РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ для обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с умственной отсталостью 2 класс


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артинского городского округа
«Артинская средняя общеобразовательная школа №6»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Заместитель директора по УВР Приказ №_______ от «___»______2016 года
____________/Т.В. Андреевских/ Директор школы
__________________ _______________/ О. А. Голых/
дата согласования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
для обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с умственной отсталостью
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 2 коррекционный
Количество часов: 68 часов
Разработала:
Щекотова Марина Геннадьевна,
учитель начального класса
1. Нормативно – правовые основания разработки программы
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
3. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
4.Устав МАОУ АГО «АСОШ №6».
5. Учебный план МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6».
6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
7. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой 8. Л.А. Кузнецова. Учебник технологии (ручной труд) 2 класс для специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида . Санкт- Петербург, «Просвещение», 2013г.
2. Цели и задачи с учетом специфики учебного предмета
 Задачи:
воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
 уважение к людям труда;
сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Основные направления коррекционной работы:
 Коррекция мыслительных операций (анализировать объект, условия работы, устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки,
коррекция недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

3. Содержание программы
Работа с глиной и пластилином
Работа с природными материалами (многодетальные объёмные изделия)
Работа с бумагой и картоном
Работа с текстильным материалом
4. Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, уметь с помощью учителя ориентироваться в задании, составлять план работы над изделием, выполнять изделие с помощью учителя, несложные изделия — самостоятельно, по вопросам учителя давать словесный отчет и анализ своего изделия и изделия товарища, уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке. Отвечать полными предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, и слова, обозначающие пространственные отношения предметов: впереди, справа — слева; узнавать и называть основные геометрические формы и тела.
5. Календарно – тематическое планирование
№.
урока Название раздела, темы
Кол-во часов Форма контроля
1 четверть 16 1.
1.1 Повторение пройденного в 1 классе.
Введение. Правила поведения и техника безопасности на уроках труда 2
1 1.2. Материалы и инструменты, используемые на уроках труда. 1 1.3. Работа с глиной и пластилином.
Глина- строительный материал. Пластилин. 4
1 1.4. Правила работы с пластилином. Лепка из пластилина форм прямоугольных геометрических тел. 1 Тест
1.5. Изготовление из пластилина брусков. 1 1.6. Лепка из пластилина молотка. 1 2.
2.7. Работа с природными материалами.
Что делают из природных материалов. 5
1 2.8. Заготовка природных материалов. 1 СР
2.9. Изготовление игрушек из желудей. 1 2.10. Правила работы с шилом. 1 2.11 Изготовление игрушек из скорлупы ореха. 1 3.
3.12. Работа с бумагой.
Виды и сорта бумаги. 4
1 3.13. Правила работы с клеем и кистью. 1 3.14. Изготовление аппликации из мятой бумаги. 1 3.15. Складывание фигурок из бумаги. 1 4.
4.16. Работа с картоном.
Применение картона. 7
1 Тест
2 четверть. 16 4.17. Сорта картона. 1 4.18. Свойства картона. 1 4.19. Правила работы с шаблоном. 1 4.20. Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. 1 4.21. Правила работы с ножницами. 1 4.22. Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий. 1 СР
5.
5.23. Работа с нитками.
Свойства ниток. 4
1 5.24. Виды работы с нитками. 1 5.25. Связывание ниток в пучок. 1 5.26. Пришивание пуговиц. 1 6.
6.27. Работа с глиной и пластилином.
Применение глины для изготовление посуды. 5
1 6.28. Глиняная посуда цилиндрической формы. 1 6.29. Лепка из пластилина чашки цилиндрической формы. 1 6.30. Что надо знать о конусе. 1 Тест
6.31. Лепка из пластилина чашки конической формы. 1 7.
7.32. Работа с природными материалами.
Свойства листьев. 2
1 3 четверть 20 7.33. Аппликация из засушенных листьев. 1 8.
8.34. Работа с бумагой и картоном.
Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. 2
1 8.35. Аппликация из обрывной бумаги. 1 9.
9.36. Работа с нитками.
Применение ниток. 1
1 10.
10.37. Работа с глиной и пластилином.
Глиняная посуда в форме шара. 2
1 10.38. Лепка чайной посуды в форме шара. 1 11.
11.39. Работа с бумагой и картоном.
Изготовление из бумаги игрушек в форме шара. 3
1 11.40. Изготовление бумажного шара из кругов. 1 11.41. Изготовление шара из бумажных полос. 1 12.
12.42. Работа с нитками.
Сматывание ниток в клубок. 1
1 13.
13.43. Работа с глиной и пластилином.
Применение глины для скульптуры. 3
1 СР
13.44. Лепка из пластилина фигурки «Медвежонок» из отдельных частей. 1 13.45. Лепка фигурок из целого куска пластилина. 1 14.
14.46. Работа с природными материалами.
Что надо знать о шишках. 4
1 14.47. Свойства шишек. 1 14.48. Изделия из шишек. 1 Тест
14.49. Композиция из шишек и листьев «Пальма». 1 15.
15.50. Работа с линейкой.
Что надо знать о линейке. 3
1 15.51. Разметка бумаги и картона по линейке. 1 15.52. Изготовление предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. 1 4 четверть. 16 16.
16.53. Работа с тканью.
Применение и назначение ткани в жизни людей. 8
1 16.54. Из чего делают ткань. Свойства ткани. 1 16.55. Сорта тканей и их назначение. 1 16.56. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. 1 16.57. Раскрой деталей изделия из ткани. 1 16.58. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой. 1 16.59. Изготовление игольницы. 1 16.60. Правила хранения игл. 1 17.
17.61. Работа с бумагой и картоном.
Что надо знать об открытке. 1
1 18.
18.62. Работа с пластилином.
Лепка композиции к сказке «Колобок» 1
1 19.
19.63. Работа с бумагой и картоном.
Изготовление композиции к сказке «Колобок»из складных бумажных фигурок. 3
1 19.64. Что надо знать о дорожных знаках. 1 19.65. Изготовление из бумаги указателя «переход». 1 20.
20.66. Работа с текстильными материалами.
Вышивка. 3
1 20.67 Приемы вышивания нитками. 1 20.68. Применение тесьмы. Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы. 1 ИТОГО: 68 уроков.
6. Учебно – методическое обеспечение
Учебник Методические пособия ЭОР
Л.А. Кузнецова. Учебник технологии (ручной труд) 2 класс для специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида . Санкт- Петербург, «Просвещение», 2013г.