Анализ работы ММО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ
ММО учителей начальных классов
за 2013-2014 учебный год

Количественный состав членов ММО

Образовательный процесс по предметам начальных классов в 2013- 2014 учебном году осуществлялся 64 педагогическими работниками.

Программы, по которым работали учителя

ОУ
Программы

МОУ СОШ №1
1-3 классы «Начальная школа 21 века», система развивающего обучения Л.В.Занкова,
4 классы система развивающего обучения Л.В.Занкова, «Школа России»

МОУ СОШ №3
1-3 классы «Перспективная начальная школа», система развивающего обучения Л.В.Занкова

4 классы «Школа России», система развивающего обучения Л.В.Занкова


МОУ СОШ №5
1-3 классы «Начальная школа 21 века»
4 классы система развивающего обучения Л.В.Занкова, «Школа России»

СОШ в п.Маяковское
1-3 классы «Начальная школа 21 века»
4 классы «Школа России»

СОШ в п. Михайлово
1-3 классы «Перспективная начальная школа»
4 классы «Школа России»

МОУ Калининская СОШ
1-3 классы «Школа 2100»
4 классы «Школа России»


3. Кадровый состав

Из общего числа учителей (64 чел.):
- с высшим образованием – 41
- с неоконченным высшим – 1
- со средним специальным образованием – 20
- учителей пенсионного возраста – 17
- 1 – 3года работы – 0
Из общего числа работников имеют:
- высшую категорию – 3
- первую категорию – 46
- вторую категорию – 4
- соответствуют занимаемой должности - 10
- не проходили аттестацию - 1

Курсы повышения квалификации :

«Актуальные вопросы совершенствования начального образования»20человек

«Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» 3человека

«Современные методы и формы деятельности по организации образовательного и воспитательного процесса в условиях летнего отдыха»1человек


Методическая тема
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС».
Цель:
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий учащихся на основе
использования инновационных форм и методов обучения и воспитания.

Для достижения данной цели перед МО учителей начальных классов были поставлены основные задачи:

1. Повысить квалификацию педагогов при реализации новых ФГОС .

2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся.

5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС

6. Освоить технологию создания компетентностно-ориентированных заданий

7. Внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника

8. Совершенствовать формы работы с одаренными учащимися

9. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

5. Как реализованы поставленные на учебный год цели
Поставленные задачи реализовывались в ходе:
-использования технологий развивающего, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, проектного метода обучения, ИКТ в образовательном процессе;
- использования межпредметных связей при изучении учебного материала;
- разработки различных заданий для педагогов и обучающихся, которые способствовали их обращению к информационной среде как инструменту, к общению в парах и группах.
Разработанная система мероприятий для педагогов включала в себя:
- заседания МО;
- индивидуальную работу по теме самообразования;
- знакомство с опытом работы творческих учителей ;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, взаимопосещение уроков;
- организацию мониторинговых исследований качества образования;
- участие в конкурсах, семинарах;
- изучение методических рекомендаций для педагогов;
- прохождение курсов повышения квалификации;
- участие в муниципальном фестивале проектно-исследовательских работ «Калейдоскоп открытий», семинарах, педагогических советах;
- работу с родителями обучающихся;
- индивидуальные консультации;
- аттестацию.
Основная задача методического объединения учителей начальной школы состоит в совместных усилиях педагогов при создании благоприятной атмосферы, удовлетворяющей желание каждого учителя участвовать в процессе обновления, атмосферы взаимопонимания, доверия и творчества. На этой основе изменить направленность учебно-воспитательного процесса, сориентировать его на развитие личности ребенка, его индивидуальности, интересов, способностей.

6. Темы по самообразованию

МОУ СОШ№ 1

№ п/п
ФИО учителя
Тема самообразования
Форма отчета;
где и когда

1
Архипова Евгения Егоровна
«Учебные проекты младших школьников»
открытый урок в рамках недели начальной школы,участие в фестивале «Калейдоскоп открытий»

2
Бардина Ирина Петровна
Проектная деятельность в начальных классах.
открытый урок в рамках рег. семинара, открытый урок в рамках недели начальной школы

3
Богданова Наталья Николаевна
Учебные проекты младших школьников.
Выступление на ММО, открытый урок в рамках недели начальной школы, участие в фестивале «Калейдоскоп открытий»

4
Вишнякова Лариса Михайловна
Формирование УУД на уроках русского языка.
Выступление на МО, открытый урок

5
Волкова Наталья Александровна
Формирование УУД на уроках в начальной школе.
Выступление на МО, открытый урок в рамках рег. семинара, открытый урок в рамках недели начальной школы

6
Горбатенко Ирина Семёновна
Проекты в начальной школе.
Выступление на МО

7
Ижутина Татьяна Владимировна
Формирование принципов духовно- нравственного воспитания при изучении предметов гуманитарного цикла.
Выступление на МО, открытый урок в рамках рег. семинара, открытый урок в рамках недели начальной школы

8
Ильина Оксана Ивановна
Формирование устных вычислительных навыков.
Выступление на МО, открытый урок в рамках недели начальной школы

9
Котова Елена Юрьевна
Формирование УУД на уроках окружающего мира.
Выступление на МО, открытый урок в рамках рег. семинара, открытый урок в рамках недели начальной школы , работа кружка «Хранители природы»

10
Малиновская Валентина Фёдоровна
Организация проектной деятельности в начальных классах.
открытый урок в рамках недели начальной школы

11
Мосина Лариса Михайловна
Формирование адекватной самооценки у учащихся на уроках в современной начальной школе.
Выступление на МО, открытый урок в рамках рег. семинара, открытый урок в рамках недели начальной школы

12
Нестерова Наталья Александровна
Толерантность как условие развития взаимоотношений между мальчиками и девочками младшего школьного возраста.
открытый урок в рамках недели начальной школы

13
Рожкова Галина Григорьевна
Формирование УУД на уроках в начальной школе.
Выступление на МО открытый урок в рамках недели начальной школы

14
Скосырева Ольга Юрьевна
Роль самоконтроля в формировании вычислительных навыков.
открытый урок в рамках недели начальной школы

15
Калиниченко Ольга Анатольевна
Психолого-педагогическое сопровождение детей шестилетнего возраста.
открытый урок в рамках рег. семинара, открытый урок в рамках недели начальной школы

16
Федина Лариса Михайловна
Развитие УУД в процессе решения задач в начальной школе.
Выступление на МО, участие в фестивале «Калейдоскоп открытий»

17
Цупрунова Елена Сергеевна
Развитие логического мышления.
Выступление на МО, открытый урок в рамках рег. семинара, открытый урок в рамках недели начальной школы

18
Иванченко Анастасия Анатольевна
Активные формы обучения в начальной школе.

работа кружка «Юный дизайнер», открытый урок в рамках недели начальной школы

19
Шараева Светлана Леонидовна
Метод проектов в современной начальной школе.
Выступление на ММО, открытый урок в рамках рег. семинара, открытый урок в рамках недели начальной школы


20.
Лосева Ирина Васильевна
Развитие творческих способностей учащихся в начальной школе.
Открытый урок в рамках недели начальной школы

21.
Изместьева Н. Н.
Готовность ребёнка к школе в условиях ФГОС.
Выступление на МО


МОУ СОШ №3

№ п/п
Ф.И.О. учителя начальных классов
Тема по самообразованию
Практический выход

1.
Воронина И.В
Формирование познавательной деятельности средствами современных педагогических технологий
Участие за круглым столом Выступление на педсовете
открытое занятие на параллели 1-х классов на «Неделе начальных классов»

2
Гладкова Л.Б
Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе. Коммуникативные УУД
Выступление на ММО открытое занятие на параллели 2-х классов на «Неделе начальных классов»

3
Глушакова В.М
Обучение младших школьников выразительности устной речи. Развитие коммуникативных УУД.
Выступление на ММО открытое занятие на параллели 2-х классов на «Неделе начальных классов»

4
ЗонненбергА. П.
Развитие познавательных способностей у младших школьников.
Модуль « Наш край родной»

5
Устинова Е. В.
Формы и средства оценивания как механизм реализации требований ФГОС
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Урок -2020» - призёр Выступление на ММО


6
Матусявичене К.Н.
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе
Областной конкурс педагогического мастерства молодых педагогов –участие Выступление на ШМО

7
Малатова Т.Ю
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний.
Проведение открытого классного часа

8
Михайловская Е.Н
Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся
открытое занятие на параллели 4-х классов на «Неделе начальных классов»

9
Никитина Т.С.
Развитие мышления учащихся при формировании умений работать с текстом учебника и с дополнительной литературой.
Выступление на ММО

10
Никитина Т.В
Психолого-педагогическое сопровождение детей шестилетнего возраста.
Предшкольная подготовка

11
Побеленко А.В
Развитие творческой личности в условиях развивающего обучения
Проект « Машина времени» открытое занятие на параллели 4-х классов на «Неделе начальных классов»

12
Пряхина Н.А.
Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов. Изучение новых педагогических технологий, формирующих ключевые компетенции.
Региональный конкурс (по дистанционному обучению детей с ОВЗ) « Рекорды янтарного края»- 2 место Выступление на ШМО открытое занятие на параллели 4-х классов на «Неделе начальных классов»

13
Сеина А.В.
Педагогические технологии, позволяющие формировать у школьников ключевые компетенции
Выступление на ШМО открытое занятие на параллели 3-х классов на «Неделе начальных классов»

14
СучильниковаА.И.
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
Выступление на педсовете «Логомиры»

15
Чилимцева О.А.
Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе. Коммуникативные УУД
открытое занятие на параллели 3-х классов на «Неделе начальных классов»

16
Шачнёва Н.А.
Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе (методическая копилка)
Выступление на ШМО открытое занятие на параллели 4-х классов на «Неделе начальных классов»



МОУ СОШ №5


ФИО
Тема по самообразованию
Время работы
Практический выход

1
Юрченко О. Т.
Применение метода проектов на уроках в начальной школе
1 года
Методическая копилка, организация работы с высокомотивированными учащимися в кружке «Клуб интеллектуальных игр»

2
Руденко Т. С.
Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе
1 год
занятия с высокомотивированными учащимися в кружке «Занимательная математика»

3
Нечипоренко Н. П.
Как организовать проектную деятельность учащихся
1 года
Использование на уроках, занятия с высокомотивированными учащимися в кружке «Знайка»

4.
Плахотная И. П.
Использование проектной технологии в начальной школе
1 год
использование на уроке, открытые уроки на школьном, муниципальном и региональном уровне, занятия с высокомотивированными учащимися в кружке «ЮНИС», реализация программы экологического образования «Хранители природы»

5.
Романенко Г.В.
Применение метода проектов на уроках в начальной школе
1 год
Выступление на ШМО по теме (январь 2014 г.),
занятия с высокомотивированными учащимися в кружке «Мат-Решка», использование на уроке

6.
Демченко Н.П.
Коллективный проект в обучении
1год
Выступление на ШМО по теме (январь 2013 г.), использование на уроке

7.
Учаева Т. А.
Как разработать и провести проект в начальной школе
1 год
использование на уроках, методическая копилка по теме

8.
Наставнева Н.Б.
Проектные задачи в начальной школе
1 год
использование на уроках, методическая копилка по теме

9.
Толмачева Н. Н.
Как обеспечить эффективность проектной деятельности
1 год
использование на уроках, методическая копилка по теме

10.
Калинина И.Н.
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности учащихся
1 год
Выступление на МО (ноябрь 2013г.)

11.
Афанасенко Т. А.
Виды учебных проектов.Социальные творческие проекты.
1 год
Использование на уроках, занятия с высокомотивированными учащимися в кружке «Знайка»

12.
Еремина А. А
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности учащихся
1
Использование на уроках, занятия с высокомотивированными учащимися



СОШ в п. Михайлово

ФИО
Тема
Время работы
Результат работы над данной темой (выход)

Кржесинская Наталья Сергеевна
Применение деятельностного способа обучения на уроках как метод активизации познавательной деятельности
1
Выступление на заседании ШМО

Рябых Татьяна Александровн
Технология сотрудничества на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников
1
Выступление на педсовете

Хмырова Лидия Петровна
ИКТ в начальной школе: возможности и методические подходы
1
Выступление на педсовете

Меркулова Ирина Викторовна
Организация работы по сопровождению учащихся с низкой мотивацией к обучению
1
Выступление на заседании ШМО

Башкирова Олеся Леонидовна
Физическое развитие и здоровье детей старшего дошкольного возраста
1
Выступление на заседании ШМО




СОШ в п. Маяковское


ФИО
Тема по самообразованию
Время работы
Практический выход

1.
Телелюхина Н. А.
Методы развития беглого чтения
2012 - 2013
ШМО учителей начальных классов, ноябрь 2012
(представление разработки урока по теме)

2.
Смирнова Н. П.
Возможности использования ИКТ в начальной школе
2012 -- 2013

Районное МО учителей начальных классов (презентация, фрагмент урока), март 2013

3.
Барзенкова Е. Г.
Связь УУД с содержанием учебных предметов (на основе образовательных ресурсов УМК «Школа 21 век»)
2011 - 2015
ШМО учителей начальных классов, январь 2013 (мастер-класс)

4.
Безверхова А. Б.
ФГОС в начальной школе
2012 - 2016
ШМО учителей начальных классов, сентябрь 2012 (доклад)

5.
Соловьёва Т. Ю.
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
2012 - 2013
ШМО учителей начальных классов, 2013 май.


МОУ Калининская СОШ

ФИО
ОУ
тема
Сроки работы
Результат работы над данной темой (выход)


Бирулина Ирина Андревна
МОУ Калининская СОШ
Технология оценивания учебных успехов.
2
Внедрение в практическую деятельность, открытые уроки

Якубовская Галина Владимировна

Преемственность между дошкольным и школьным образованием в рамках внедрения ФГОС.
1
Изучение технологии, внедрение в практическую деятельность, отчет о деятельности на МО

Пиняскина Светлана Алексеевна

Технология продуктивного чтения.
2
Внедрение в практическую деятельность, открытые уроки

Бартенева Валентина Алексеевна

Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС.
2
Внедрение в практическую деятельность, открытые уроки

Семенова Ирина Васильевна

Технология проблемного диалога.
1
Изучение технологии, отчет о деятельности на МО



7. Элективные курсы, учебные модули, разработанные в текущем году

МОУ СОШ №3

Ф.И.О.
Название факультатива, модуля, кружка

класс

Малатова Т.Ю.
Подвижные игры- модуль
Азбуковедение-модуль
Праздники-проекты -модуль
1а,
1А,Б,В


Воронина И.В.
Подвижные игры- модуль
Наглядная геометрия-модуль Праздники-проекты -модуль

1А,Б,в


Зонненберг А.П.
Подвижные игры- модуль
Изучаем край родной-модуль Праздники-проекты -модуль

1А,Б,В


Глушакова В.М.
Подвижные игры- модуль Изучаем край родной-модуль
Музей в твоём доме-модуль
Развитие речи -фак
Праздники-проекты -модуль


Гладкова Л.Б.
Подвижные игры- модуль Изучаем край родной-модуль Музей в твоём доме-модуль
Развитие речи « Азбука вежливости»-ф Праздники-проекты -модуль


Никитина Т.С.
Подвижные игры- модуль Изучаем край родной-модуль Занимательная математика-факультатив
Развитие речи « Азбука вежливости»-ф


Устинова Е.В.
Подвижные игры- модуль Изучаем край родной-модуль Музей в твоём доме-модуль Праздники-проекты -модуль


Чилимцева О.А.
Подвижные игры- модуль Изучаем край родной-модуль Музей в твоём доме-модуль Праздники-проекты -модуль


Сеина А.В.
Подвижные игры- модуль Изучаем край родной-модуль
Я-исследователь- факультатив Праздники-проекты -модуль


Матусявичене К.Н.
Подвижные игры- модуль Изучаем край родной-модуль
В мире книг-факультатив Праздники-проекты -модуль


Пряхина Н.А.
Книга-мой друг-факультатив


Сучильникова А.И.
Логомиры-кружок


Шачнёва Н.А.
Книга-мой друг-факультатив


Побеленко А.В.
Занимательная математика-факультатив


Михайловская Е.Н.
Книга-мой друг-факультатив




МОУ СОШ №5


ФИО
Название курса, модуля
класс

Внутрипредметные модули

1
1 кл.







2-3кл.


«Литературное слушание», «Мир фантазии» (лит.чт.)
«Мир логики»
«Мир человека»
«Игры народов мира»
«Мир творчества»
«Мир музыки»
1 класс

2

«Литературное слушание»
«Я и мои друзья»
«Решение учебно-практических задач»
«Истоки»
«Информатика»
«Первые шаги в науку»
«Игры народов мира»
«Плавание»
«Мир музыки»
«Народные ремёсла»
«Мир творчества»
2-3 класс




Класс
Учитель
Название кружка


Руденко Т. С.
«Занимательная математика»


Нечипоренко Н. П.
«Знайка», «Техническое моделирование»


Романенко Г. В.
«Мат-Решка»


Демченко Н. П.
«Знайка»


Афанасенко Т. А.
«Знайка»


Калинина И. Н.
«Я - исследователь», «В мире чисел»


Наставнева Н. Б.
«Эрудит»


Толмачева Н. Н.
«Эрудит»


Плахотная И. П.
«Логомиры», «Юнис», «Эрудит»


Учаева Т. А.
«Эрудит»


Юрченко О. Т
«Клуб интеллектуальных игр», «Эрудит»



СОШ в п. Михайлово


ФИО
Название курса, модуля
класс

1
Кржесинская Н.С.
Программа кружка «Волшебный мир оригами
2-5


МОУ СОШ №1 им.С.И. Гусева

ФИО
Название курса, модуля
класс

1
Яшина В.Г.
В мире книг
1-3

2
Учителя 1-3 классов
Решение учебно-практических задач
Конструирование
Хранители природы
Грамотей
Внеклассное чтение
1-3

3
Кухаревич М.Р.
«Юный олимпиец»
1-3

4
Нащёкина О.А., Видишева Н.А.
«Информатика»
2-3

5
Терехова Л.А.
Иванченко А.А.
Шараева С.Л.
Рожкова Г.Г.
Лосева И.В.
Волкова Н.А.
«Основы православной культуры»
«Основы православной культуры», «Истоки»
«Истоки»
«Истоки»
«Истоки»
«Истоки»
«Истоки»
2-3
1-4
1
1
1
1




Кружки в МОУ СОШ №1

Ф.И.О. учителя
Название кружка
класс

Лосева И.В.
«Родничок»
«Радуга»


Малиновская В.Ф.
«Подвижные игры»


Бардина И.П.
«Оригами»
«Подвижные игры»


Скосырева О.Ю.
«Подвижные игры»


Мосина Л.М.
«Уроки нравственности»
«Подвижные игры»


Ижутина Т.В.
«Подвижные игры»


Вишнякова Л.М.
«Подвижные игры»
«Уроки нравственности


Котова Е.Ю.
«Оригами»
«Подвижные игры»


Цупрунова Е.С.
«Подвижные игры»
«Хранители природы»


Ильина О.И.
«Подвижные игры»
«Хранители природы»


Нестерова Н.А.
«Очумелые ручки»
«Подвижные игры»


Федина Л.М.
«Подвижные игры»
«Уроки нравственности»


Горбатенко И.С.
«Подвижные игры»
«Хранители природы»


Архипова Е.Е.
«Подвижные игры»
«Хранители природы»


Богданова Н.Н.
«Подвижные игры»
«Хранители природы»


Волкова Н.А.
«Подвижные игры»
«Хранители природы»


Иванченко А.А.
«Хранители природы»
«Подвижные игры»


Шараева С.Л.
«Подвижные игры»
«Хранители природы»


Рожкова Г.Г.
«Подвижные игры»
«Хранители природы»


Терехова Л.А.
«Уроки нравственности»
3вг

Кухаревич М.Р.
«Аэробика»
«Легкая атлетика»
1-4





8. Количество и тематика проведенных заседаний

Сентябрь
Заседание №1 Из опыта работы.
«Реализация личностно-ориентированного обучения средствами УМК «Перспективная начальная школа» Гладкова Л.Б.
«Основные приёмы работы для реализации системно-деятельностного подхода» Никитина Т.С.
Анализ работы ММО за 2013-2014 учебный год.

Совещание руководителей ШМО
Планирование работы на 2014-2015 учебный год. Шараева С.Л.

Январь
Заседание №2 Опыт работы в условиях реализации ФГОС.
Интернет-технологии в профессиональной деятельности учителя. Устинова Е.В., МОУ СОШ № 3

Развитие коммуникативных УУД на уроках русского языка и чтения через творческие задания. Глушакова В.М., МОУ СОШ № 3


Внедрение элементов технологии проблемного обучения в образовательный процесс. Нечипоренко Н.П., МОУ СОШ № 5



Март
Совещание руководителей ШМО
Организация и проведение фестиваля проектно-исследовательских работ «Калейдоскоп открытий» для учащихся 4-5 классов.

Май
Совещание руководителей ШМО
Анализ работы руководителей ШМО за 2013-2014 учебный год
В течении учебного года проводились консультации для педагогов (каждый понедельник)
9. Работа с одаренными детьми .

14 мая прошёл муниципальный фестиваль «Калейдоскоп открытий» для учащихся 4-5 классов, в котором была представлена 21 работа (4классы - 14 , 5 классы- 7 ).




Ф.И.О.
участника

класс

Тема учебно-исследовательской работы
Ф.И.О. руководителя
ОО


1
Тищенко Злата


«Влияние завтрака на здоровье»
Архипова Е.Е.
учитель нач. кл.
МОУ СОШ №1

2
Соловцова Алёна
Волохова Анастасия
Бурдукова Ника

«Денежное дерево. Целебное свойство.»
Федина Л.М.
МОУ СОШ №1

3
Ремонтов Михаил

«История ручки»
Богданова Н.Н.

МОУ СОШ №1


4
Татаринова Анна

«Хлеб- всему голова»
Побеленко А.В.
МОУ СОШ №3


5
Устинова Дарья

«Хобби учителей нашей школы»
Побеленко А.В.
МОУ СОШ №3


6
Корягина Анна

«А как это по-русски?»
Пряхина Н.А.
МОУ СОШ №3


7
Бузин Владислав

«Значение цвета»
Шачнёва Н.А.
МОУ СОШ №3


8
Мезенцева Екатерина

«Былина и былинные богатыри»
Шачнёва Н.А.
МОУ СОШ №3


9
Петричиц Евгений

«Мёд – это вкусно и полезно»
Пряхина Н.А.
МОУ СОШ №3


10.
Костандова Анна

«Здоровое питание школьников»
Пряхина Н.А.
МОУ СОШ №3


11.
Пилюгин Максим

«Бережём здоровье сами»
Учаева Т.А.
МОУ СОШ №5


12.
Фролова Мария
Рудакова Евгения

«Питаемся правильно»
Юрченко О.Т.
МОУ СОШ №5


13.
Хачидзе Екатерина

«Секреты создания мультфильмов»
Учаева Т.А.
МОУ СОШ №5


14.
Мирошникова Дарья
4
«Выращивание кристаллов»
Бирулина И.А.
МОУ Калининская СОШ

Муниципальные конкурсы
№ п/п
название конкурса, олимпиады, проекта
уровень (муниципальный, региональный, федеральный, международный)
Ф И участника
ОУ
статус (победитель, призер, лауреат)









Конкурс творческих работ «Цветы для мамы»
муниципальный


Дюжиков Павел 2б
Сурина Софья 2в
Катамадзе Георг 2б
Кувшинов Герман 1д
Имховик Дарья 1д

МОУ СОШ №1
Дипломы
1,2,3 степени


Конкурс «Вечное слово»
муниципальный

Безверхова Валерия
МОУ
Маяковская СОШ
участие


Конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Рождественский ангел»
муниципальный
Моисеева Ксения 4а

Бакулина Катя 2в
Шумахер Максим 3г
Вальдшмидт Дарья 1д

Имховик Дарья 1д
МОУ СОШ №1



Дипломы
1,2,3 степени










Всероссийские конкурсы
№ п/п
название конкурса, олимпиады, проекта


уровень (муниципальный, региональный, федеральный, международный)
Ф И участника
ОУ
статус (победитель, призер, лауреат)


Конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех»
федеральный
Усков Глеб
2в класс
Федотова Ксения
3 в класс
Матвеев Кирилл
4 в класс
МОУ СОШ №1
Диплом
1 степени
Диплом
1 степени
Диплом
1 степени


Всероссийский интеллектуальный турнир «Мозаика»
федеральный
Пономарёв Владимир
Марченко М
Предобайлов Александр
Соколов Дмитрий
Ужондин Владислав
МОУ СОШ №1
Сертификаты
2,3,4,11,12 место в регионе



Всероссийский конкурс «КИТ»
региональный
Суляева Ева3в
Рубцова Вероника4а
МОУ СОШ №3
9место-район
1место-район


Всероссийский конкурс «Кенгуру»
региональный

Аксёнова Ксения 3б
Зуев Дима 3в
Кучерявых Алина 4в
Хаева Нелли 4в

Матвеев Кирилл4в

Тищенко Злата4в

Суляева Ева 3в
Сторожук Владлена
Музыня Илья
Бабер Никита
Устинова Дарья 4г
Назарова Алина4г
Акимов Павел 4г




МОУ
СОШ №1









МОУ СОШ №3
Сертификаты
5 м.- в районе
6м-в районе
1м-в районе 13м- в регионе
2м- район, 32м-регион
3м-район, 79м-регион
4м-район,100м-регион
1место-район
2место-район
3место-район
3место-район
1место-район
1место-район
3место-район



Региональный этап12Всероссийского марафона учеников-занковцев
региональный
Предобайлов А.4в

Командное первенство 4в
МОУ СОШ №1
1 место-регион


3место-регион


Всероссийский конкурс «Золотое Руно»
федеральный
Задорожный Илья
Кузиленков Александр

Матвеев Кирилл



Суляева Ева3в
МОУ СОШ №1



МОУ
СОШ №3

Диплом1 степени
1место в России
Диплом1 степени
1место в России

41местов регионе


Диплом1степени-1 место в России


Всероссийская дистанционная олимпиада «Предания старины далёкой»
Региональный
Всего-56 участников
16 победителей
24 призёра
МОУ СОШ №3
дипломы


Всероссийский конкурс-игра «Зимние интеллектуальные игры»
Федеральный

Региональный
Радченко Даниил2а
Суляева Ева 3в

Устинова Дарья 4б
Тамашаускас Н 1б
Фоминых Т.
Бугровский С.1в



МОУ СОШ №3
2место-регион,
10 место –Россия
4место-регион
3место-регион
41место-регион
42место-регион


Всероссийская дистанционная олимпиада «По страницам любимых книг»
региональный
Всего-50 участников
27 победителей
21 призёр
МОУ СОШ №3
дипломы


Всероссийская дистанционная олимпиада «О, спорт- ты мир!»
региональный
Всего-28 участников
7 победителей
МОУ СОШ №3
дипломы



10. Участие педагогов в профессиональных конкурсах, проектах

Название конкурса
Участник
Результативность

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года 2014».
Иванченко А.А.
Безверхова А.Б.
участие

Публикация методических материалов
Плахотная И. П.
«Наша страна – Россия» на сайте InfoUrok.ru (свидетельство № 37907032600 от 26 марта 2014 года).

Областной конкурс видеоматериалов
в сфере преподавания
духовно-нравственных дисциплин
(февраль-март 2014 год)
2 место
Номинация «Урок (занятие) по предмету духовно-нравственного направления (православная культура, «Истоки»)

Мосина Л.М.
Диплом 2 степени

Областной конкурс видеоматериалов
в сфере преподавания
духовно-нравственных дисциплин
(февраль-март 2014 год)

Вишнякова Л.М.
Волкова Н.А.
Видишева Н.А.
участие


11.Другие мероприятия, проведенные учителями.

4 декабря 2013г. состоялся региональный семинар
«Достижение планируемых результатов обучения младших школьников в условиях использования системы учебно-методических комплектов «Начальная школа XXI века» совместно с издательским центром «Вентана- Граф», КОиРО и МОУ СОШ №1

Класс
Учитель
Предмет
№ урока
Тема урока


Волкова
Наталья
Александровна
Математика

«Подготовка к выполнению деления

КПП
Калиниченко Ольга Анатольевна
»Учимся разному языку»

«Обозначение звуков [й,о]
буквой ё


Шараева Светлана Леонидовна
Математика

«Состав числа 9»


Ижутина Татьяна Владимировна
Математика

«Умножение и деление на 2. Половина числа»


Мосина Лариса Михайловна
Чтение

И. Соколов-Макитов.
«Зима в лесу»


Бардина Ирина Петровна
Русский язык

«Корень слова с чередованием согласных»


Котова Елена Юрьевна
Русский язык

«Дополнение


Ильина Оксана Ивановна
Чтение

Ш. Перро. «Подарки феи»


Цупрунова Е.С.
Русский язык
«Определение»



Региональный семинар «Современные образовательные технологии в преподавании физико-математических дисциплин» ( МОУ СОШ №5, 05.12.2013)
Урок информатики в 3 классе «Симметрия на клетчатой бумаге»
учитель Плахотная И.П.

Муниципальный методический семинар «Использование современных образовательных технологий» (МОУ СОШ №3)
На семинаре были представлены мастер-классы:
Воронина И.В. « Использование интерактивного оборудования на уроках»
Сучильникова А.И. « Логомиры».

15 мая 2014 г. региональный семинар «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО» (МОУ СОШ №1) На семинаре присутствовали автор букваря по программе «Начальная школа XXI века» Евдокимова А.О., методист издательского центра «Вентана – Граф» Судьина Е.А.

12. Основные выводы и задачи на новый учебный год.

Тематика заседаний ММО отражала основные проблемные вопросы, которые стремятся решать педагогические коллективы школ.     В основном, поставленные задачи на 2013-2014 учебный год были выполнены. Педагоги делились опытом работы, выступая на заседаниях ММО, педсоветах, проводили открытые уроки на муниципальных и региональных семинарах, активно внедряли в образовательный процесс ИКТ.
На протяжении всего учебного года велась работа с детьми разных категорий: одарёнными (участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях), слабоуспевающими (специальные программы, дополнительные занятия, индивидуальная работа, занятия со специалистами)
Учитывая вышесказанное, на 2013/14 учебный год определены следующие задачи:
1.Продолжить работу по выявлению, развитию и учету индивидуальных особенностей и способностей обучающихся, (включая одаренных детей), обеспечивающему рост их творческого потенциала и познавательных мотивов, создание условий для их самовыражения в различных видах деятельности: кружки, конкурсы, олимпиады, научные конференции.

2.Повышение эффективности обучения через совершенствование педагогического мастерства учителей начальной школы.

3. Реализация основной образовательной программы НОО в разнообразных организационно - учебных формах.
Следует признать план работы ММО на 2013-2014 учебный год реализованным , задачи года выполненными.
4.Составить план мероприятий совместно с издательством «Вентана-Граф», направленный на повышение профессиональной компетентности учителей работающих по программе «Начальная школа XXI века».

Руководитель ММО ____________________Шараева С.Л.



Заголовок 115