План работы ММО учителей иностранного языка Хабарского района


План
работы районного методического объединения учителей иностранного языка
Хабарского района
На 2015 – 2016 учебный год
Руководитель РМО Жуган О.Е.
Тема: Современные методы и подходы в преподавании иностранного языка в условиях введения образовательных стандартов нового поколения.
Цель: Использование системно- деятельностного подхода на уроках иностранного языка с целью повышения результатов обучения и воспитания.
 
Задачи РМО:
§         внедрение установленного ФГОС по иностранным языкам
§         внедрения программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения (разработка и внедрение инновационных УМК и ЦОРов)
§         оказание методической помощи учителям, аттестующимся на  1 и высшую категории
§         распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка на муниципальном и региональном  уровнях
§         совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку
§         организация совместных встреч, конференций, круглых столов
§         публикация статей и методических разработок

 
Основные направления осуществления педагогической деятельности:
§         Инновационные технологии в обучении иностранному языку как средство повышения мотивации учащихся в изучении языка, развития творческой и исследовательской деятельности учащихся и повышения эффективности обучения учащихся
§         Применение компьютерных технологий и использование электронных продуктов при обучении иностранному языку
§         Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных учащихся
§         Применение компьютерных технологий и использование интерактивной доски и электронных продуктов при обучении иностранному языку.
§         Использование новых, современных УМК и пособий в преподавании иностранного языка.
 
Ожидаемые результаты:
§           Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
§           Совершенствование учебного процесса в школах района в рамках реализации ФГОС.
§           Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта.
§           Создание банка компетентностно-ориентированных заданий по всем видам деятельности при обучении иностранным языкам.
§           Активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства
 
Реализация образовательной программы методического объединения через внеурочную предметную деятельность       
№ п/пСодержание деятельности Цели и      Задачи: сроки Ответственный Форма контроля
Всероссийский конкурс по иностранному языку «Олимпус», «Альбус», Мультитест» 1) популяризация изучения ИЯ среди детей школьного возраста;2) выявление уровня знаний базовых основ английского и немецкого языков учащихся;3) выявление и поддержка достижений учащихся и педагогов в области изучения ИЯ;4) развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся;5) выявление и поддержка талантливых учащихся;6) выявление творческого потенциала учителей ИЯ; Октябрь - март Учителя немецкого и английского языков района Отчет
Районный конкурс по английскому и немецкому языкам 3-6 кл.) Октябрь Учителя английского и немецкого языков района Отчет
Муниципальный этап олимпиады по иностранным языкам Ноябрь Все учителя ИЯ района Отчет
Всероссийский чемпионат по английскому языку Декабрь Учителя английского языка района Отчет
Районный конкурс проектных работ 7-11кл Март 2016 Все учителя ИЯ района Отчет
Все учителя ИЯ района Отчет
Рождественские встречи – конкурс стихов, песен, сказок Декабрь Все учителя ИЯ района Отчет
Анализ работы РМО за 2014-2015 учебный год.
Руководитель О.Е. Жуган - 30 лет в этой должности.
Учитель немецкого и английского языков Коротоякской средней школы.
Высшая категория, Отличник народного просвещения, победитель конкурса ПНПО - 2008г, Победитель конкурса Титова - 2011г
Методическая тема РМО учителей английского и немецкого языков на 2014-2015 учебный год:
«Реализация новых образовательных стандартов при обучении учащихся иностранному языку и развития системы поиска и поддержки талантливых детей»
 
Процесс повышения профессиональной компетенции учителей иностранного языка осуществляется через вовлечение их в работу районного методического объединения, деятельность которого ориентирована на развитие личности каждого учителя с учетом его интересов и потребностей, повышение качества обучения ИЯ, а также специфики местных условий. На территории района идет непрерывный процесс обновления образования через внедрение современных образовательных моделей, дистанционных образовательных технологий, совершенствование педагогического мастерства. Поэтому районное методическое объединение учителей английского и немецкого языков в 2014 - 2015 учебном году ставило своей целью объединение учителей английского и немецкого языков вокруг значимых инициатив, новых возможностей, интересного педагогического опыта и совершенствование творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.
Задачами деятельности педагогов являлись:
- внедрение установленного ФГОС по иностранным языкам
-    внедрения программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения
-   оказание методической помощи учителям, аттестующимся на  1 и высшую категории
-    распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка на муниципальном и региональном  уровнях
- совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку
- организация совместных встреч, конференций, круглых столов
- публикация статей и методических разработок
- изучение профессионального стандарта педагога
- поиск и освоение новых форм, методов, технологий обучения, ориентированных на формирование учебной и лингвистической компетентностей обучающегося;
- Достижение оптимального уровня профессиональной компетентности учителя путем обмена опытом, участия в семинарах, конференциях и прохождения курсов повышения квалификации для обучения английскому и немецкому языку;
- .Совершенствование системы обмены опытом между учителями английского и немецкого языков ОУ района;
- Активизация работы учителя с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
При планировании работы районного методического объединения МО на текущий год учитывались актуальные проблемы МО, требующие решения в ближайшее время. Это такие вопросы как:
развитие раннего обучения иностранному языку
устранение типичных ошибок обучающихся при выполнении олимпиадных заданий
системная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку
активизация научно-исследовательской деятельности обучающихся
развитие коммуникативной культуры, социокультурной грамотности в курсе обучения ИЯ
развитие и поддержка лингвистически и творчески одаренных детей посредством фестивалей, конкурсов и т.д.
поддержка молодых учителей иностранного языка
Первое августовское заседание РМО было посвящено теме «Совершенствование учебного процесса в рамках реализации ФГОС». С докладом по этой теме выступила О.Е. Жуган, руководитель РМО, далее были рассмотрены вопросы: Особенности профстандарта учителя, анализ работы РМО, обсуждение и утверждение рабочих программ, утвержден план работы на новый учебный год. Традиционно в октябре и ноябре проходят школьный и муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку. Проведена олимпиада для учащихся 3-6 классов, все школы приняли активное участие и показали неплохие результаты. Олимпиада по немецкому языку на муниципальном уровне прошла без каких-либо трудностей, а по английскому языку дети справились с трудом, призовых мест не было. В октябре был проведен семинар в Хабарской СОШ№1» по теме «Пути развития одаренных детей по иностранному языку». Рассмотрены следующие вопросы: .«Работа с одаренными детьми по подготовке к школьному и муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по иностранным языкам». Доклад «Пути развития одаренных детей по иностранному языку» - Денисенко В.П.
2. «Использование возможностей внеурочной деятельности по обеспечению единства обучения и воспитания, развития личности ребенка» - Плотникова О.В.
3.  Творческие отчеты аттестующихся учителей о своей работе. Открытые уроки. (Мирошник Л.В., Дьяконова Н,В.)
2.  Экспертиза профессиональной деятельности учителей, аттестующихся на I квалификационную категорию и высшую.
3. Мастер-класс. Портфолио учителя как одно из условий успешной аттестации - Лесная Ю.Н.
4. Представление и утверждение авторской программы работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка и внеурочное время - О.Е. Жуган В феврале 2015г проведен семинар на базе «Утянской СОШ» по теме : «Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка.»
Были заслушаны выступления учителей по следующим вопросам: 1.Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка. – Пеннер А.И.
2. Технологии организации самостоятельной деятельности учащихся по развитию лингвистических навыков и оценки собственной деятельности.-Жуган О.Е.
3. Особенности организации групповой работы на уроке иностранного языка.- Лесная Ю.Н.
4.Открытые уроки.
В марте проведен семинар в «Мартовской СОШ», где был представлен творческий отчет учителя Черненко Н.А.. 25 марта проведен в районе круглый стол для учителей иностранного языка по теме: «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС НОО)»
Рассмотрены следующие вопросы: 1. Современный урок на основе системно - деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС НОО) – О.Е.Жуган.
2. Разноуровневые метапредметные задания по иностранному языку для обеспечения индивидуализации обучения и развития учащихся – Мирошник Л.В..
3. Формирование навыков монологической и диалогической речи учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку – Дьяконова Н.В.
4. Особенности КИМов – 2014 по иностранному языку. Теоретические и практические аспекты подготовки к ЕГЭ – Черненко Н.А.
5. Мастер-класс. Психологический комфорт на уроках иностранного языка – Маленко Е.Н.

6. Обучение аудированию, чтению и письму посредством ИКТ и ресурсов сети Интернет – Сухарь И.Н.
7. Представление новых учебников по английскому языку во 2,5,10 классах, авторы: Афанасьева, Михеева. – О.Е.ЖуганСеминар был очень интересным и полезным для всех участников, все учителя приготовили интересные сообщения.
8. «Система критериального оценивания предметных результатов в соответствии с ФГОС основного общего образования в предмете «иностранный язык» - Жуган О.Е.
В апреле проведен семинар в «Коротоякской СОШ» в рамках школы молодого учителя по теме «Система работы учителя по реализации ФГОС», даны открытые уроки учителями в начальных классах _О.Е.Жуган и И.Н.Сухарь.
Ежегодно учителя иностранного языка принимают участие в районном профессиональном конкурсе «Учитель года» и занимают призовые места. В этом году учитель английского языка МБОУ Хабарская СОШ №1». успешно выступила и заняла первое место – Дьяконова Н.В,, еще 2 учителя немецкого и английского языков стали лауреатами данного конкурса.
Семинар был очень интересным и полезным для всех участников.

РМО оказывало помощь по составлению и реализации рабочих программ, методике преподавания предметов, содержанию выступлений на РМО. Продолжалась курсовая подготовка учителей иностранных языков в условиях перехода к новым государственным стандартам.
В целом, в течение 2014 - 2015 учебного года продолжалось обсуждение новых образовательных стандартов и их изучение через прохождение курсов повышения квалификации учителей, самообразование педагогов, участия в мастер-классах, подготовку докладов, проведение открытых уроков.
Использование на уроках новых педагогических технологий позволяет учителям достигать программного уровня в обучении иностранным языкам. Об этом свидетельствует анализ проведённых контрольных работ в школах района в течение года года по двум языкам (английский, немецкий). Анализ контрольных работ показал, что лучшие результаты показали учащиеся 3-6 классов,
Процент качества в среднем составил 52%.
Учителя МО иностранных языков активно осваивают новые технологии, успешно применяют интенсивный метод и проектную методику. Они опираются на современные подходы, преподавание ведётся исходя из принципов коммуникативного обучения, при котором подача всего вводимого материала должна быть живой, а главное естественной. За прошедший год 7 учителей дали открытые уроки . На своих уроках они использовали ИКТ, проектную методику, интегрированные уроки. Все учителя активно участвовали в работе методического объединения, выступали с докладами, показывали мастер классы. Но, несмотря на все это есть еще значительные недостатки в преподавании иностранного языка. Слабые знания учащихся по грамматике, больше внимания необходимо уделять разговорной речи, работать над привитием интереса к предмету. Всем учителям активнее участвовать в различных конкурсах, чаще давать открытые уроки. Делиться новинками с коллегами.
В результате необходимо отметить, что методическое объединение учителей иностранного языка (английский, немецкий) ведёт целенаправленную работу по совершенствованию профессиональной компетентности учителей иностранного языка, педагоги показывают высокую активность и заинтересованность в результатах своего труда. Учащиеся демонстрируют стабильные знания.
В помощь учителям руководителем РМО создан сайт http://olzhugan.wix.com/polyglot В будущем учебном 2015-2016 году РМО учителей иностранных языков будет работать над повышением качества иноязычного образования путём использования современных технологий, развитием творческого потенциала учителей, направленного на формирование и развитие личности учащихся.
Анкета для членов РМО учителей иностранного языка
1. Успешность работы РМО по десятибалльной шкале:

2. Темы, которые Вы бы хотели обсудить на РМО:

3. Качество работы РМО, предложения по повышению эффективности работы РМО:

4. Форма проведения РМО:

5. Трудности при участии в работе РМО:
6. Курсы повышения квалификации (темы):

7. Что сделать в работе РМО, чтобы она Вас полностью удовлетворяла:

8. Чем бы могли поделиться:

9. Активные формы РМО Вы могли предложить:

10. Школы, в которых хотели бы побывать:
11. Трудности в подготовке и проведении ЕГЭ, ГИА:

Заседания РМО на 2015-16учебный год
№ Срок Тема заседания Ответственные
1. АВГУСТ Тема:«ФГОС - как инструмент повышения образовательного результата и формирования оценки личности»
1.«Требования стандарта образования второго поколения, рабочие программы, учебно - методическое обеспечение. Корректировка рабочих программ с учетом требований современных технологий». – Жуган О.Е.
2. .  Анализ работы РМО в 2014-2015 учебном году.
3. Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей.
4.Уточнение базы данных учителей.
5. Отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом ФГОС. Рекомендации по работе по новому учебнику английского языка в 2,5,10 классах
6. « Разработка и принятие методических рекомендаций на новый учебный год».Определение приоритетных направлений в работе РМО на 2015-2016уч.год.
7. Утверждение плана работы на новый учебный год.
О.Е.Жуган2.
3.
4. Октябрь
Ноябрь
декабрь 1 « Приемы оптимизации учебной деятельности в условиях введения новых ФГОС.»
  Творческие отчеты аттестующихся учителей о своей работе. Открытые уроки.
2.  Экспертиза профессиональной деятельности учителей, аттестующихся на I квалификационную категорию и высшую.
Творческий отчет учителя Сухарь И.Н.
1.«Новые технологии в обучении иностранному языку в начальной школе»
2.Обмен опытом по теме «Обучение иноязычному чтению с использованием разных стратегий в условиях введения новых ФГОС.»
3. Итоги олимпиады по ИЯ МБОУ «Гастелловская СОШ»
Невзорова Е.И.
МБОУ «Коротоякская СОШ»
Хабарская СОШ №1
Дьяконова Н.В.
Мастер –класс – Лесная Ю.Н.
5.
февраль
1. «Дифференцированные формы обучения иностранному языку на старшем этапе»
2. « Информационные технологии обучения иностранному языку как средство повышения мотивации учащихся на среднем и старшем этапе обучения» Хабарская СОШ №2
Плотникова О.В.
Пеннер А.И.
5 апрель 1.«Развитие коммуникативной и речевой компетентности учащихся через использование интенсивных методов на уроках иностранного языка».
2. Внеурочная деятельность Коротоякская СОШ
Жуган О.Е.
Коцюба С.И.