Рабочая программа индивидуального обучения по адаптированным основным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью по географии 9 класс


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой»
с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края
Согласовано Утверждено
зам. директора по УВР приказом по школе
Проневич С.Ю. от « » 2015г. №
« » августа 2015г.
Рабочая программа индивидуального обучения
по адаптированным основным образовательным программам
для учащихся с умственной отсталостью
по географии
учащегося 9 класса Карнаухова
Составитель:
Якимова В.Ф.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
Согласовано
руководитель ШМО
Рузаева О.Д.
« » августа 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета география разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией «География». М..: Просвещение, 2006.
Актуальность изучения данного предмета: программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Целями изучения предмета география являются:
Всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию.
Расширение кругозора об окружающем мире.
Для достижения поставленных целей на уроках необходимо решать следующие задачи:
образовательные:
Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.
Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
Помочь усвоить правила поведения в природе;
воспитательные:
Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе;
корреционно - развивающие:
Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253  « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2002г. № 29/2065-п « Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.»Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени В.М. Пучковой» с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края за 2014-2015 уч..г.
Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников:
Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География материков и океанов. 9 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида//Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2011.-208 с.: ил.
«Рабочая тетрадь по географии материков и океанов» для 9 класса. Т.М.Лифанова. Москва «Просвещение».
На изучение предмета биология в 9 классе выделяется 1 час в неделю, 34 учебных часа, с учетом психофизиологических особенностей учащихся.
При проведении уроков активно используются информационно-коммуникативные технологии. Учащимся предлагаются для просмотра мультимедийные презентации, учебные документальные и художественные фильмы.
Кроме этого при проведении уроков используется дидактический материал:
таблицы и плакаты, карточки, иллюстрации по темам программы;
объемные плакаты;
карт
На уроках осуществляется мониторинг сформированности знаний умений, навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникативных технологий (составлены интерактивные тесты, проверочные работы).
Критерии оценивания.
Форма аттестации по итогам года – контрольная работа.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или проверочной работы, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Виды контрольных измерений.
класс 1 четверть 2четверть 3четверть 4четверть
9 Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование
Структура курса
№ Название разделов Кол-во часов
1 Государства Евразии. 9ч.
2 Азия. 8ч.
3 Россия. 8ч.
4 Свой край. 9ч.
Всего: 34ч.
Содержание курса
Государства Евразии.
Политическая карта Евразии.
Европа.
Государства Евразии (обзор).
Западная Европа
Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).
Франция (Французская Республика). Германия (Федеративная Республика Германия).
Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).
Южная Европа
Испания. Португалия (Португальская Республика). Италия (Итальянская Республика).
Греция(ГреческаяРеспублика).Северная Европа
Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция).Финляндия (Финляндская Республика).
Восточная Европа
Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Югославия. Албания (Республика Албания).
Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика Беларусь). Украина.
Молдавия (Республика Молдова).
Практические работы
Обозначение на контурной карте государств Евразии и их столиц.
Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.
Запись в тетради названий растений и животных
Составление альбома «По странам и континентам»
Азия.
Центральная Азия
Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан). Киргизия (Кыргызстан). Таджикистан (Республика Таджикистан).
Юго-Западная Азия
Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения).
Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан).
Южная Азия
Индия (Республика Индия).
Восточная Азия
Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная Республика). Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).
Япония.
Юго-Восточная Азия
Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика). Таиланд (Королевство Таиланд) или другие страны по выбору учителя.
Практические работы
Обозначение на контурной карте государств Евразии и их столиц.
Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.
Запись в тетради названий растений и животных
Составление альбома «По странам и континентам».
Россия (повторение).
Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии.
Сухопутные и морские границы России (повторение).
Административное деление России (повторение).
Столица, крупные города России.
Обобщающий урок.
Контрольная работа.
Практические работы.
Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов.
Нанесение границы Европы и Азии.
«Свой край».
История возникновения нашего края.
Положение Приморского края на карте. Границы. Поверхность.
Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.
Полезные ископаемые и почвы Приморского края .Реки, пруды, озера Приморского края. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.
Растительный мир . Красная книга. Охрана растительного мира.
Животный мир . Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.
Население. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.
Промышленность . Ближайшие промышленные предприятия, где могут работать выпускники школы.
Специализация сельского хозяйства.
Транспорт нашего края.
Архитектурно- исторические и культурные памятники нашего края.
Город Владивосток.
Практические работы
На карте своего края обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, картонным кружком - областной и районный центры.
Прикрепление к карте своего края контуров наиболее распространенных растений и животных, отметить заповедные места.
Зарисовка растений и животных, занесенных в Красную книгу края.
Запись в тетрадь названий местных водоемов, форм земной поверхности и т. д.
Запись в тетрадь фамилий известных людей края
Вычерчивание простейшей схемы структуры народного хозяйства области
Регулярное чтение местной периодической печати.
Выполнение рисунков, сочинение на тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего края»
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
Границы, государственный строй и символику России;
Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;
Учащиеся должны уметь:
Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;
Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
Находить свою местность на карте России;
Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
Правильно вести себя в природе.

Перечень учебно – методического обеспечения.
Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География материков и океанов. 9 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида//Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2011.-208 с.: ил.
«Рабочая тетрадь по географии материков и океанов» для 9 класса. Т.М.Лифанова. Москва «Просвещение».