Внеклассное мероприятие на тему: « Прощай, Букварь»


Внеклассное мероприятие на тему: « Прощай, Букварь»
Задачи:
Подвести итоги изучения букваря;
Закрепить знания об изученных звуках и буквах;
Формировать вдумчивого читателя, любящего книгу;
Пробуждать и постоянно пробуждать у детей интерес к книге, желание самостоятельно читать;
Развивать чувство дружбы и товарищества;
Воспитывать уважение к книге и интерес к чтению.
Герои: Букварь, Родное слово, Буратино, Красная Шапочка, Чиполлино.
Ход мероприятия:
Зал украшен воздушными шарами. На стене - красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны буквы. На плакате слова: «Прощай, Букварь!».
В зал входит ученик, останавливается посередине.
Ученик:
Хороша сегодня школа, класс горит огнём!
Мы на праздник наш веселый всех друзей зовём!
Над страною зимним утром занялась заря.
В школах праздник- славный праздник ! Праздник Букваря!
Исполнение песни « Прощай, Букварь»
Мой Букварь, мой друг надёжный ,
Расстаёмся мы теперь,
Новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев:
Расстаёмся с Букварём,
Песню мы о нём поём !( 2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Учитель:
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка- хлеб, с лучика- солнышко, с кирпичика- дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге- книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты , лётчики и повара.
Давайте, ребята, позовём его.
Ребята: Букварь, Букварь мы ждём тебя!
Учитель: Не идёт. Давайте позовём его по –другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово « Букварь». А мы все громко захлопаем после этого в ладоши.
Букварь: Я- Букварь! Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке знаний.
Я- Букварь! Учу читать. Меня никак нельзя знать!
Меня изучишь хорошо- и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда!
А в книжках есть про всё, про всё :про реки и моря
И что у неба нет конца и круглая земля,
Про космонавтов ,к облакам летавшим много раз,
Про дождь и молнии, и гром, про свет , тепло и газ.
- А сегодня я пришел к вам ,чтобы посмотреть хорошо ли вы меня учили, много ли нового узнали?
Учитель:
Садись, дорогой Букварь, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.
Сценка с куклами( 4 куклы ,коза, утёнок, телёнок, автор)
Автор: С Букварём уселись куклы на лугу ,на траве
Дружно куклы учат буквы:
Куклы: А,Б,В.., А,Б,В…
1 кукла: Ты нам ,ветер, не мешай, кукол с толку не сбивай!
Ты и буквы не прочтёшь, только всех собьёшь.
Автор: Подошёл утёнок важно, подошёл:
Утёнок: Кря, кря, кря!
Автор: И давай щипать бумажный корешок Букваря
2 кукла: Ты, утёнок, не мешай, кукол с толку не сбивай ! Не кря, кря, кря!
Утенок: А как?
2 кукла: А,Б,В…Вот так!
Автор: Подошла ,стуча копытцем, к ним коза:
3 кукла: Что тебе?
Коза: Я коза .Хочу учиться : бе,бе,бе…………бе,бе,бе
3 кукла: Ты, коза, нам не мешай, кукол с толку не сбивай! Не бе,бе,бе
Коза: А как?
3 кукла: А,Б,В –вот так !
Автор: А потом пристал телёнок, замычал:
Телёнок: Му-му-му! Я – телёнок несмышленый, ничего я не пойму!
4 кукла: Ты, телёнок ,не мешай ,кукол с толку не сбивай. Не му-му-му!
Телёнок: А как?
4 кукла: А,Б,В……А,Б,В- вот так
Входит группа учащихся:
1.Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
2.Ель,топор,лопата,руки. В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
3 Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать
В тёмном лесу звать и аукать и в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать!
А согласные согласны шелестеть,шептать,скрипеть
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог
Ма и ша, а вместе Маша к нам явились на урок.
6.Если слоги встанут рядом- получаются слова.
Ты и ква, а вместе тыква, со и ва- всего сова.
Ми-ла мы-ла ру-ки мылом, Ма-ша ка-шу ва-рит нам
Чтоб скорей и легче было, все читайте по слогам!
7.Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Все: Мы научились читать!
Песня : « Мы все умеем читать»( На мотив «Песни мамонтёнка»)
Я книгу читаю –она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу(2 раза)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети!(2 раза)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука-
Надёжное средство от скуки
Припев:
Сейчас мы проведём необычный урок .Необычный он потому, что в гости к вам придут герой ваших любимых сказок со своими заданиями.
Звучит «Песенка Буратино».На сцене появляется Буратино.
Буратино:- Здравствуйте! Вы узнали меня, ребята? Проведём игру « Живые слова».
Ход игры: дети выходят с табличками, на которых написаны слоги. Звучит музыка, дети из слогов выстраивают слова( Бу-ра-ти-но,Ве-ра,ма-ли-на )
Буратино:- Все справились с заданием. И вы все : Молодцы!
Учитель:- Спасибо,Буратино! Садись с нашими гостями. А мы встречаем новых гостей нашего праздника!
Звучит музыка и на сцене появляются Чипполино, Красная шапочка.
Вместе: - Здравствуйте, дорогие первоклассники.
Чипполино: - Я принёс вам загадки об овощах.

Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это- красный …(помидор)

Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам …(свёкла)
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без неё во щах не густо.
Как зовут её ?( капуста)
Под землёй живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовём копать ( картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят…(лук)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(морковь)
Красная Шапочка: - А я, ребята, приготовила вам следующее задание:
-вы должны изобразить букву, которую вы сами вытяните.(Р,Ф,М,Н)
Мы все очень вами довольны и, прощаясь, всех вас : « Благодарим»
-А мы со своей стороны, благодарим вас громкими аплодисментами.
Садитесь рядом с букварём.
Учитель: -А сейчас на сцене появятся все 33 буквы русского алфавита.
Гласные, вы здесь?
Гласные: Здесь!
Учитель: Согласные, а вы здесь?
Согласные: Здесь!
Учитель: Буквы, которые не обозначают звуков,здесь?
Буквы ь,ъ: И мы здесь!
Буквы стоят в алфавитном порядке
Учитель: Буквы –значки,как бойцы на парад
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется…..
Все: Алфавит!
Учащиеся с буквами читают слова. Показ презентаций букв русского алфавита.
Дети читают стихи о буквах.
А.      Буква А, буква А,
          Алфавита голова,
          Знает Вова, знает Света
          А похожа на ракету
Б.      Буква Б проснулась рано,
          Буква Б бочонок с краном,
          Умывайся, будь здоров,
          Богатырь Борис Бобров!
В.      Словно букву В Алёна
          Держит трубку телефона.
Г.      Г – крючок обыкновенный,
          Но в труде помощник верный.
          И в косу, и в кочергу
          Превратить я Г могу.
Д.      Вот стоит, дымок пуская
          Буква Д – труба печная.
Е.      На дворе – какая жалость!
          Наша лесенка сломалась,
          Наша лесенка сломалась,
          Буква Е зато осталась!
Ё.      Е и Ё – родные сёстры,
          Различить сестёр непросто,
          Но у буквы Ё две точки,
          Словно к лесенке гвоздочки.
Ж.     Если сноп, как пояском,
          Подпоясать колоском,
          Сноп соломы на меже
          Превратится в букву Ж.
З.       З – не просто завитушка,
          З – пружина, крендель, стружка.
И.      На калитку посмотри,
         Чем она не буква И?
          Между двух прямых досок
          Одна легла на искосок.
К.      Сигнальщик держит два флажка.
          С флажками он, как буква К.
Л.      Алфавит продолжит наш
          Буква Л – лесной шалаш.
М.     Взявшись за руки, мы встали
          И на М похожи стали.
Н.      Там я букву Н найду,
          Где гамак висит в саду.
О.      В старом дереве дупло
          Ну совсем, как буква О.
П.      На хоккее, на футболе,
          Буква П – ворота в поле.
Р.      Буква Р – на мачте парус.
          Вдаль летит небес касаясь.
С.      Полумесяц в небе тёмном
          Буквой С повис над домом.
Т.      Молоток стучит «Тук-тук »,
          Букве Т я старый друг.
У.      У – сучок. В любом лесу
          Ты увидишь букву У.
 
Ф.      - Все мы знаем без подсказки:
          Буква Ф, как ключ от сказки.
          Никогда его у нас
          Не отнимет Карабас.
Х.      Буква Х всё ходит, ходит,
          Места словно не находит.
Ц.      Стул чинил сегодня мастер,
          Клеил он его и красил.
          Мастер стул перевернул,
          Стал на Ц похожим стул.
Ч.      Да, вы правильно решили:
          Ч мы пишем, как четыре,
          Только с цифрами, друзья,
          Буквы путать нам нельзя!
Ш.     На что похожа буква Ш?
          На зубья этого ковша.
Щ.     Буква Щ поможет нам
          Чистить зубы по утрам.
Ъ.      Из ведра не просто так
          Нам воды напиться.
          Нужен ковшик – твёрдый знак,
          Чтобы не облиться.
Ы.     Вот топор, полено рядом.
          Получилось то, что надо!
          Получилась буква Ы,
          Все мы знать её должны!
Ь.      Буква Р перевернулась –
          Мягким знаком обернулась.
Э.      Над полями в синеве
          Пролетела буква Э.
          Это ласточка весной
          Возвращается домой.
Ю.     На арене укротитель,
          Грозных тигров повелитель.
          Он, как буква Ю с кольцом
          К тиграм грозно встал лицом.
Я.      И сказала буква Я:
          «Хоккеист известный я.
          Шайба прямо в цель летит.
          Гол! Закончен алфавит»
Учитель: Дорогой Букварь, ты теперь понял, что ребята хорошо знают все буквы русского алфавита?
Ученик: Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю я говорю: « Благодарю»
Ты книга первая моя! Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!»
Букварь: Я ещё не всему всех научил. Я привёл к вам гостью- « Родное слово».А я с вами прощаюсь!
Родное слово: Мои дорогие друзья! День сегодня такой. Вы закончили Букварь и идёте в путь со мной! Я- Родное слово. У меня для вас не один рассказ, множество стихов, много новых слов. У меня загадки, только без отгадки. Есть и поговорки, есть скороговорки.
Поздравляю вас с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Берегите их! Они научат вас жить!
Учитель: Кто любит музыку и песню, тому живется интересней
И в день прощанья с Букварём для вас мы все сейчас споём.

Частушки:
Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.
Разбудите  меня  ночью
В самой  серединочки
Расскажу  вам  алфавит
Без  одной  запиночки!
Буквы гласные мы любим и всё больше с каждым днё.
Мы не просто их читаем – эти буквы мы поём!
Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу
Я любую вашу книжку одним махом проглочу!
Мы простимся с Букварём и рукой помашем,
И спасибо 10 раз дружно, хором скажем.
Песня «Прощай, Букварь» на мотив песни « Голубой вагон»
Время наше быстро улетело вдаль,
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.
 
Припев:
Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.
 
Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас
К мудрым книгам мы узнали путь,
Вы родители порадуйтесь за нас,
Ведь читать умеет весь наш класс.
Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний.
Вручение дипломов и медалей.