Внеклассное мероприятие Прощай букварь (1 класс)


1 класс. Утренник: Прощание с букварем.


«Прощай Букварь!»
Ведущая: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник к нам весёлый
Всех друзей зовём!
-Добрый день, дорогие родители, коллеги и гости. Сегодня у нас большой праздник. Наши ребята закончили изучение своей первой школьной книги - Букваря.
Букварь - это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с него.
Наши ребята уже многому научились в школе: писать, читать, считать. Но выступают некоторые в первый раз, поэтому они очень волнуются и могут ошибаться. Давайте будем поддерживать их аплодисментами.
Звучит музыка
(дети заходят под музыку в зал).
1уч__________
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник букваря.
2уч__________
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник букваря!

Ведущая: -Ребята, а где же наш друг букварь? Давайте все вместе его позовём!
Дети: (хором) Букварь! Букварь!
(Под музыку заходит Букварь)
Букварь: Вот и я мои друзья,
Я вам очень рад!
С вами очень подружиться,
Мне хотелось с первых дней.
Чтоб могли вы научиться,
Книжки все читать скорей!
Ведущая: Здравствуй наш дорогой Букварь! Ты сегодня самый почётный гость на нашем празднике.
Букварь: Спасибо большое. А я посмотрю с большим удовольствием на своих ребят, на их старания.
5уч ___________
Книгу первую мою,
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам!
6уч ___________
И с конца и с серединки,
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни,
С книжкой жить мне интересней!
(В зал забегает Микки Маус)
Микки: Опоздала! Как всегда опоздала! Опять праздник без меня начали!
Ведущая: Ой, ребята кто это пожаловал к нам?
Дети: Микки Маус!
Микки: Ну конечно, как мультики смотреть, так Микки Маус! А как на праздник пригласить, сразу забываете! (обиженно смотрит в сторону)
Ведущая: Дорогая, не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь!
Дети: А мы покажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас!
Микки Маус: Ой, да всё вы только врёте,
Ничего вы не могёте!... Или не могете.. Забыла!
В школе я давно училась!
Я пришла к вам с особо важным заданием. Меня сюда прислал сам директор школы!
Проверить тут, пронюхать там,
И всем поставить двойки вам!
7уч________
Нам не нужно двойки ставить,
Мы сейчас вам всё покажем.
Мы сейчас вам всё расскажем,
И станцуем и споём!
Ведущая: А наши ребята приготовили танец «_______________».
Танец»____________».
Микки: – Танцуют хорошо! (отмечает в своём журнале галочкой)
Букварь: Мне тоже понравилось как вы танцуете! Мои ребята очень умные. Давайте покажем нашим гостям, что вы не зря меня прочли!
Микки: А загадки сможете отгадать?
Дети: Да!
Микки: 33 родных сестрицы,
писанных красавицы.
На одной живут странице,
И повсюду славятся.(буквы)
Кто шагает с сумкой книгУтром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ногКто зовет всех в класс… (звонок)
Долгожданный дан звонокЭто кончился… (урок)
Микки: Откуда вы всё знаете? Наверное ваши родители помогают!
Дети: Нет!
Букварь: Молодцы, ребята! У меня тоже есть задание для вас. Писать умеете?
Напишите слово «машина». Поделите на слоги.
(дети выполняют задание)
Микки: -Танцуете, загадки отгадываете, пишете, на слоги делить умеете. И всё?
Ведущая? Нет конечно! Наши ребята приготовили сценку. А называется она «Буква я».
Автор: Всем известно: Буква Я в Азбуке последняя. А известно ли кому, Отчего и почему?
Неизвестно?
Интерестно? Ну так слушайте рассказ.
Буква БЖили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили, Потому, что все дружили.

Буква ХТолько раз все дело встало Из-за страшного скандала: Буква Я в строку не встала, Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - главная заглавная! Я хочу, чтобы по всюду Впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я – местоимение. Вы в сравнении со мною - Недоразумение! Недоразумение – Не более, не менее!
Автор: Тут вся азбука пришла В страшное волнение.

Буква Ъ:
Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может я и сам предлог!
Буква Ь: “ Попробуй потолкуй с такой особой! ”
Нужен к ней подход особый.
Автор:
Вдруг промямлил ь знак.
А сердитый ъ знак молча показал кулак.
Буква О:
Тише, буквы! Стыдно знаки!
Что молчите гласные?
Не хватало только драки!
Что скажите согласные!
Буква М:
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я сама поймет
Буква П:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет « ни бе, ни ме»!
Автор:
Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума!
Автор: Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись,
Буквы А:
Хорошо, идем на спор! Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, - Правда, стало быть, твоя!
Буква Я: Чтобы Я да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор: Буква Я взялась за дело: Целый час она пыхтела, И кряхтела и потела… Написать она сумела только ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА: Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Буква О: О от смеха покатилась! Буква А: А за голову схватилась! Буква Б: Б схватилась за живот… Автор: Буква Я сперва крепилась, А потом – как заревет! Буква Я: Я, ребята, виновата! Признаю свою вину! Я согласна встать, ребята, Даже после буквы Ю!
Буква Ъ:
“Что ж”, - решил весь алфавит, - Если хочет, пусть стоит Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! Чтобы все от А до Я – Жили как одна семья!
Автор:
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила…
Но советуем, друзья
Помнить место буквы Я!
Ведущая: А наши детки расскажут нам ещё стишки . Давайте-ка послушаем их.
Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг.
Мы букварю «спасибо» скажем
И для него стихи расскажем.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и почитать.
Букварь. Ребята, а сколько букв в русском алфавите? А сколько гласных? А сколько согласных?
Дети отвечают
Букварь: Все ребята молодцы!
Я горжусь вами.
Навсегда остались мы
Лучшими друзьями!
(Букварь вручает детям удостоверение «___________».)
Микки: Ой, у меня тоже есть подарки. Чуть не забыла!
Вот рогатка вам ребятки,
Чтобы в птичек пострелять!
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным,
Нужно стёкла выбивать!
Этой палкой-выручалкой,
Во все стороны махать! Вот так!
Ведущая: Ребята, нам нужны такие вещи в школе?
Дети: Нет!
Ведущая: Извини нас Микки, но мы не можем принять такие подарки. Потому что они очень вредные и опасные.

Мы простимся с Букварем
И рукой помашем
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должна все ребята
Давайте же песню подорим ему
Споем ее вместе с друзьями
«_Мой Букварик__________________».
(слайд)
Слово предоставляется:……………………………………………………………………………