Использование компьютерных технологии для развития мотивации обучающихся, в условиях введения новых стандартов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33 »











Статья на тему:

Использование компьютерных технологии для развития мотивации обучающихся, в условиях введения новых стандартов.





Самигуллина Лайсан Радиловна,
учитель начальных классов.





Набережные Челны 2014
С 1 сентября 2011 в 1-х классах  во всех школах России начал осуществлятся переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО). Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена  динамичным развитием и процессами модернизации системы образования и  ярко обозначившимся в последние годы разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением.
Начальная школа- самоценный , принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении , расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром , изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

В целях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в нашу школу поступила новая система учебников «Школа России» .
Для нас новая система учебников сегодня это:
Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования.
Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.
Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Учебники системы являются основой учебно-методического комплекса «Школа России».
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА РОССИИ»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Все учебники с приложением на электронном носителе. Ведь в настоящее время практически 40% всех уроков проходит с компьютерной поддержкой, ведь математика – это один из тех предметов, в которых использование ИКТ активизирует все виды учебной деятельности: изучение нового материала, отработка ЗУН, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная и контрольная работы, внеклассная деятельность, творческая работа. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы более эффективно.
На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
формировать и развивать познавательную мотивацию учащихся к получению новых знаний;
создавать условия успешности каждого ученика на уроке;
значительно улучшить четкость в организации учебного процесса;
прививать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления ошибок;
расширить возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся.
У школьника ведущая деятельность – учебная. Главная задача мотивации учения – такая организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности, и на сегодняшний день именно использование компьютерных технологий в значительной мере может повлиять на мотивацию учащихся, повысить интерес к учебной деятельности.
Учебный материал, поддержанный компьютерной программой, позволяет сконцентрировать внимание учащихся, повысить их интерес к изучаемой теме, согласовать темп процесса обучения с индивидуально-психическими особенностями каждого отдельного школьника.

Несомненно, учитель, заинтересованный в успешном освоении учащимися учебных целей, постарается максимально использовать разнообразные дидактические средства, тем самым, усилив доступность и наглядность изучаемого материала.
Я часто пользуюсь компьютерными технологиями на уроках , что повышает интерес учеников к изучению предметов, а так же у детей появляются дополнительные знания в пользовании компьютером и Интернетом, что немаловажно в современном мире!
Вместе с тем следует помнить, что компьютерные программы никогда не заменят учителя, они сотрудничают с ним и являются чрезвычайно полезными его помощниками.

Проведение уроков с использованием ИКТ- это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируется: внимание, память, мышление; гораздо быстрее и активнее происходит возбуждение познавательного интереса, происходит экономия времени практически на всех этапах урока.

Заголовок 315