Технологическая карта урока фихзической культуры по легкой атлетике для 5 класса


Технологическая карта урока физической культуры
Ф.И.О. учителя Вадюхин Алексей Сергеевич
Класс:
№ урока:
Место и время проведения: Спортивный зал
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тема  Кроссовая подготовка
Цель  Формировать знание и умение о технике бега (кросс)
Задачи Образовательные:
1. Обучающие: Обучить технику бега на длинные дистанции
2. Развивающие: Развивать выносливость на уроках физкультуры (для успешного выполнение бега)
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели
Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.
Тип урока: Образовательно-обучающей направленности, закрепления
Формируемые УУД Личностные: воспитание дисциплинированности ,умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Планируемые результаты Предметные:
Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности
Уметь: работать в группе, анализировать,
сравнивать выполнение товарища с эталоном,
дать характеристику собственному выполнению упражнения.
Личностные:
Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
Основные понятия Опорные: Длительный бег
Новые: постановка стопы при беге
Инвентарь и оборудование Секундомер, свисток.
Формы урока (формы организации деятельности учащихся) Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания) Здоровьесберегающая.
Здоровьеформирующая.
Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей.
Этапы урока Содержание учебного материала Доз-каОрганизационно – методические указания Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
Вводно-подготовительная часть
1. Построение в шеренгу, приветствие,
сообщение задач урока.
2. Вспомнить какие есть дистанции бега
3. Обсудить, какими качествами должны обладать легка атлеты 1 '
- Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.
- Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. - Постановка проблемы.
- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания.
Активное участие в диалоге с преподавателем. П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей
Р - прогнозирование
К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме
2. Повороты на месте «направо», «налево». 20 ''
Спина прямая, руки прижаты к туловищу. Подача команд Четкое выполнение команд Л.- воспитание дисциплинированности
3. Ходьба, ходьба с изменением направления.
5. Равномерный бег
6. Ходьба (восстановление чсс)
4. ОРУ в движении:
1'
6'
1'
6-7'
Дистанция 1,5-2 м
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.
Организация проведения комплекса ОРУ
Организация самостоятельной работы учащихся. Выполнение ходьбы, бег в среднем темпе, ОРУ в движении. Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.
К - Умение работать в группе.
П - понимать значение выполняемых действий.
Основная часть - Работа по станциям
1. Развивать силу мышц спины (планка)
2.Развивать скоростные способности (высокое поднимание бедра на месте)
3.Развивать силу плечевого пояса (подтягивание на скамейке)
4.Развивать взрывную силу ног (прыжки через скамейку)
10 '
Обратить внимание на положение туловища.
Темп высокие, руки на уровне пояса.
Подтягивание одновременно двумя руками
После приземления, сразу идет следующий прыжок. - рассказать и показать учащимся правильное выполнение заданий по станциям
- Продолжает обсуждение проблемы: Почему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат
- Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.
Контролирует выполнение учащимися комплекса Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.
Задают вопросы
Выполняют работу на станциях.
Анализируют.
Сравнивают выполнение товарища с эталоном.
Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?) Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.
К - Умение работать в группе.
П - понимать значение выполняемых действий.
Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание
Заключительная часть
-Подвижная игры
1.Белые медведи
2.Выбивало
Упражнения на восстановление дыхания.
Упражнения на внимание.
Подведение итогов урока.
Оценивание.
Организованный выход.

о 5 '
5 '
5-7 ' Объяснения правил игры и технику безопасности.
В ходьбе.
Отметить наиболее распространенные ошибки.
Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. Следить за правилами игры. Объясняет как можно, как нельзя.
Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.
Рефлексия:
Что понравилось?
Что запомнилось?
При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? придумать свои упражнения Участвуют в диалоге. Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности
Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание
К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения
Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;
П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;
- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.