Конспект урока физической культуры по легкой атлетике.(5 класс)

КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 5 классе

Раздел программы: легкая атлетика
Тема урока: прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега
Задачи урока:
Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание;
развитие прыгучески, ловкости, быстроты
формировать у учащихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.
здоровьесберегающие:
профилактика травматизма – обучение технике выполнения физических упражнений и правилам техники безопасности во время занятий физическими упражнениями
основы безопасности жизнедеятельности – обучение двигательным действиям прикладного характера, позволяющее использовать полученные знания и практический опыт в реальных жизненных ситуациях

Тип урока: обучающее- развивающий
Инвентарь: скакалки, гимнастические стенки, скамейки, стойки и планка для прыжков в высоту.

Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 10 минут

1. Построение, сообщение задач.
1 минута
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Равномерный бег

3. Общеразвивающие упражнения со скакалкой:

- и.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо, держать ее внизу хватом сверху.
1-2 – поднять скакалку вверх, натягивая за концы, подняться на носки, вдох; 3-4 – и.п., выдох.

- и.п. – стойка ноги врозь, скакалку сложенную вдвое, держать внизу хватом за середину. 1 – поднять скакалку вперед, 2 – поворот вправо, натянуть скакалку; 3 – скакалку вперед, 4 – и.п.

- и.п. – стойка на скакалке, ступни параллельно друг другу, концы скакалки накручены на руки. 1, 3 – мах правой ногой вперёд, руки впереди; 2, 4 – левой ногой.

- и. п. о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1, 3 отставляя левую ногу назад и сгибая правую,
·сделать выпад, скакалку на колено правой ноги; 2, 4 – тоже правой ногой.

- и. п. о. с. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте
3 минуты

6 минут



6 раз








8 раз







6 раз







6 раз




30 секунд
Следить за дыханием





Спину держать прямо








Дыхание в произвольном ритме. Повторить повороты в обе стороны.






Дыхание в произвольном темпе.






Спину держать прямо. Следить за дыханием, правильной постановкой стоп.




Следить за дыханием, правильной постановкой стоп

Основная часть, 28 минут


1. Маховые движения ногой с использованием гимнастической стенки
2. Сочетание маха с отталкиванием
3. Сочетание маха с отталкиванием из положения «стоя в шаге»



4. Отталкивание и взлет с трех шагов

5. Отталкивание с 2, 3, 5 беговых шагов с приземлением толчковой ногой на возвышение

6. Стоя с боку от скамейки перешагнуть через нее.

7. Прыжок через планку с места.

8. Прыжки со сменой ног с одного шага («ножницы»)



3 минуты



3 минуты


4 минуты








3 минуты





4 минуты





3 минуты




4 минуты




4 минуты


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Заключительная часть, 2 минуты

1. Построение.
2. Подведение итогов.
1 минута
1 минута

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.


15