Экологический проект Бумажный десант (сбор макулатуры)

ГБОУ Речевой центр



















Экологический проект
«Бумажный десант»




Авторы проекта: Андреева В.В.- председатель родительского комитета;
Насонова Л.М. –классный руководитель 8Б класса, учитель обществознания и географии;
обучающиеся 8 б класса.














Екатеринбург 2016

Содержание


Пояснительная записка3 стр.
Цели и задачи4 стр.
Этапы и методы реализации проекта.5 стр.
Литература....6 стр.







































Пояснительная записка.

В последние годы популярными среди обучающихся и их родителей являются различные акции, в которых участвуют дети абсолютно разного возраста. Председатель родительского комитета 8Б класса выступила на общешкольном собрании с инициативой разработать и реализовать свой школьный проект.
При разработке данного проекта в основу было положено желание сформировать навыки экономного и бережного расходования бумаги, что очень важно для экологического воспитания обучающихся. Неотъемлемой частью экологического образования обучающихся является воспитание ответственного и уважительного отношения к лесной экосистеме, ко всему на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на лесное сообщество.
Подобные акции реализуются в разных формах: игровой, соревновательной, они не обременяют школьников какими-то заботами и обязанностями, но позволяют почувствовать свою значимость в обществе, а также проявить лидерские качества. За участие в таких акциях, как правило, награждают всех участников, а лидеров поощряют подарками.
Время реализации проекта:  7-14 ноября 2016г-1 этап; апрель 2017 г.
Ожидаемые результаты:
-активная жизненная позиция обучающихся в сфере экологической и природоохранной деятельности;
-повышение знаний обучающихся об истории появления бумаги, об изготовлении бумаги из вторичного сырья;
- применение на практике полученных знаний и умений для изучения лесных богатств и их рационального использования.

Практическая значимость:
-данный проект учит детей ответственному и бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам;
-сокращает количество отходов, попадающих на городскую свалку;
- переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы;
- в соревновательной игровой форме помогает привлечь обучающихся к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, сбережение природных ресурсов и на очищение города от бумажного мусора.
Участники проекта: обучающиеся 1-9 классов, классные руководители, учителя, воспитатели, родители, социальные партнеры.







Цели проекта:
1.Формирование и развитие экологической культуры у школьников.
2. Экономия природных ресурсов (деревьев, воды, электричества) за счет сдачи во вторичную переработку макулатуры.
3. Воспитание бережного отношения к природным ресурсам через рациональное использование бумаги, продвижение идей сбора и сдачи в переработку макулатуры и привлечение внимания к проблемам раздельного сбора отходов.

Задачи проекта
1. Привлечь максимальное количество обучающихся, родителей, педагогов, работников школы к сбору макулатуры в течение 2 и 4 четверти 2016-2017 уч.г.
2. Разработать совместно с родительским комитетом школы план проведения акции, определить сроки.
3. Выбрать средства и способы, определить место сбора, ответственных за организацию акции.
4. Содействовать раскрытию: творческого потенциала и способностей обучающихся.
5. Вовлечь обучающихся в активную природоохранную деятельность.
6. Расширить знания об изготовлении бумаги из вторичного сырья, для этого изучить теоретическую часть из литературных источников и написать проект, сделать к нему презентации или ролики.
7. Информировать общественность о результатах эксперимента с целью привлечения внимания к проблеме неэффективного использования бумаги.

Средства, вырученные от сбора макулатуры, будут израсходованы на приобретение подписных изданий для школьной библиотеки.



















Этапы и методы реализации проекта:
1.Организаторы проекта предоставляют участникам проекта пакет образовательных материалов для самостоятельного проведения классного часа о переработке бумаги.
2. Выходят в классы с рассказами, беседами на тему «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы», « Бумага в нашей жизни» и др. Осуществляют демонстрацию презентаций и видеороликов и др.
3. Организаторы заручаются поддержкой социальных партнеров, которые обеспечивают транспортное средство и согласовывают дату для вывоза собранной макулатуры.
4. В намеченные сроки организуют пункт приема макулатуры:
- развешивают агитационные плакаты;
-оборудуют пункт приема макулатуры;
- ведут статистику и учет собранной макулатуры.
5. По итогам акции по сбору макулатуры проводится награждение лучших участников акции.
6. О результатах проведения акции готовится фоторепортаж, результаты размещаются на сайте школы.
Методы:
Анализ литературных источников и ресурсов сети интернет по данной теме;
статистический;
беседы;
методы обработки данных;
метод проектов;
анализ результатов деятельности.


Результативность проекта:
Продуктами проекта являются:
Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги.
Акции: «Сбор макулатуры», «Подписные издания для библиотеки».
Проекты по темам: « Собери макулатуру - спаси дерево!», «Сохраняешь природу – сохраняешь жизнь».
Исследовательские работы: « Бумага в нашей жизни», «Что производят из макулатуры?», «История появления бумаги», «История сбора макулатуры».


Литература

Безрукова В.С. Проективная педагогика. – Екатеринбург.: Деловая книга, 1996. – 344 с.
Всё обо всём. Энциклопедия для детей.  Москва «Дрофа». – 2002 г.
Дахин А.Н. Эффективность педагогического моделирования.
Джонс Дж. К. Методы проектирования. / Изд. Второе, дополнительное. Пер. с англ. Бурмистровой Т.П., Фриденберга И.В. Под редакцией д-ра психол. наук Венды В.Ф., канд. психол. наук Мунипова В.М. / – М.: Мир, 1986. – 326 с.
Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004.
Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. – М.: АО МДС, 1998.
Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология в таблицах.  Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2001.
Школьный экологический календарь: Пособие для учителя / Н.С. Дежникова, И.В. Снитко, Д.Л. Теплов; Под ред. Н.С. Дежниковой. – М.: Просвещение, 2003.
Я познаю мир: Дет. Энциклопедия.: Экология / Сост. Л.А. Багрова; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма Издательство АСТ», 2000.











13PAGE 15


13PAGE 14415




15