План работы ШМО предметов гуманитарного цикла


77001431925540004082415План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикларуководитель баурина Е.В.
МКОУ Выкопанская сош филиал, расположенный по адресу: д. головачево, ул. мира, д.133-а
7900035000План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикларуководитель баурина Е.В.
МКОУ Выкопанская сош филиал, расположенный по адресу: д. головачево, ул. мира, д.133-а
right23001733552014-2015гг.
760098002014-2015гг.

План работы ШМО
учителей русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания
Методическая тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно-ориентированного обучения».
Цели работы ШМО:
- создание системы мониторинга учебного процесса на уроках русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания;
- создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию каждого ребенка;
- создание условий, способствующих достижению нового качества образования;
-  создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;
- изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий;
- целенаправленная работа по подготовке учащихся к ГИА.
Основные направления работы:
Совершенствовать систему мониторинга учебного процесса на уроках русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания.
Продолжить работу по реализации инновационных проектов педагогической деятельности учителей (открытые уроки, мастер-классы, внеурочные мероприятия и т.п.).
Добиваться формирования грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно – коммуникационных технологий обучения и воспитания.
Совершенствовать методику подготовки обучающихся к ГИА.
Повышать эффективность каждого урока в целях формирования у обучающихся орфографических, пунктуационных и речевых навыков.
Задачи ШМО:
1. Обеспечить выполнение Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию на всех ступенях обучения школьников.
2. Реализовать ПНП «Образование»:
- повышение профессионального уровня педагогов;
- внедрение в учебный процесс инновационных технологий;
- участие учителей в профессиональных конкурсах и конкурсах (на различных уровнях).
3. Повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
4. Формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.
5. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы.
6. Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.
7. Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий внутришкольного контроля.
8. Провести предметную неделю гуманитарных дисциплин.
9. Продолжить работу по оформлению кабинетов.
10. Провести школьную олимпиаду по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию и качественно подготовить команду для участия в районной олимпиаде. 
11.. Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Соблюдать единый речевой режим учителями русского языка, литературы, иностранного языка, обществознания и истории.
13. Способствовать созданию методического портфолио учителя.
14. Применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам.
15. Продолжить работу по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ГИА.
Направления методической работы:
 Аналитическая деятельность:
 - мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;
 -  анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического    характера;
- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации;
-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;
- информирование об опыте инновационной деятельности,  о новых направлениях в развитии образования;
-  создание медиатеки, информационно-библиографическая деятельность.
Организационно-методическая деятельность:  
 -  оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения   квалификации;
 - разработка программ элективных курсов,  участие в разработке целевой программы развития ОУ;
  -  участие в комплектовании фондов  учебно-методической литературы;
- организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства;
- организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;
- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Банк данных МО
N Ф.И.О. учителя Долж-
ность Стаж
работы пед./в дан шк. Образование, категория Год
прохож-
дения
аттеста
ции Тема
самообразования Практичес-кий выход, обобщение опыта Курсы: год, где Нагрузка
на
2014-2015
уч. год
1 Баурина Елена Владимировна Учитель русского языка и литературы 25/23 Высшее, РГПИ им. С.Есенина, 1989г.
высшая 2012 Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования Выступление на ШМО и РМО, открытые уроки, обобщение опыта, конкурс КОНКУРСА ИННОВАЦИЙ
Национальной Премии «Элита российского образования»
по теме:
«Лучший урок» - 2014
МГОСГИ, 2014г. 5,6,7,9 кл.
2 Ершова Татьяна Николаевна Учитель истории, обществознания, географии 16/11 Высшее, пгпу,1999г. 2014 Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения Выступление на ШМО и РМО, открытые уроки, участие в конкурсах 2012 5, 6,7,9 кл.
3 Синицына Татьяна Валерьевна Учитель английского языка 5/1 Высшее Чуваш.пед. университет, 20г. «Повышение коммуникативности на уроках английского языка. Применение нетрадиционных форм урока» Выступление на ШМО и РМО, открытые уроки, участие в конкурсах 2,4,5,6, 7,9 кл.
Учебно-методические комплексы, используемые учителями в учебном процессе
Синицына Т.В.
Класс Количество
учащихся Статус программы Программа (название, автор, год издания) Учебник (название, автор, год издания) Количество часов
2 10 Базовый Программа общеобразовательных организаций «Английский язык 2 класс» Н.И. Быкова.,2014г Spotlight (Английский в фокусе), Н.И. Быкова,2014г 68
3 7 Базовый Программа
курса английского языка к УМК Английский с удовольствием
.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014 Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2010г 68
4 9 Базовый Программа
курса английского языка к УМК Английский с удовольствием
.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014 Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2010г 68
5 17 Базовый Программа
курса английского языка к УМК Английский с удовольствием
.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014 Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2012г 102
6 9 Базовый Программа
курса английского языка к УМК Английский с удовольствием
.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014 Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2012 102
7 8 Базовый Программа
курса английского языка к УМК Английский с удовольствием
.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014 Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2012 102
9 10 Базовый Программа
курса английского языка к УМК Английский с удовольствием
.для 2-11 классов общеобразовательных учреждений,2014 Enjoy English (Английский с удовольствием),М.З.Биболетова,2013 102
Баурина Е.В.
Класс Количество
учащихся Статус программы Программа (название, автор, год издания) Учебник (название, автор, год издания) Количество часов
5 17 базовая «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г. Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян и др. – М: «Просвещение», 2011 г. 204
6 9 базовая «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г. Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян и др. – М: «Просвещение», 2011 г. 204
7 8 базовая «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г. Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян и др. – М: «Просвещение», 2011 г. 170
9 10 базовая «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян и др. – М: «Просвещение», 2011 г. 102
5 17 базовая Программа общеобразовательных
учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной
Допущено Министерством образования и науки РФ
2004 Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я.Коровина и др., 2014 136
6 9 базовая Программа обще-образовательных
учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной
Допущено Министерством образования и науки РФ
2004 Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я.Коровина и др., 2014 136
7 8 базовая Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации. – Москва «Просвещение», 2010 г.

Учебник: Полухина В. П., В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. Литература: 6 класс: Учебная хрестоматия: в 2 частях - М.: Просвещение, 2014 год 68
9 10 базовая Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я. Коровиной (редакторский коллектив: В.П. Журавлёв, В.И. Коровин И.С. Збарский, В.П. Полухина) - М: «Просвещение», 2008 г.
Литература. 9 кл. Учеб.- хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. /Авт.-сост. В.Я Коровина и др. изд. – М.: Просвещение, 2011
102
Ершова Т.Н.
Класс Количество
учащихся Статус программы Программа (название, автор, год издания) Учебник (название, автор, год издания) Количество часов
ОРКСЭ
4 9 Базовый А.Я. Данилюк Программы общеобразовательных учреждений «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» М.: Просвещение, 2012 А.В.Кураев. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. М.: Просвещение, 2012 34
История
5 17 Базовый Программы для общеобразовательных учреждений. Программа под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», - М. Просвещение, 2011 г А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история. История древнего мира . М.: Просвещение,2014 68
6 9 Базовый А. А. Данилова, Л. Г.
Косулина. Программы для общеобразовательных учреждений. «История России 5-9 кл» М.: Просвещение.
Программы для общеобразовательных учреждений. Программа под редакцией Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского. М.: Просвещение, 2007 А. А. Данилова,
Л. Г.Косулина. История России. С древнейших времён до конца 16 века. М.: Просвещение, 2014
Е.В.Агибалова Г.М.Донской История средних веков. М.: Просвещение, 2010 68
7 8 Базовый А. А. Данилова, Л. Г.
Косулина. 16 – 18 век Программы для общеобразовательных учреждений. «История России 5-9 кл» М.: Просвещение, 2008г
Программа «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2006.
А. А. Данилова,
Л. Г.Косулина. История России. Конец 16 – 18 век. М.: Просвещение, 2014
А.Я.Юдовская П.А.Баранов Л.М.Ванюшкина Всеобщая история. История нового времени 1500-1800. М.: Просвещение, 2010 68
9 10 Базовый А. А. Данилова, Л. Г.
Косулина. Программы для общеобразовательных учреждений. «История России 5-9 кл»М.: Просвещение, 2008г
Загладин Н.В. Программы для общеобразовательных учреждений. «Новейшая история зарубежных стран XX век.» М., «Русское слово», 2000
А. А. Данилова,
Л. Г.Косулина.
История России. 20 – начало 21 века. М.: Просвещение, 2010
Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. М., «Русское слово», 2013 102
География
6 9 Базовый Программа по географии 6 – 10 классы под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2003.
Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии – М.: Дрофа, 2010
68
7 8 Базовый Программа по географии 6 – 10 классы под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2003.
В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. М.: Дрофа, 2014 68
9 10 Базовый Программа по географии для общеобразовательных учреждений 9 классов под редакцией В.П.Дронова, В.Я. Рома. В.П.Дронов, В.Я. Ром. География. Россия. Население и хозяйство. М.: Дрофа, 2008 68
Обществознание
6 9 Базовый Программа для общеобразовательных учреждений. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева и др. Обществознание. Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М.: Просвещение, 2010.
34
7 8 Базовый Программа для общеобразовательных учреждений. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева и др. Обществознание. Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М.: Просвещение, 2010.
34
9 10 Базовый Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-9 классы. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая и др. М.: Просвещение. 2010. Обществознание. 9 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.И.Матвеева— М.: Просвещение, 2011г.
34
Русский язык
6 20 Базовый Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008
Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013 204
Литература
6 20 Базовый Программа общеобразовательных учреждений.
Литература
5 – 11 классы
Под редакцией В.Я.Коровиной. -
М.Просвещение, 2007
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.
102
План заседаний ШМО учителей гуманитарного цикл
  дата Содержание работы ШМО Ответственный
август Заседание 1
Тема: Учитель и его самообразование.
Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения русскому языку, истории, литературе, обществознанию, английскому языку в 2014-2015 учебном году
Вопросы:
Итоги работы МО за 2013-2014 учебный год. Анализ результатов ГИА в 9 классе по русскому языку. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014 -2015 учебный год, тематических планов и рабочих программ.
Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания. Консультации: учебники, программы, элективные курсы, аттестация учителей.
Создание банка данных учащихся, участвующих в предметных олимпиадах.
Обзор методической литературы.
Баурина Е.В.– руководитель ШМО, учителя – предметники
ноябрь Заседание 2.
Тема «Развитие системы мониторинга учебного процесса на уроках русского языка и литературы в целях повышения качества обучения».
Вопросы:
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках гуманитарного цикла.
Об организации школьных и районных олимпиад по предметам.
Обсуждение новых подходов к итоговой аттестации.
Анализ входных контрольных работ.
Преемственность преподавания русского языка при переходе из начальной школы в среднее звено
Баурина Е.В.– руководитель ШМО, учителя – предметники
январь Заседание 3
Тема: «Использование активных методов обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка, истории, обществознания, английского языка и литературы» (обобщение опыта работы).
Вопросы
Система мониторинга знаний, умений и навыков в 9 классе.
Итоги I полугодия. Отчеты учителей по выполнению программы.
Обсуждение результатов пробных контрольных работ в форме ГИА в 9 классе.
Подведение итогов проведения декады гуманитарных наук
Анкетирование учащихся после проведения ГИА «Трудности в ГИА»
Как повысить качество ЗУН учащихся по предметам гуманиитарного цикла?
Разное.
Баурина У.В., учителя-предметники
март Заседание 4
Тема: «Использование ИКТ на уроках как средство повышения качества образования» (обобщение опыта работы).
«Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения» (обобщение опыта работы).
Вопросы
Система мониторинга знаний, умений, навыков учащихся в 5-7 классах. Отчет по индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися по результатам I-III четвертям.
Подготовка к промежуточной аттестации в 9 классе.
Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Какие орфограммы вызывают наибольшие трудности у учеников?
Разное.
Учителя ШМО
июнь Заседание 5 (итоговое)
Тема: Анализ результативности работы ШМО за год
Вопросы:
Подведение итогов проведения Дня Славянской письменности.
Диагностика ЗУН учащихся 5-7 классов.
Итоги экзаменов: особые мнения, предложения экзаменующих учителей и членов комиссии.
Анализ работы ШМО за учебный год, оценка деятельности.
Предварительное планирование на новый учебный год.
Межсекционная работа
№ Мероприятия Дата Ответственные
Вводные контрольные работы сентябрь Руководитель ШМО
Учителя-предметники
Школьная олимпиада октябрь Руководитель ШМО
Контрольные работы за I четверть октябрь Руководитель ШМО
Подготовка к неделе истории декабрь Учителя-предметники
Подготовка и проведение первого этапа (школьный) Всероссийской олимпиады школьников Сентябрь-октябрь Учителя-предметники
Проведение недели русского языка и литературы февраль Руководитель ШМО
Итоговый контроль за I полугодие декабрь Руководитель ШМО
Подготовка к итоговой аттестации в течение года Руководитель ШМО
Взаимопосещение уроков (по отдельному графику) в течение года Учителя-предметники
Работа над темой самообразования в течение года Руководитель ШМО
Участие в творческих конкурсах, олимпиадах в течение года Учителя-предметники
Проведение недели иностранного языка январь Учителя-предметники
Составление контрольных тестов для подготовки к ГИА Индивидуальные занятия по подготовке к ГИА в течение года Учителя-предметники
Контрольные работы за III четверть март Руководитель ШМО
Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Дню славянской письменности март- май Учителя-предметники, учащиеся 5-7 классов
Итоговые контрольные работы май Руководитель ШМО
План предметной недели русского языка и литературы
Цели:
– развитие интереса к изучаемому предмету;
– развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
– развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
№ Мероприятие Класс Дата Ф.И.О. учителя
1 Открытие недели.
Выставка лучших сочинений, иллюстраций, рисунков к литературным произведениям, посвященным 200-летию со дня рождения Лермонтова.
Веселая переменка. Конкурс на самого грамотного ученика.
Викторина «Веселая фразеология» (6 класс). 5-9
7-5
5-9 2 февраля Баурина Е.В.
3 День интеллектуалов.
Веселая переменка. Игра-конкурс "Знатоки сказок" (после второго урока).
Турнир интеллектуалов. Игра для 5 класса. 5-7
3 февраля Баурина Е.В.
4 День литературных чтений "Это интересно"
Веселая переменка. Викторина «В мире книг», посвящённая книгам-юбилярам
Конкурс чтецов. Стихотворения, посвященные Великой Отечественной войне. 5-7 4 февраля Учителя-предметники
Библиотекарь Кулешова М.В.
5 Конкурс презентаций
1. «История букв»
2. « В мире
фразеологических
оборотов»
3. «Занимательная
лексика»
4. «История знаков
препинания»
5. «Книги-юбиляры»
6-9 5 февраля Учителя-предметники
6 Подведение итогов Недели, награждение победителей. 5-9 6 февраля Баурина Е.В.
План предметной недели иностранного языка
Цели:
– развитие интереса к изучаемому предмету;
– развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
– развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
№ Мероприятие
Класс Дата Ф.И.О. учителя
1 Открытие недели.
Игра «Знатоки английской грамматики». 5-9
7
26 января Синицына Т.В.
2 Познавательная викторина «Знаете ли вы Великобританию?» Познавательная викторина.
9 27 января Синицына Т.В.
3 Конкурс стихов на английском языке
5 28 января Синицына Т.В.
4 Игра для 6 класса «Английский – это весело»
6 29 января Синицына Т.В.
5 Подведение итогов недели
5-9 30 января Синицына Т.В.
График проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий
№ Дата Тема урока, мероприятия Класс Ф.И.О. учителя
1 декабрь Открытый урок истории «Микены и Троя»
Внеклассное мероприятие «Исторический калейдоскоп: 250 лет открытия Эрмитажа» 9
5-6 Ершова Т.Н.
2 январь Открытый урок английского языка «Моя семья»
Внеклассное мероприятие. «Знаете ли вы Великобританию» 5
9 Синицына Т.В.
3 февраль Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Веселая фразеология»
Открытый урок литературы «Мастерская перевода. Гете «Лесной царь» 6
9 Баурина Е.В.
ПЛАН
подготовки учащихся 9 класса к ГИА
№ Содержание Дата исполнения Ответственные
1 Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА, в том числе элективных курсов В течение года Учителя-предметники
2 Анкетирование 9- классников по использованию дополнительной литературы и ресурсов ЦОР Октябрь Классный руководитель
3 Составление тестовых заданий в форме ГИА В течение года Учителя – предметники
4 Проведение тестовых работ по русскому языку, литературе, истории в форме ГИА, русскому языку в 9-х классах в форме ГИА (по отдельному плану)
В течение года Баурина Е.В., Ершова Т.Н.
5 Знакомство учителей с различными методическими пособиями по подготовке к ГИА по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию. В течение года Учителя - предметники
6 Мониторинг уровня подготовленности к экзамену в форме ГИА 1 и 2 полугодие Учителя - предметники
7 Проведение репетиционного ГИА в 9 классе Декабрь, апрель Учителя - предметники
8 Проведение письменного экзамена по русскому языку в форме ГИА в 9 классе Май - июнь Учителя русского языка
Подготовка учащихся 9 класса к ГИА
№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание
1 Обеспечение учащихся выпускных классов учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями. сентябрь Учителя-предметники 2 Составление графика дополнительных занятий с учащимися для подготовки к ГИА сентябрь Учителя-предметники 3 Индивидуальные и групповые занятия с учащимися 9 класса в рамках подготовки к ГИА в течение года Учителя-предметники 3 Работа по тренировке заполнения бланков по ГИА в течение года Учителя-предметники 4 Ознакомление с результатами ГИА прошлых лет, типичными ошибками. Анализ типичных ошибок. сентябрь Учителя-предметники 5 Работа с демонстрационными версиями ГИА в течение года Учителя-предметники 6 Работа с заданиями КИМов различной сложности. в течение года Учителя-предметники 7 Подготовка к проведению репетиционного экзамена с учащимися 9 класса в рамках школы сентябрь-октябрь
февраль-март Учителя-предметники 8 Проведение школьного репетиционного ГИА для учащихся 9 класса ноябрь, март, апрель Учителя-предметники 9 Анализ школьного репетиционного ГИА декабрь, март, апрель Учителя-предметники 10 Проведение контрольной работы за I полугодие в форме ГИА декабрь Учителя-предметники 11 Анализ работы за I полугодие январь Учителя-предметники 12 Работа с заданиями различной сложности. Работа с демонстрационными версиями ГИА, кодификаторами и спецификацией. в течение года Учителя-предметники 13 Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ГИА В течение года Учителя-предметники 14 Проведение промежуточной аттестации в форме ГИА март - май Учителя-предметники
№ Содержание работы Сроки Ответственные Примечание
1 Создание групп учащихся для подготовки к предметным олимпиадам сентябрь учителя-предметники 2 Составление индивидуального графика работы с одаренными учащимися сентябрь учителя-предметники 3 Организация подготовки одаренных учащихся к участию в школьном этапе предметных олимпиад сентябрь-октябрь учителя-предметники 4 Участие одаренных учащихся в школьном, районном, краевом этапах предметной олимпиады октябрь-январь учителя-предметники 5 Участие в олимпиадах, конкурсах:
- дистанционная олимпиада «Интеллект»
- олимпиада для школьников «Олимпус» в течение года учителя-предметники 6 Подготовка к конкурсам, конференциям, викторинам разного уровня. в течение года учителя-предметники План работы с одарёнными учащимися

План работы со слабоуспевающими учащимися
№ Мероприятия Срок
1 Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня остаточных знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации для успешного усвоения последующего материала Сентябрь
2 Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, учителями - предметниками, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. Сентябрь
3 Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных, проверочных, самостоятельных работ, после чего провести повторный контроль знаний. В течение учебного года.
4 Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока В течение учебного года.
5 Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. В течение учебного года.
6 Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. В течение учебного года.
7 Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. В течение учебного года.
8 Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. В течение учебного года
9 Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. В течение учебного года.