Внеурочное занятие на тему Развитие вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста


Внеурочная деятельность предмет Музыка класс 5
Тема занятия «Развитие вокально-хоровых навыков у детей среднего школьного возраста»
Тип занятия: Урок закрепления предметных знаний, умений, навыков
Цели:
Обучающая:
- закрепить у учащихся различные приемы дыхания;
- разучить алгоритм на дыхание;
-формирование певческого аппарата у детей среднего школьного возраста;
-выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;
-формирование у школьников певческой культуры как неотъемлемой части их музыкальной культуры в целом.
- формирование применения знаний, умений, навыков.
-продолжить вокально –хоровую работу над песней А.Ермолова «Нарисую этот мир»
Развивающая:
-развивать музыкальный слух на образцах многоголосной музыки с контрастными элементами;
-певческий диапазон;
-чувства ритма;
-слушательскую культуру
Воспитывающая:
- воспитывать поликультурную личность;
-воспитывать понимание тесной связи музыки с жизнью;
-воспитывать эмоциональное отношение к музыке, формировать музыкальный вкус, музыкальные потребности
-.вызвать эмоциональный отклик;
-вовлечь в активную певческую деятельность учащихся
Цель: формирование применения знаний, умений, навыков.
Личностные: формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческий проект.
Регулятивные: создать условия для принятия, планирования и реализации учебной задачи.
Коммуникативные: воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Планируемые результаты:
Личностные: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
Предметные: устойчивый интерес к вокальному пению и различным видам творческой деятельности
Метапредметные: продуктивное сотрудничество (взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.
Формирование УУД:
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать  новое, формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческий проект.
Регулятивные: умение  размышлять, отвечать на вопросы, развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать, создать условия для принятия, планирования и реализации учебной задачи.
Познавательные: учатся различать русские народные инструменты, их тембры звучания;
Коммуникативные:  воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах, выражать свое мнение о музыке, понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество участие в коллективном пении.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия, работа в парах);
- здоровьесберегающие.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;
Форма деятельности: групповая
Задачи вокально-хоровой работы:
- развитие интереса и любви к хоровому пению и музыкальному искусству;
- воспитание художественного вкуса;
- развивать певческий голос (формировать естественное звучание, расширять диапазон и т.п.);
- воспитывать вокально-хоровые навыки как основу выразительного, грамотного и художественного исполнения;
- развивать музыкальные способности;
- формировать творческое отношение к исполнению музыки.
Ресурсы:
Основные:
ноутбук учителя, монитор;
презентация по теме;
Дополнительные:
музыкальные записи + минусовки;
фортепиано, нотные сборники

Методы музыкального обучения:
-сравнения
-наблюдения
-метод эмоциональной драматургии
Ход занятия:
1.Психолого –педагогический настрой 1. Организационный момент. Мотивация.
- Добрый день ,дорогие дети!(используем метод хорового чтения)
_Добрый день,уважаемая Наталья Павловна!
Постановка целей и зидач занятия.
2. Актуализация знаний.
Рассказ руководителя. « Певческое дыхание»
Дыхание – один из основных факторов голосообразования, энергетический источник голоса. В повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, в пении оно подвластно волевому управлению. Вдох всегда требует активной работы мышц – вдыхателей, поднимающих ребра и расширяющих грудную клетку, а также диафрагмы, которая, сокращаясь и опускаясь, растягивает легкие вниз.
3.Практическая художественно-творческая деятельность:
1.Беззвуковые упражнения:
Упражнения на дыхание. А.Н.Стрельникова «Дыхательная гимнастика». Тренаж вдоха. Представить букет цветов, сделать спокойный вдох носом, вспомнить приятный аромат. Небольшая задержка. Выдох. «Испугайся» - упражнение полезно для развития опоры дыхания, диафрагмы, мышц брюшного пресса. Упражнение на тренировку брюшного пресса: активные движения передней стенки живота («выпячивание» - при вдохе, «втягивание» - при выдохе). Необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не напрягались мышцы шеи. Тренаж выдоха. «Дуем на свечу» - стараемся сохранить ровность выдоха, чтобы воображаемая свеча не потухла.
2.Дидактичесие песенки «Ворон», «Филин», «Кукушечка».
3.Работа с алгоритмом на дыхание.Переход от беззвуковых упражнений к звуковым.
4.Хоровое чтение «У Лукоморья»
5.Упражнения на ладовокальные жесты «Зовие».Упражнения на развитие звуковысотных представлений.
Ритмическая физкультминутка
6.Слуховой диктант. Работа с фланелеграфом.
7.Дидактическая игра «Телевизор»
Вокально-хоровая работа.А.Ермолов «Нарисую этот мир»
а)работа над текстом песни. Методом хорового чтения;
б)отработка чистого интонирования мелодии;
в)исполнение произведения
8.Музыкально-ритмические упражнения.
9.Итог занятия.
10.Домашнее задание .Выучить текст песни А.Ермолова «Я рисую этот мир»
11.Рефлексия
«Мне нравится петь ,потому что…»
«Я хотел бы научиться…»-Музыкальный калейдоскоп (повторение ранее изучаемых песен по выбору детей).