Протокол родительского собрания в 4 классе

2
родительского собрания 4 класса
от « 30 » октября 2014года.


Присутствовало: 8 человек.
Отсутствовало: 2 человека
Повестка родительского собрания:
1.Итоги первой учебной четверти: успеваемость, посещаемость, поведение.
2. Создание детского портфолио.
3. О правах, обязанностях и ответственности родителей в законе об образовании.
4. «Собачий кайф» - что это?
По первому вопросу слушали: классного руководителя Ревякину А.А. Она подвела итоги успеваемости за первую четверть отметив, что положительным фактором является то, что в классе нет неуспевающих, то есть уровень обученности составил 100%. Но в то же время в 1 четверть наметилось негативная тенденция снижения качества знаний. У учащихся очень плохой подчерк, техника чтения, дисциплина слабая.
Постановили:
Родителям усилить контроль за учёбой детей.

По второму вопросу слушали: классного руководителя Ревякину А.А. Она сообщила о необходимости создания портфолио для учащихся.
Цель портфолио: выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.
Задачи портфолио:
- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Функции портфолио:
- Информационная – сообщение о состоянии образовательных достижений конкретного ученика за период обучения в начальной школе;
- Развивающая – развитие рефлексивной культуры младшего школьника;
- Воспитательная – формирование индивидуальности каждого обучающегося, его сознательной дисциплины, развития его культуры.
Структура портфолио имеет следующий вид:
Структура и содержание «портфолио».
«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ».
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР».
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.
"Мой характер" – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА».
Раздел посвящён школьным предметам и заполняется  написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного; ведомостью отметок за четверти и д.т. и т.п.
РАЗДЕЛ «МНЕ ИНТЕРЕСНО».
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Сюда же можно включить рассказ ребёнка о своём хобби.
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО».
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
!!!Важно!!! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию.
Так же этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.
Этот раздел включает в себя:
*исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);
*проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);
*работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);
*другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре (указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);
*занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);
*иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские
способности обучающихся.
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ».
Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
Этот раздел включает в себя:
*предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
*мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;
*тестирования по предметам;
*конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;
*документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
В Портфолио ученика начальной школы  главным является подраздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами.  И не нужно называть Портфолио «Дневником достижений», чтобы учёба для вашего ребенка не превратилась в гонку за отличными отметками, грамотами и дипломами.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ».
В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. Раздел включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме и проч.
Раздел включает в себя характеристики отношения учащихся к людям и различным видам деятельности. Отзыв преподавателя. Краткая характеристика ученика, которая описывает его участие в учебной деятельности. Заключения о качестве различных работ, в которых принимал личное участие данный школьник. Рецензия на статью, проект, исследовательскую работу.
Благодарственные письма из различных органов и организаций.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей и учителя ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет, эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей
Постановили:
Каждому ученику оформить портфолио к концу 2014 -2015 учебного года в соответствии с разработанным положением.
Родителям оказывать обязательную посильную помощь в создании портфолио.

По третьему вопросу слушали: классного руководителя Ревякину А.А. Она сообщила, что права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения конституционного права ребенка, как гражданина России, на образование определяются федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 44, 45).
Постановили:
Принять к сведению информацию о правах и обязанностях родителей.

По четвёртому вопросу слушали: классного руководителя Ревякину А.А. «Собачий кайф» - это названия интернет-игр "на удушение" популярных нынче среди детей и подростков. Популярность этих забав рекламируется через социальные сети в интернете, создаются специальные сообщества обещающие подросткам «путешествия в параллельный мир» посредством усыпления или удушения. Вот как описывает создатель сообщества «Любители собачьего кайфа» любимую забаву: " Ты садишься на корточки у стенки и глубоко, интенсивно, часто, быстро дышишь 35 сек. , потом встаешь, облокачиваешься о стену. Второй человек должен передавить глотку полотенцем. «Душить» надо около 5-7 сек. Ты теряешь сознание и как-будто бы перемещаешься в другой мир. Видишь сны, но потом сразу все забываешь» . Также для получения кайфа используется особый метод затягивания веревки на шее и техника холотропного дыхания.
Правоохранительные органы обеспокоены популярностью подобных игр. В последнее время участились случаи со смертельным исходом. Дети гибнут от того, что играют в удушения в одиночестве и не успевают вовремя расслабить веревку.
Постановили:
Принять информацию к сведению и усилить контроль за поведением детей.

Председатель: Мордвинова М.Ю.
Секретарь: Константинова Г.Н.












Заголовок 115