Новый профессиональный стандарт педагога в контексте работы учителя английского языка.

4 блока профессиональных компетенций, для учителя иностранного языка
1. Методическая (успешность и перспективность планирования, подбора УМК и дополнительных учебных материалов, отбора и использования разных методов и форм работы).
2. Психолого-педагогическая
(знание программ, нормативно-правовых документов и требований государственного стандарта по предмету, равно как и знание педагогом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и умение использовать их для решения широкого круга психолого-педагогических ситуаций).
3. Коммуникативная
(способность быть толерантным и уважать мнение других, полнота и эффективность владения педагогом лексикой классного обихода и необходимыми лингвистическими знаниями структуры и культурного наследия родного и иностранного

языков, основами риторики, общеречевой культурой и профессиональной терминологией на английском и русском языках).
4. Проектно-исследовательская
(умение учителя выделить фокус и провести исследование учебной ситуации с планированием основных этапов, использовать разнообразные источники информации и отбирать соответствующие методы для презентации, разработки и оформления конечного продукта своего исследования или проекта). 
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога.
1.Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога по результатам обучения, воспитания и развития.
2.Оценка может быть проведена посредством внутреннего аудита (анализ планов, отчетов, посещение уроков и т.д.) и внешнего аудита.
3.Образовательные органы имеют возможность сформировать свои внутренние стандарты, закрепленные требования к квалификации педагога.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей «Политэк» г. Волгодонска








Новый профессиональный стандарт педагога в контексте работы учителя английского языка.

Учитель английского языка:
Андреева Юлия Николаевна


Зачем нам нужен стандарт?

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.


Характеристики деятельности успешного педагога.
1. Мобильность
2. Самостоятельность в принятии решений
3. Готовность к переменам
4. Способность к нестандартной деятельности

Наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями.

Работа с одаренными детьми
Работа в условиях инклюзивного образования
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным
Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии
Работа с девиантными, зависимыми, социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Уровни освоения предмета.
Функциональная грамотность.
Для достижения первого уровня достаточно компетенций, зафиксированных в общих требованиях к педагогу (знание предмета, учебных программ и т.д.)- квалификация
Культура.
Для достижения второго уровня необходимо не только обучение учащихся программам повышенной сложности, но и осознание педагогом своего места в культуре – профессионализм
Профессионализм учителя обеспечивает ключевые, предметные, специальные компетенции.
Ключевые компетенции учителя –универсальны и обеспечивают успешную педагогическую деятельность в целом.
Предметные компетенции учителя- специфичны и обеспечивают успешное преподавание конкретной дисциплины.
Специальные компетенции учителя – узко направлены и обеспечивают решение специальных задач.


















Схема 2 Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415