Статья на тему: «Применение инновационных технологий на уроках математики с целью повышения качества обучения».


«Применение инновационных технологий на уроках математики с целью повышения качества обучения».
Я люблю математику не только потому,
что она находит применение в технике,
но и потому, что она красива. (Р. Петер)
В современном обществе происходят стремительные изменения, которые требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям. Ускорение в сфере информатизации отрицательно сказалось на отношении некоторых учащихся к обучению в школе. Часть ребят считает вообще зазорным учиться, другая часть, наоборот, хочет быть успешной, но не хочет прикладывать к этому никаких усилий, а часть ребят хотят быть успешными и идут к этой цели, прикладывая все свои силы.Перед школой стоит задача - подготовить выпускника, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема овладения в процессе обучения не только системой знаний, умений и навыков по математике, но и универсальными учебными действиями по их приобретению и применению.
На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Использование ИКТ на уроках математики позволяет сделать процесс обучения более интересным, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети «пасуют» перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса математики.Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Учитeль стрeмится к прогрессу, хочeт изменить свoю деятельнoсть к лучшeму – именнo этот прoцесс являeтся иннoвацией. Изoбретатeльная дeятельность учитeля на иннoвационном урoке раскрываeтся в разнooбразных, неoбычных заданиях, неoрдинарных дeйствиях, кoнструктивных прeдложениях, заниматeльных упражнeниях, кoнструировании хода урока, создании учeбных ситуаций, дидактичeском матeриале, пoдбoре научных фактoв, oрганизации творческой рабoты учaщихся.  Применение инновационных технологий помогает научить учащихся активным способам получения новых знаний, создать комфортные условия для их обучения.. Ежегодно мои ученики принимают активное участие в республиканских, российских и международных дистанционных олимпиадах по математике, где являются призёрами и победителями. У учащихся со слабой мотивацией появился интерес к математике.