Агитбригада по экологии: Экологический десант

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Россошанская средняя общеобразовательная школа











Сценарий агитбригады

«Экологический десант»

к Международному Дню Земли




















Руководитель: Омелянчук Л.А.

Ведущий1
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем очень важный праздник – Международный День Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды.

Я предлагаю вам отгадать загадку.
 
В нем живет моя семья:
Папа, мама, брат и я.
В нем четыре стенки, крыша
И труба еще повыше.
 
- Правильно, это дом. У каждого человека есть свой родимый дом. А у всех людей вместе тоже имеется общий дом.

(танцевальная заставка, танец бабочек)

1 участник
Когда-то собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
травы невиданной красоты.
2 участник
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
3 участник
Вот вам подарок, люди владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне-
Вы берегите эту святыню!
( И протягивает вперед глобус)

4 участник
Я живу на красивой планете
Под названием добрым Земля.(Слайд 1)
Я закаты люблю и рассветы,
И пригорки люблю, и поля.(Слайд 2)

5 участник
Я люблю, когда солнышко в небе,
И когда барабанят дожди,(Слайд 3)
И когда все окутано снегом,
И когда не смолкают ручьи.(Слайд 4)
6 участник
И, пожалуйста, вы мне поверьте,
Я счастливой считаю себя,
Что живу на красивой планете
Под обычным названьем Земля.
(танцевальная заставка)
7 участник
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Вместе:
Сегодня праздник - День Земли!
8 участник
Но на планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
1-й уч: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й уч: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й учк: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
4-й уч: Люди! Опомнитесь!
Вместе :Нашей планете грозит страшная беда!
Ученик 5. Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика,
Ученик 6. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных
Ученик 7. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений
Ученик 8. За одну минуту вырубаются 20гектаров тропических лесов
Ученик 1. 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли

Ученик 2
- Ведь мы разумные существа, талантливые:
- Строим,
- Изобретаем,
- Делаем новые открытия,
- Отправляем в космос корабли,
- А до сих пор не можем понять простой истины:
- Погибнет Природа,
Все :ПОГИБНЕМ, И МЫ!

Инсценировка «На берегу реки».
 
Действующие лица:
2 девочки с корзинками и 1 девочка в синем платье – Лесная речка.
 
(Длинный лист бумаги окрашен в грязный черно-синий цвет – имитация реки. Декорации – деревья. По берегам разбросаны пакеты, бутылки, бумажки. Выходят 2 девочки с корзинками).
 
1 девочка.
- Сестрица, мы так долго по лесу ходим, я устала и пить хочу.
 
2 девочка.
- Сейчас отдохнем, вон, впереди лесная речка, умоемся, выпьем чистой водицы.
 
1 девочка.
- Сестрица, как мы ее пить-то будем, вода вся грязная, черная!
 
(Появляется Лесная речка).
 
Речка.
- Ой, плохо мне, ой, тяжко мне!
 
2 девочка.
- Кто ты и почему так стонешь?
 
Речка.
- Речка я лесная, а плачу, потому что залиты мои воды нефтью, берега забросаны мусором.
 
1 девочка.
- Давай поможем речке, уберем с берегов мусор.
 
(Собирают мусор в пакеты).
 
Речка.
- Спасибо вам за помощь, мне стало немного легче, вот, в благодарность испейте чистой воды, есть еще у меня в истоках немного ключевой.

2-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

(ВЫХОДЯТ ЛЕСНЫЕ ПЕРСОНАЖИ)

Ёж Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

Заяц: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
Лиса: Не уничтожай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

Сорока: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" губительно

Гриб: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
Еж: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки
(Персонажи исполняют песню)
Песенка защитников природы.
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно–можно-можно,
То наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
Припев.
А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Припев:
А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!


Все :Сохраним нашу планету
15