План работы ШМО учителей гуманитарного цикла


План работы
методического объединения учителей
гуманитарного цикла
МОУСОШ № 4
на 2014– 2015 учебный год
Методическая тема: Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования.
Цели:
обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения;
создание условий, способствующих достижению нового качества образования;
создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий.
Основные задачи методической работы:
обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;
усиление воспитывающей цели урока (в условиях введения новых ФГОС);
создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;
обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;
совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся (индивидуальной и коллективной);
организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию, истории;
внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся;
осуществление перехода на новую модель аттестации педагогических кадров;
создание системы поддержки молодых учителей.
Направления методической работы:
 Аналитическая деятельность:
 - мониторинг методических потребностей педагогов,
- анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического    характера;
- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации;
- информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;
- информирование об опыте инновационной деятельности,  о новых направлениях в развитии образования;
- создание медиатеки, информационно-библиографическая деятельность.
Организационно-методическая деятельность:  
-  оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения   квалификации;
 - разработка программ элективных курсов,  участие в разработке целевой программы развития ОУ;
 -  участие в комплектовании фондов  учебно-методической литературы;
- организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций;
- организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований.
Заседание № 1 /август – сентябрь/

п/п Содержание работы Ответственные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14 Изучение профессионального стандарта педагога.
Обсуждение и утверждение плана работы МО.
Утверждение единой методической темы, над которой работает МО.
Согласование рабочих программ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, музыке, ИЗО, МХК 5-11 классов на 2014-2015 уч. г.
Согласование рабочих программ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, ИЗО, музыке для учащихся, обучающихся на дому на 2014-2015 уч.г.
Рассмотрение и согласование рабочих программ факультативных занятий и элективных курсов.
Составление графика самореализации тем по самообразованию.
Составление графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
Изучение календаря знаменательных дат
Анализ итогов ОГЭ и ЕГЭ.
Изучение ЕГОР.
Проведение диагностических работ по русскому языку в 5, 10 классах.
Участие в конкурсе сочинений, посвященном 85-летию Московской области.
Организация методической помощи молодым специалистам. Заседание № 2 /октябрь/

п/п Содержание работы Ответственные
1
2
3
4
5
6
7
8 Анализ диагностических работ.
Преемственность в преподавании русского языка при переходе из начальной школы в среднее звено.
Доклад по самообразованию «Развитие ИКТ-компетенции педагога как неотъемлемое звено повышения качества знаний учащихся»
Согласование программ платных образовательных услуг
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Участие в ежегодном городском конкурсе «Лингвистические ступени».
Декада музыки, искусства, ИЗО, МХК
Посещение уроков молодых специалистов Заседание № 3 /ноябрь - декабрь/

п/п Содержание работы Ответственные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Мониторинг знаний учащихся по итогам 1 триместра. Анализ.
Проведение административных контрольных работ по итогам 1 полугодия в форме ЕГЭ в 10-11 классах и ОГЭ в 9 классах. Анализ результатов.
Проведение Декады словесности.
Контроль над проведением занятий учителей по русскому языку по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
Доклад по самообразованию «Кроссенс-технология как инструмент для проверки знаний учащихся»
Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Игра-викторина «В смутный век дорога» (7 классы)
Литературная композиция «К 200-летию героя всех времен»
Внеклассное мероприятие «Декларация прав человека – главный правовой документ» (6 классы)
Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» Заседание № 4 /январь/

п/п Содержание работы Ответственные
1
2
3
4
5
6
7
Подведение итогов Декады словесности, муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад школьников.
Обсуждение и утверждение тем рефератов на школьный День науки и на городскую Декаду наук.
Доклад по самообразованию «Развитие эмоциональной и когнитивной сфер учащихся на уроках музыки»
Доклад по самообразованию «Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка»
Контроль над проведением занятий учителей по русскому языку по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
Участие в муниципальном конкурсе творческих работ «Права человека глазами ребенка»
Литературно-творческий проект к юбилею П.П.Ершова «За коньком-горбунком по любимой сказке» (5 класс) Заседание № 5 /февраль – март/

п/п Содержание работы Ответственные
1
2
3
4
5
6
7
Мониторинг знаний учащихся по итогам 2 триместра. Анализ.
Проведение школьного Дня науки.
Доклад по самообразованию «Воспитание толерантности в общении с учащимися на уроке литературы»
Участие в городском конкурсе чтецов «Серебряная лира»
Видео-путешествие с элементами диспута «Сталинградская битва» (9 классы)
Конференция к 270-летию со дня рождения Ф.Ф.Ушакова (8 классы)
Устный журнал «Лампада чистая любви» Заседание № 6 /апрель/

п/п Содержание работы Ответственные
1
2
3
4
5
6
7
8
9 Изучение положения о новой форме проведения итоговой аттестации по русскому языку в 9 классах.
Участие в городской Декаде наук
Проведение административных контрольных работ по итогам 2 полугодия в форме ЕГЭ в 10-11 классах и ОГЭ в 9 классах. Анализ результатов.
Мониторинг знаний учащихся по итогам 3 триместра. Анализ.
Контроль над проведением занятий учителей по русскому языку по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
Доклад по самообразованию «Роль самостоятельной работы старшеклассников при подготовке к ЕГЭ»
Декада истории
Доклад по самообразованию «Организация письменной работы учащихся в технологическом режиме»
Внеклассное мероприятие «Дорога на Берлин» (к 70-летию Берлинской операции) 8-9 классы Заседание № 7 /май/

п/п Содержание работы Ответственные
1
2
3
4
5
Обсуждение и утверждение нормативных документов по итоговой аттестации 9,11 классов.
Подведение итогов работы МО в текущем году. Анализ работы. Планирование работы на новый учебный год. Направление учителей объединения на курсовую подготовку.
Видео-путешествие «Парад 1945г.» (7-е классы)
Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Г.Х.Андерсена «Сказка его жизни» (5 классы)