Отчет по ШМО учителей гуманитарного цикла за 1 полугодие


Отчет по ШМО учителей гуманитарного цикла
за 1 полугодие 2015-2016 учебного года
Состав МО:
1. Илькина Н.Р., учитель русского языка и литературы, руководитель МО.
2. Максунова Л.В., учитель русского языка и литературы.
3. Кириченко З.С., учитель русского языка и литературы.
4. Дружинина С.А., учитель русского языка и литературы.
5. Шешенина Ю.В., учитель русского языка и литературы.
6. Бочарникова В.В., учитель английского языка.
7. Глухова С.Л., учитель английского языка.
8. Маркова М.А., учитель немецкого языка.
9. Телепова С.В., учитель истории и обществознания.
10. Феденев А.Н., учитель истории и обществознания.
11. Жигарева О.Н., учитель русского языка и литературы.
Тема МО: «Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения».
Цель МО: повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях перехода на новый ФГОС в основной школе.
Задачи МО:
обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;
усиление воспитывающей цели урока (подготовка к введению новых ФГОС);
создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;
обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;
совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);
использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
организация системной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории и обществознанию;
внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
В 1 полугодии 2015-2016 учебного года были проведены заседания ШМО.
Сентябрь – "Итоги работы ШМО в 2014-2015 учебном году и планирование работы на новый 2015-2016 учебный год".
Повестка: 1. Итоги работы МО за 2014-2015 уч.год. 2. Выбор руководителя ШМО. 3. Утверждение плана работы на новый учебный год. 4. Утверждение тем самообразования. 5. Анализ ОГЭ, ЕГЭ 2015 года.
Октябрь – "Формирование УУД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников".
Повестка: 1. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. План подготовки школьников к участию в муниципальном этапе. 2. Преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте ФГОС. 3. Аттестация педагогов в ноябре 2015 года.
В 5 классах введен ФГОС ООО. Учителя, реализующие ФГОС в 5-х классах: Максунова Л.В., Шешенина Ю.В., Жигарева О.Н., Глухова С.Л., Феденев А.Н.
Был проведен КОК в 5 классах. Присутствовали Илькина Н.Р. (анализ проверки ученических работ по русскому языку в 5 классах, анализ входного контрольного диктанта, техники чтения), Максунова Л.В., Глухова С.Л. (учителя-предметники), Бочарникова В.В.
3 декабря состоялось итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Все учащиеся получили зачет-допуск к ЕГЭ.
Научно-методическая работа
Участие в работе районных семинаров:
«Внедрение ФГОС в основной школе (опыт, проблемы, перспективы) (школа № 90): Шешенина Ю.В., Глухова С.Л., Бочарникова В.В., Маркова М.А. – участие. Шешенина Ю.В. – выступление на пленарной части «Формирующее оценивание».
Кустовой методический день «Традиционные и инновационные технологии обучения»: дали открытые уроки Бочарникова В.В., Шешенина Ю.В., Глухова С.Л., Телепова С.В., Маркова М.А.; на пленарной части высрупали Бочарникова В.В., Телепова С.В.
Методический день филиала «Сылвинская СОШ»: участвовали в работе, посещали открытые уроки Шешенина Ю.В., Бочарникова В.В., Глухова С.Л., Маркова М.А., Телепова С.В.
Муниципальный методический день: Глухова С.Л. – проведение мастер-класса, Максунова Л.В. – проведение мастер-класса.
Аттестация педагогов: в ноябре 2015 года прошли аттестацию Бочарникова В.В., Маркова М.А., Глухова С.Л., Феденёв А.Н.
Участие в семинарах, повышение проф.мастерства:
Максунова Л.В. – вебинар «Итоговое сочинение: Тематические направления «Время», «Путь» (из цикла вебинаров «Сочинение? Легко! Перезагрузка»).Максунова Л.В. – областной семинар-совещание ГАОУ ДПО СО «ИРО» «Результаты ГИА в Свердловской области в 2015 году».
Телепова С.В. – региональный этап XXIV Международных Рождественских Образовательных чтений «Традиция и новации: культура, общество, личность».
Телепова С.В. – участие в практико-ориентированной онлайн-конференции «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники». Участие в работе мастер-класса.
Телепова С.В., Феденев А.Н. – муниципальный семинар учителей ОРКСЭ и ОДНКНР.
Бочарникова В.В. – окружной семинар в МАОУ «СОШ № 54» г.Новоуральск «Реализация ФГОС ООО: первые результаты, проблемы, перспективы».
Бочарникова В.В. – практико-ориентированный семинар «Проектирование адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС СКОУ».
Участие в проверке работ муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников: Максунова Л.В., Кириченко З.С., Глухова С.Л., Маркова М.А., Феденев А.Н.
Разработка АКР по русскому языку за 1 полугодие: Илькина Н.Р., Максунова Л.В., Кириченко З.С.
Курсы:
Максунова Л.В.: «Подготовка школьников к участию в конкурсах и олимпиадах». Вариативный модуль «Методика подготовки обучающихся к олимпиаде по литературе» (32 часа).
Илькина Н.Р.: «Подготовка школьников к участию в конкурсах и олимпиадах». Вариативный модуль «Методика подготовки обучающихся к олимпиаде по русскому языку» (32 часа); «Подготовка организаторов ЕГЭ, ОГЭ» (с использованием дистанционных образовательных технологий. Модуль №1 для организаторов в ППЭ, для ассистентов участников ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ (20 часов).
Телепова С.В.: «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Шешенина Ю.В.: семинар «Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ и особенности их обучения», «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики в образовательных организациях» (72 часа).
Бочарникова В.В.: вебинар «Достижение образовательных результатов на уроках формирования лексических навыков на примере линии УМК «English 2-11», авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др., изд-ва «Просвещение»; вебинар «Как написать эссе на 14 баллов. Эффективные приемы подготовки учащихся к выполнению задания 40 ЕГЭ по английскому языку: развернутое высказывание с элементами рассуждения».
Глухова С.Л.: «Подготовка организаторов ЕГЭ, ОГЭ» (с использованием дистанционных образовательных технологий. Модуль №1 для организаторов в ППЭ, для ассистентов участников ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ (20 часов).
Проведение школьного этапа олимпиады:
В олимпиаде по русскому языку приняло участие 169 учащихся, по литературе – 110, по английскому языку – 158, по немецкому языку – 28, по истории – 101, по обществознанию – 180, по экономике – 91, по праву – 65.
Из них победителей и призеров: русский язык – 21 учащийся, литература – 17, английский язык – 21, немецкий язык – 2, история – 20, обществознание – 18, экономика – 15, право – 15.
Результаты муниципального этапа олимпиады:
Феденев А.Н.: история – 1 место (Беляев Н.), 2 место (Кинева Е.).
Телепова С.В.: экономика – 1 место (Фомин П.), право – 1 место (Кунавина Е.), обществознание – 1 место (Шустикова А., Ширяева Т.), 2 место (Антипин Н.).
Дружинина С.А.: литература – 3 место (Пасичнюк Е.).
Максунова Л.В.: литература – 1 место (Фомина А.).
Кириченко З.С.: литература – 1 место (Ширяева Т.), 3 место (Макурина А.).

Всероссийский конкурс сочинений:
Приняли участие ученики Илькиной Н.Р., Максуновой Л.В., Кириченко З.С., Дружининой С.А., Телеповой С.В. Победители: Фомина Анна (учитель Илькина Н.Р.), Ковальчук Дарья (учитель Дружинина С.А.), Ширяева Татьяна (учитель Кириченко З.С.).
Конкурс «Родное слово»: Максунова Л.В.: учащиеся 7 классов – 6 человек, 5 «б» - 8 человек; Шешенина Ю.В.: учащиеся 5 «а» класса – 16 человек.
«Фоксфорд»: по русскому языку – 13 человек, по истории – 5, по обществознанию – 23 человека.
УРФОДУ обществознание – 3 человека.
«Русский медвежонок», «British-бульдог».
Приняли участие в школьном проекте «Homolegens: человек читающий», участвовали в муниципальной акции «От Дня знаний к Дню чтения и грамотности», проведении словарного урока, международном детском литературном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь», конкурс чтецов, посвященный Дню матери.