Проект по теме: Индивидуализация как фактор развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Проект по теме: Индивидуализация как фактор развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Название проекта
Репка

Тема
Индивидуализация как фактор развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Участники
Дети, педагоги, родители

Продолжительность
краткосрочный

Результаты (продукты проекта)
Театрализованный показ сказки «Репка».

Актуальность: Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери, простая домашняя утварь и люди могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где дружба побеждает злое колдовство. И эта волшебная страна существует, и называется она Театр!
Сказочные представления в театре вводят ребёнка в мир птиц и животных, способных говорить, думать и поступать по-человечески. Ребёнок проникается этими чувствами, переживает вместе с ними, а вместе с тем постигает простую и сложную, поучительную и убедительную правду жизни. Театрализованная деятельность - это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.
Дети, испытывающие трудности психологического плана, скованные в общении с окружающими, неуверенные в себе и своих возможностях, ранимые, часто испытывающие тревожность, страх, нуждаются в особом внимании воспитателя.
Наблюдая за такими детьми, я пришла к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир. Ребёнок не всегда в состоянии ответить то, что ожидает услышать взрослый, а может в его видении окружающий мир совершенно особенный, ни на чей другой не похожий. Моя задача не затушить эту "божью искру" в маленьком человеке, будущем творце.
Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки, а так же активизирует словарь, совершенствуется звуковая культура речи.
Дети становятся активными, инициативными, что значительно повышает уровень положительного эмоционального состояния ребёнка.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,
пробуждает в ребёнке способность размышлять о мире, о себе, об ответственности за свои поступки.
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с  художественным образованием и воспитанием детей; формирование эстетического вкуса, нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
При театрализованной деятельности учитывается психологическая комфортность, которая предполагает: снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов; раскрепощённость, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности; развитие реальных мотивов: игра и обучение не должно быть из-под палки;
внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого; внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперёд (" У тебя получится, я уверена..."), совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне - развитой творческой личности.

Цель:
создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
закрепить знание содержания сказок
развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
воспитывать интерес к сказкам
Участники: педагог, дети, родители.
Место проведения: МБДОУ "Детский сад № 25" муниципального образования города Братска.
Тип проекта: краткосрочный
-по составу участников – подгрупповой (дети, педагог.)
-творческий
Предполагаемый результат: развитие креативности, эмоциональных и коммуникативных умений и навыков - сформированность представлений о театре и его организации, развитие навыков позитивного взаимодействия и конструктивных способов решения конфликта. Повышение родительской компетентности за счет вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ. Показ сказки «Репка» детьми.

Этапы реализаций:
1 этап подготовительный

Направление работы
Формы работы
Средства реализации

Работа с родителями
совместное творчество
выставка костюмов


Консультации для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду», «Роль сказки в жизни ребёнка», «Развитие речи ребёнка через театрализованную деятельность»


фотовыставка
«Юные артисты»

2этап основной

Работа с детьми

Чтение художественной литературы
Р.н.с. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»


Игровая деятельность
Д.и «Сказочное лото», «Пазлы по сказкам», «Расскажи по схемам», «Помоги зайке», «Игры на развитие эмоций»


Этюды
Тяжёлый мешок, испуганный зайка, хмурый медведь, весёлая внучка, старенькая бабушка, модница лиса, ласковая кошка. Упражнения на развитие силы голоса:«Кто как кричит»,«Как мяукает маленький котенок»,«Как лает большой пес»,«Как рычит сердитый медведь»,«Покатаемся на лошадке».
Голосовые упражнения:
«Кто как кричит»,
«Кто что услышит».


Художественно
- творческая деятельность
Рисование сказки «Репка» из кругов, аппликация «Репка»


Театрализованная деятельность
Показ сказки воспитателем с использованием театра на магните, показ сказки детьми с использование театра настольного.

3этап заключительный



театрализованная деятельность
Театрализованное представление детьми показ сказки «Репка»


15