Записываем словарные слова под диктовку, ставим ударение, подчеркиваем орфограммы.
Оценивание детей.
3.Усвоение новых знаний. -Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним, что такое окончание?
-Что нужно чтобы определить падеж имени прилагательного в словосочетании или предложении?
-Какие способы проверки безударного падежного окончания есть?
-Открываем учебники на стр.25
-Рассмотрите схему(упр.50)
(Один ученик в слух читает схему)
-По каким признакам можно различить имена прилагательные в творительном и предложном падежах?
-Какие падежные окончания имеют имена прилагательные в данных формах?
-Запишите в тетрадь упр. 52
-Прочитайте про себя упражнение.
-Один ученик читает в слух задание к упражнению.
-Ученики выходят по цепочке к доске и разбирают у доски по одному словосочетанию. Окончание- это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении. Окончание
образует форму слова.
Нужно:
1.найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
2.Определить падеж имени существительного.
3.По падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.
1.а) определить род и падеж имени прилагательного по роду и падежу имени существительного, к которому относится имя прилагательное.
б) вспомнить какое окончание пишется у имени прилагательного в этом падеже и роде, и написать его.
2.Подобрать имя прилагательное в том же падеже и роде, но с ударным окончанием.
3.Проверить окончание имени прилагательного по окончанию вопроса, на который отвечает имя прилагательное.
Открывают учебники
Рассматривают схему
Один ученик читает, все остальные внимательно слушают.
Падежные окончания имен прилагательных в данных формах имеют:
В творительном падеже:
-ым
-им
В предложном падеже:
-ом
-ем
Записывают.
Читают.
Один ученик читает, все остальные внимательно слушают.
Выходят по цепочке к доске, разбирают словосочетания с полным комментированием.
4.Физкультминутка 5.Работа с учебником. -Прочитайте упр.53 про себя
-Один ученик читает в слух задание к упражнению.
-Делают упражнение по заданию (упражнения выполняют по цепочке, каждый по одному предложению с полным комментарием)
-Прочитайте упр.51
-Один ученик читает в слух, все остальные внимательно слушают.
-Читаем упражнение еще раз про себя.
-Кто уже может рассказать нам эти предложения по памяти? (руку на локоток)
-Закрываем учебники, и пишем самостоятельно по памяти, некоторые тетради я возьму на проверку.
-Кто записал предложения, укажите падеж имен прилагательных. Выделите окончания имен прилагательных.
-Кто и это задание выполнил, даем сигнал, чтобы я видела (беру несколько тетрадей на проверку) Проверяем выполненное задание, один ученик читает какие падежи он нашел у имен прилагательных и какие окончания выделил у них.
-У кого дрогой ответ? (руку на локоток)
Читают упражнение
Один ученик читает, все остальные внимательно слушают.
Пишут самостоятельно в тетрадях слушая комментарии учеников.
Читают упражнение.
Один ученик читает, все остальные внимательно слушают.
Еще раз читают упражнения.
Пару человек рассказывают предложения по памяти.
Закрывают учебники и записывают предложения.
Оценивание учеников.
Указывают падеж имен прилагательных
Выделяют окончания имен прилагательных.
Оценивание учеников
6.Итог урока. -Откройте ваши дневники, запишите ваше домашнее задание упр.55 и знать схему на стр. 25 Открывают дневники, записывают домашнее задание.
7.Рефлексия. -Покажите ваши сигналы работы на уроке
-Почему у тебя зеленый цвет?
-Почему ты показываешь красный круг?
-Почему ты показываешь жёлты круг? Все понравилось, только не понравилось, что меня не спросили на уроке
Понял материал не до конца
Мне все понравилось, я усвоил материал