«Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения»


«Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения»
Учитель начальных классов
МОУ СОШ п.ОсиновскийМарксовского района
Макрова Татьяна Петровна
2015г.
Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования.
Главной и второстепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности его познавательных и созидательных способностей.
Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.
Младший школьник не только готовится к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах деятельности. Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира. С середины прошлого столетия в педагогический лексикон прочно вошёл термин «педагогические технологии». Однако в понимании самого термина «педагогическая технология» и в его употреблении до сих пор существуют разногласия.
Педагогическую технологию рассматривают и как науку о наиболее рациональных путях обучения, и как систему принципов обучения, и как технику реализации процесса обучения. Термин «педагогическая технология» иногда употребляют в качестве синонима термину «педагогическая система», а иногда приравнивают к методикам. Именно это обстоятельство послужило поводом для анализа существующих трактовок термина «педагогические технологии» с целью более чёткого определения сущности данного понятия.
Педагогическая технология- это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения.
Актуальность данной проблемы приобретает большое значение в настоящее время в силу ряда причин. Согласно Концепции модернизации образования, общество предъявляет определённые требования к школе. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения качества образования, а это возможно через совершенствование форм и методов обучения, через внедрение образовательных технологий. Но в настоящее время в реальной школьной практике возрастает количество детей, которые испытывают трудности в учёбе, требуют особого внимания
педагога. И всё это негативно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребёнка. Таким образом, существуют противоречия между:
- фронтальными формами обучения и индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика;
- между содержанием образования и возросшим количеством детей не готовых к школьному обучению;
-преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером учения.
Цель: раскрытие системы работы по повышению качества обучения учащихся начальных классов через использование и внедрение образовательных технологий в учебный процесс.
Задачи:
- создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, творчество;
- активизировать познавательную деятельность учащихся
- содействовать созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса,создавать ситуацию успеха на уроке,повышать учебную мотивацию.
- обеспечивать деятельностный характер учения через включение учащихся в самостоятельное познание окружающего мира, овладение практическими способами работы с информацией;
- стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ.

п/пСовременные образовательные технологии и/или методики
Цель использования технологии/методики Описание внедрения
технологий и/или методик в практической профессиональной деятельности Результат использования технологии/методики
1
1 Информационные технологии обучения
Активизация познавательного интереса учащихся;
развитие творческих способностей;
стимулирование умственной деятельности;
побуждение к исследовательской деятельности.
Визуализация знаний при изложении нового материала.
Закрепление изученного материала, отработка учебных навыков по теме; контроль знаний, организация самостоятельных работ.
Использование мультимедийных презентаций.
Использование для проверки домашнего задания материалов, выполненных учащимися.
Использование для подготовки и создания проектов.
Использование компьютерных тестов, видеофильмов.
Использование в работе интернет - ресурсов Повышение эффективности урока.
Повышение уровня интеллектуального развития.
Увеличение объема, получаемой учащимися информации, воспитание навыков самоконтроля.
Повышение интереса к предмету.
Улучшение качества знаний.
2
2 Игровые технологии
Развитие мыслительной деятельности учащихся;
повышение мотивации к активному изучению предмета;
самореализация ученика в игре;
формирование  навыков целеполагания, планирования, самоконтроля.
формировать коммуникативные компетенции при работе в группах.
Использование игровой ситуации для решения учебных целей урока.
Обобщение, закрепление изученного материала.
Во внеклассной работе:
- элементы соревнования;
- выполнение задания с использованием игрового результата.
Активизация мыслительной деятельности учащихся.
Создание комфортного состояния на уроке, стимулирующего желание изучать предмет.
Раскрытие индивидуальных способностей учащихся, развитие их самостоятельности.
Повышение инициативности в решении проблем в нестандартных ситуациях, игра по правилам повышает мотивацию успешности. Результативное участие в соревнованиях.
33
3 Технология личностно-ориентированного обучения Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной активности учащихся;
обеспечение разнообразных методов и средств обучения;
формирование высокого положительного уровня межличностных отношений учителя и учащихся. Использование различных типов уроков:
урок самостоятельной работы по материалу, который объяснили.
урок поиска рационального решения.
Создание разнообразных условий обучения, с учетом особенностей ученика.
Разработка и использование «банка» дидактических (раздаточных) материалов
Актуализация знаний и качественная проработка материала.
Повышение прочности полученных знаний, умений и навыков.
Рост познавательной активности учащихся.
Повышение эффективности урока.
Достижение высокого уровня взаимопонимания учителя и ученика.
Увеличение уровня физического развития и физической подготовлен-ности в соответствии с индивидуальными возможностями личности учащихся.
4
4 Технология проблемного обучения
формирование у учащихся самостоятельно мыслить, самостоятельно получать знания, анализировать
развитие мотивации к активному изучению предмета
выработка коммуникативных компетенций учащихся;
активизация познавательной деятельности ученика и развитие его творческих способностей. Создание на уроке проблемной ситуации при изучении нового материала:
подача информации;
осознание нехватки знаний;
формулировка проблемы;
выдвижение гипотез;
решение проблемы;
формирование выводов Приобщение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности.
Развитие умений решать научно-учебные задачи нестандартными методами.
Повышение значимости урока
Расширение кругозора, развитие речи учащихся.
Повышение интереса к предмету.
5
5 Здоровье сберегающие технологии
Укрепление и сохранение здоровья учащихся. Ежедневные физкультминутки для глаз, разминка по сторонам горизонта, правильность осанки, разминка ОРУ, комплексы коррегирующей гимнастики.
Пропаганда здорового образа жизни Создание благоприятного психологического климата на уроке; развитие внимания, творческого воображения, памяти; предупреждение утомляемости учащихся, повышение успеваемости и качества знаний.
Реализация образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления здоровья учащихся
6 Технология уровневой дифференциации Индивидуализация обучения на основе создания оптимальных условий для выявления задатков, интересов и способностей каждого школьника.
Обучение всех учащихся на уровне их собственных возможностей и способностей.
Обеспечение достижения всеми учащимися базового уровня подготовки.
Создание условий для развития одаренных детей. Разделение класса по уровням:
физического развития;
Личностно-психологическим типам;
Уровню здоровья.
Разделение учебного материала по каждой теме на несколько этапов.
Ознакомление детей с учебным материалом на базовом уровне на первом этапе, проработка этого материала всеми учащимися.
На втором уровне решаются задачи, требующие применение усвоенных знаний в нетиповой ситуации. Ученик выбирает соответствующий способ деятельности. Это комбинированные упражнения, требующие применение различных элементов знаний первого уровня. Третьего уровень требует от ученика применения знаний в новой для него ситуации, используя смекалку, сообразительность, интуицию. Деятельность ученика приобретает поисковый характер Повышения мотивации учения.
Уменьшение нагрузки на детей, не владеющих высоким уровнем подготовки.
Получение каждым учеником необходимого содержания обучения.
Сохранение успеваемости учащихся на уровне 100%;
Увеличение качества знаний
Увеличение обученности.
Метод проекта Формировать продуктивный и творческий тип мышления школьников, повышать уровень умений научно обосновывать свою деятельность. Самостоятельное разрабатывание проектов
Использование мультимедийных презентаций.
Использование для проверки домашнего задания материалов, выполненных учащимися.
Использование для подготовки и создания проектов.
Умение самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, самостоятельно и в совместных усилиях решают проблему, применив необходимые знания. Защита проекта.
Информационные технологии обучения
Школа — это одна из главных ступеней обучения и развития ребенка. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы обучающийся активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой трудной  задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных ИКТ.
Как же мы можем использовать ИКТ в педагогической деятельности?
Мы можем использовать их для: объяснения нового материала, проведения срезов, самостоятельных и контрольных работ, подбора программного обеспечения для учебных целей, написания поурочного планирования, мониторинга развития учащихся, поиска учебных материалов в Интернете, для взаимодействия с родителями, коллегами, учениками.
При использовании ИКТ на уроке чаще всего приходится применять электронные образовательные ресурсы (далее ЭОР).
В общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Чтобы лучше понять, каким образом можно применять ЭОР, нужно их классифицировать по степени отличия от традиционных полиграфических учебников:
Самые простые ЭОР – текстографические, которые можно распечатать и использовать как раздаточный материал. К примеру карточка с заданием к уроку письма в 1 классе или тест по литературному чтению в 4 классе, разноуровневые задания по математике во 2,3,4 классах и т.д.
Следующий тип ЭОР – текстографические с ссылками. Например: интернет страничка, простая презентация.
Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Это, например, фильмы, музыка или презентация с анимацией.
Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты, и они заслуживают отдельного рассмотрения. К таким ЭОР можно отнести учебный курс в Интернете, диск к учебнику.
При этом, используя ЭОР на уроках и давая домашнее задание детям, мы должны помнить о том, что мы учим детей правильно использовать возможности ИКТ на своем примере. Что это означает? Это означает, что мы сами должны соблюдать и довести до родителей  определенные требования:
Требования СанПИН о времени отведенном для работы с ЭОР, так как это серьезная нагрузка на глаза;
Классы Телевизор Компьютер Проектор и интерактивная доска Музыка
1 - 2 15 мин 15 мин 10 - 15 мин 10 - 20 мин
3 - 4 20 мин 15 мин 15 - 20 мин 15 - 20 мин
 
Оптимальное количество занятий с применением ИКТ в течение учебного дня:
Классы Количество занятий
1 - 4 1
 
     2. Во внеурочной деятельности применение ИКТ тоже должно быть строго ограниченно:
Классы Ограничение по времени
2 - 4 не более 60 мин
 
Технологии проблемного обучения
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить насовременном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс.
Учитель должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе.
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.
Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена.
Например: технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные.
На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность?
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постояннаяпотребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их
индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире и т.д.
Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.
Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.
Например:
Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Человек и домашние животные»
--Какие животные не могут жить без помощи человека? (домашние)
-Почему их так называют? (живут дома с человеком, они живут рядом с человеком)
- Мыши, хомяки и попугаи живут дома? (живут)
- Можно ли их считать домашними животными? ( одни скажут: « Да», другие «Нет» ? Вопрос был один? Да. А мнений сколько? Два. Почему так получилось? Чего мы не знаем? (Каких животных называют домашними?)
- Зачем человек содержит животных дома?(чтобы получать от них пользу)
- При каких условиях животные будут помогать человеку?(когда тот за ним ухаживает)
(В процессе решения этой проблемы выясняется, что домашние животные произошли от диких, они живут рядом с человеком, человек о них заботится, домашние животные приносят людям пользу: дают молоко, шерсть, охраняют дом)
Мышь и таракан – это домовые животные, которые селятся в жилье или около жилья человека, против его воли, и принося ему не пользу, а вред. Попугай – декоративное (ручное) животное.
- Почему человек разводит этих животных? (Декоративные животные приносят людям радость, хорошее настроение).
1. Определение темы урока:
Урок русского языка по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»
- Прочитайте слова на доске:душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ.
Чем все эти слова похожи?
А чем слова отличаются?
- Над какой темой будем работать?
(Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных )2. Классный час. Тема: «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны»,
Постановка проблемы.
Назовите кого вы видите на экране? Как вы думаете к какому времени это относится?
На этапе закрепления основным средством создания
проблемной ситуации служит интеграция вопросов и практических методов, позволяющих найти инвариантное решение поставленной задачи. На этих уроках используется такие задания:
Тема: «Имя существительное»
Задание 1. Из данных слов выпишите существительные
Холодно, смелый, нос, радость, кошка, сорока, воробей.
Задание 2. Разделите слова на 2 группы.
Конь, машина, волк, автобус, самокат, лось, ролики, вертолет.
Вывод.
-проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;
-у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;
-возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.
Технологии деятельностного метода
«Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади» Аристотель
При эффективном использовании деятельностного метода формируются метапредметные результаты образования, заданные ФГОС НОО (организационно-рефлексивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД), развивается логическое и вариативное мышление, обеспечивается высокая результативность участия школьников в конкурсах и олимпиадах разных уровней.       Сейчас очень популярны дистанционные олимпиады школьников, и младших школьников. Они дают возможность увидеть изучаемый предмет за рамками школьного учебника. Ребенок учится отстаивать свою точку зрения, пусть и не всегда правильную, искать рациональное зерно в своих решениях. При этом дистанционная олимпиада чаще всего охватывает одновременно несколько учебных предметов, требует углубления в них и, как результат, развивает кругозор. 
        Предлагаемый вид олимпиады - дистанционный, позволяет не дробить класс на сильных и слабых, одарённых и не очень одарённых, а дать возможность участвовать в олимпиаде всем желающим! Школьники получают при этом мощный мотивационный толчок, а в дальнейшем испытывают достаточную потребность к изучению самого предмета или какой-либо области знаний. И это, замечательно!!! При этом каждый ребёнок чувствует себя уверенно, считает себя равноправным членом классного коллектива и его права не ущемляются, как часто это бывает при подготовке очных предметных олимпиад. Учащийся понимает, что здесь равны ВСЕ.
       Опыт показывает, что установка на успешность является мощным двигателем на пути к победе каждого ученика.
 
Проектные технологии
Применяю и приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению,
формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.
При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Например:
Предмет 1 класс
2011-2012 уч.г. 2 класс
2012-2013уч.г. 3 класс
2013-2014уч.г.
Литера-
турное чтение «Моя любимая книга
»
«В гостях у сказки»
«Венок из пословиц»
«Удиви нас загадкой»
«Я работаю в театре»
«Самый внимательный читатель»
«Конкурс чтецов»
Русский язык « Наш вернисаж» (рисование изученной буквы, выставка рисунков)
«Алфавит» «Как построить слово?»
«Такие разные тексты» «Осенние фантазии»
«Уроки этикета»
«Секреты русского языка»
Мате-
матика«Весёлая математика»
«Математический калейдоскоп» « Площадь разных фигур»
«Многоугольники» «Симметрия на клетчатой бумаге»
«Старинные единицы измерения длины и массы»
Окружаю-щий мир «Домашние животные.Такие разные»
«Личная гигиена»
«Экология. Игрушки из бросового материала» «Эти забавные животные»
«Зелёная фабрика»
«Знаменитые люди моей Родины».
«Родной край – частица Родины»
«Удивительный мир рыб»
«Лягушка – чудо Земли»
«Годы войны в жизни моей семьи»
«Природа моего края».
«Изобретения, которые сделал человек»
ОЗОЖ «Кто «Я» такой?»
« Секреты сохранения здоровья»
«Почему «пожалуйста» и «спасибо» считаются волшебными словами» «Какой у меня характер»
«Семейные праздники в традициях разных народов»
ИЗО «Осеннее настроение»
«Дымковская игрушка»
«Наша улица»
«Кому принадлежит дом»
«Натюрморт»
«Корабейники»
Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса познания мира учащимися. Как построить учебно-
воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? 
Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения. 
Игровые технологии
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой. В современной педагогике игра, дидактическая игра
используется в качестве самостоятельной технологии для освоения  понятия темы и даже раздела учебного предмета, а также как элемент более общей технологии.
Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход. Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная.
Например: Урок русского языка в 1 классе. Тема «Письмо заглавной и сточной букв «У,у»
Развитие фонематического слуха
Отгадайте загадку:
«Наткёт, наплетёт
Сядет и добычу ждёт» (Паук)
- Дружит ли паук со звуком «У»? (Да)
А плетёт паук паутину. Для кого же плетёт паук свои сети?
Будем подбирать слова. Договоримся, если в слове есть звук «У» - поймал паук добычу, нет звука, не поймал.
Муха ( в середине слова есть звук «У»), поймал;
Комар–не поймал, жук – поймал, бабочка – нет, ит.д. (мотылёк, гусеница, муравей, пчела)- Кого же ловил паук в свои сети? Как назвать одним словом? (Насекомые)
: Урок русского языка в 1 классе. Тема «Письмо заглавной и сточной букв «И,и»
Игра «Волшебная шкатулка»
- А что это за волшебная избушка?
(Это домик Бабы Яги)
В ней хранится шкатулка , только в ней не драгоценности, а волшебные слова. Давайте их расколдуем.
- Если словом или делом
Вам помог кто либо,
Не стесняйтесь, громко, смело.
Говорить …(Спасибо!)
- Слушаем слово. Есть ли в нём звук «И»?
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит
(Добрый день!)
- Слушаем слово. Есть ли в нём звук «И»?
( Не слышно звука «И»)
- Пусть слово пока хранится в шкатулке.
- Если Вы кого – то обидели случайно
Или наступили на ногу случайно
Только не молчите, только не мычите
Долго не тяните
Скажите ИЗВИНИТЕ!
Если нас бранят за шалости
Говорим : Прости пожалуйста! (Один звук «И)
-Спокойной ночи, приятного аппетита, счастливого пути, привет. - А почему эти слова называются волшебными?
Дело в том, что они очень помогают людям. Даже незнакомым. Наши предки говорили:
«Слово – ключ, которым открывают сердца»
Но помните, ребята, в сердце попадает только доброе и вежливое слово
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход
прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
Считаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как
охранить и укрепить здоровье?
Для этого использую приемы здоровьесберегающих технологий.
1.Включаю элементы личностно-ориентированного обучения:
Вхождение в рабочий день.
Начиная уже с 1-го класса для ускорения вхождения ребёнка в учебный день, я учу детей чаще улыбаться. Наше правило: «Хочешь обрести друзей – улыбайся!»
При поздравлении с днём рождения, каждый называет только положительные качества именинника.
Создание ситуации выбора и успеха.
Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на уроках и внеклассных мероприятиях также играет важную роль.
Использование приемов рефлексии.
-Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Что получилось лучше всего?
- Какие задания показались наиболее интересными?
- Что вызвало затруднения?
- Над чем хочется поразмышлять?
- Какой совет дали бы себе?
- Кому захотелось сделать комплимент?
- Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?
2. Использую проведение физкультминуток.
3.Провожу родительские собрания.
Вывод:
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших
школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению
их здоровья.
В заключение, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Система инновационной оценки «Портфолио»
В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология “Портфолио”.Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.
Портфолио моих учеников состоит из двух обязательных частей, в которых фиксируются результаты деятельности ученика в различных областях.
1 часть. Учебная деятельность.
Включает в себя:
результаты обучения ученика по четвертям и за год;
отметки об участии в предметных олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, интеллектуальном марафоне, всероссийских играх “Русский медвежонок”, “Кенгуру”, конкурсах сочинений и т.п.
самооценку школьника своей учебной деятельности.
2 часть. Участие в делах класса и школы.
Включает в себя:
результаты творческой деятельности учащихся в разных областях;
отметку о посещении факультативов, кружков, секций;
спортивные достижения учащихся;
оценку выполнения общественных поручений, дежурства по классу и школе.
Кроме двух обязательных частей в портфолио входит раздел (по желанию учеников) «Достижения», куда помещаются грамоты, благодарности и т.п.
Заключение
Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Преимущества этих технологий состоит не только в усилении роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, но и нацеленности
технологий на развитие творческого потенциала личности, индивидуализации и дифференциации учебного процесса, содействие эффективному самоконтролю и самооценке результатов обучения.
Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.
Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.
Результатом использования современных образовательных технологий считаю:
- стабильно качество знаний по предметам;
- результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над узколичностными.
Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии позволили, спланировать работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов