Урок с компьютерной презентацией по русскому языку в 4 классе «Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»







Урок с компьютерной презентацией по русскому языку в 4 классе
«Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода»




Учитель начальных классов
Кунсбаева Айгуль Барлыковна











Тип урока: изучение новой темы
Технология: информационно - коммуникативная технология
Цели урока: 1.Образовательные: научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном и творительном падежах. 2.Развивающие: развивать умение распознавать данные падежи, формировать умение обосновывать написание окончаний, познавательную активность, самостоятельность, внимание. 3.Воспитывающие: воспитать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, самоконтроль
Оборудование: интерактивная доска, проектор, таблица, оценочные листы, учебники, тетради
Ход урока
Создание ситуации комфорта
- Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти
Улыбка цветёт, растёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу и страх.
- Давайте подарим улыбку друг другу.
Организационный момент и сообщение целей урока (слайды 1-3)
На экране словосочетания с прилагательными, у которых пропущена вся основа и дано только окончание.
под ..им деревом в ..ем платье
за ..им морем о ..ом стадионе
с ..ым мячом при ..ом морозе
- В каком падеже должны быть прилагательные? (1 столбик – в творительном падеже, 2 столбик – в предложном падеже)
- Прилагательные в каком роде? ( В мужском и среднем роде)
- Сформулируйте тему урока (Творительный и предложный падежи муж. и сред. рода)
- Сегодня наш урок пройдет в форме игры. На каждом этапе игры вы будете сами подводить итоги, оценивать себя на индивидуальных оценочных листах.
Задание
Верно
Ошибки
Отметка

1.Чистописание




2. «Разделите на две группы»




3. «Буквенный диктант»




4. «Наборщик»




5. Письмо по памяти




6.Составьте предложения




7. Упражнение 308




8. Работа в парах




1 задание.Чистописание (слайд 4) с са
- Напишите слова на букву С.
- У всех я увидела слово «спорт». Вы знаете, что идёт год спорта. Назовите какие виды спорта вы знаете. (Лыжный спорт, лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, настольный теннис, шахматы).
- На каждом этапе игры мы с вами будем представителями разных видов спорта.
2 задание.Упражнение «Разделите на две группы» (слайд 5) - хоккеисты
- На ледяной площадке кросс,
К воротам рвется ученик.
Кричат все:
-Шайбу!Клюшку!Бей!
Весёлая игра (хоккей)
- Сейчас мы будем хоккеистами.
В ТЯЖЁЛ РЮКЗАКЕ, С ТЯЖЁЛ РЮКЗАКОМ, В СТАРИНН ДВОРЦЕ, ЗА СТАРИНН ДВОРЦОМ, ПЕРЕД ВЫСОК ДЕРЕВОМ, НА ВЫСОК ДЕРЕВЕ, С ГОРЯЧ ЧАЕМ, В ГОРЯЧ.. ЧАЕ,НАД СИН ЦВЕТКОМ, НА СИН ЦВЕТКЕ, В БЛИЖН ОЗЕРЕ, ЗА БЛИЖН ОЗЕРОМ, О ХОРОШ ЧЕЛОВЕКЕ, С ХОРОШ ЧЕЛОВЕКОМ, ПОД ХРУПК ЛЬДОМ, НА ХРУПК.. ЛЬДУ.
- На какие две группы можно разделить данные словосочетания? (мужского и среднего рода, предложный и творительный падежи)
-Назовите словосочетания в творительном падеже.
- На какой вопрос отвечают прилагательные в творительном падеже? (каким?)
-Какие окончания у прилагательных мужского и среднего в творительном падеже? (-ым, -им)
-Теперь назовите прилагательные предложного падежа.
-На какой вопрос отвечают прилагательные предложного падежа? ( о каком?)