РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с умственной отсталостью


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артинского городского округа
«Артинская средняя общеобразовательная школа №6»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Заместитель директора по УВР Приказ №_______ от «___»______2016 года
____________/Т.В. Андреевских/ Директор школы
__________________ _______________/ О. А. Голых/
дата согласования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО МАТЕМАТИКЕдля обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с умственной отсталостью
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 2 коррекционный
Количество часов: 170 часов
Разработала:
Щекотова Марина Геннадьевна,
учитель начального класса
1. Нормативно – правовые основания разработки программы
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
3. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
4.Устав МАОУ АГО «АСОШ №6».
5. Учебный план МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6».
6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
7. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой 8. Т.В. Атышева. Учебник математики для специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2 частях. Москва «Просвещение»,2011г.
2. Цели и задачи с учетом специфики учебного предмета
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
3. Содержание программы
СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20
         Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
·         Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
·         Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
·         Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
·         Число 0 как компонент сложения.
·         Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
·         Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
·         Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
·         Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
·         Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
·         Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
·         Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
·         Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
4. Требования к уровню подготовки
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
·         счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
·         таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
·         названия компонента и результатов сложения и вычитания;
·         математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
·         различие между прямой, лучом, отрезком;
·         элементы угла, виды углов;
·         элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
·         элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
·         выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
·         решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
·         узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
·         чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
·         определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
1.      Решаются только простые арифметические задачи.
2.      Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3.      Знание состава однозначных чисел обязательно.
4.      Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
5. Календарно – тематическое планирование
№.
урока Название раздела, темы
Кол-во часов Форма контроля 1.
1.1 I .Первый десяток. Повторение.
Числовой ряд от 1 до 10. 24
1 1.2 Свойства чисел в числовом ряду. 1 1.3 Сравнение чисел. 1 1.4 Прибавление и вычитание 1 в пределе 10. 1 1.5 Таблица сложения и вычитания с числом 2. 1 1.6 Таблица сложения и вычитания с числом 3. 1 1.7 Таблица сложения и вычитания с числом 4. 1 1.8 Таблица сложения и вычитания с числом 5. 1 1.9 Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3, 4, 5. 1 ПР 1.10 Переместительное свойство сложения. 1 1.11 Сложение и вычитание как взаимообратные действия. 1 1.12 Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое. 1 1.13 Структурные элементы задачи. 1 1.14 Дополнение задачи недостающими данными. 1 1.15 Решение и сравнение пар задач. 1 1.16 Составление и решение задач по иллюстрациям. 1 1.17 Состав чисел 3, 4. 5. 1 1.18 Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров. 1 1.19 Состав чисел 8, 9. 1 1.20 Состав числа 10. Десяток. 1 ПР 1.21 Состав чисел первого десятка. 1 1.22 Контрольная работа по теме: «Первый десяток». 1 КР 1.23 Работа над ошибками. 1 1.24 Повторение по теме: «Первый десяток». 1 Тест 2.
2.25 Второй десяток.
Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. 43
1 2.26 Число 11. Получение, название, обозначение. 1 2.27 Состав числа 11. 1 2.28 Число 12. Получение, название, обозначение. 1 2.29 Состав числа 12. 1 2.30 Число 13. Получение, название, обозначение. 1 2.31 Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка. 1 2.32 Числовой ряд 1 – 13.Сравнение чисел. 1 2.33 Числовой ряд 1 – 13. Решение задач. 1 2.34 Числовой ряд 1 – 13.Построение и сравнение отрезков. 1 ПР 2.35 Число 14. Получение, название, обозначение. 1 2.36 Число 14. Нахождение суммы и остатка. 1 2.37 Число 15. Получение, название, обозначение. 1 2.38 Число 15. Нахождение суммы и остатка. 1 32.9 Число 16. Получение, название, обозначение. 1 2.40 Способы получения чисел 14, 15, 16.
1 2.41 Числовой ряд 1 – 16. 1 2.42 Контрольная работа по теме: «Числа
11, 12, 13, 14, 15, 16». 1 КР 2.43 Работа над ошибками. 1 2.44 Повторение. Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел. 1 2.45 Числовой ряд 1 – 16.Решение примеров и зад. 1 2.46 Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение пар задач. 1 2.47 Числовой ряд 1 – 16. Нахождение неизвестного числа. 1 2.48 Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. 1 2.49 Числа 17, 18, 19. Десятичный состав чисел. 1 ПР 2.50 Числовой ряд 1 – 19.Присчитывание и отсчитывание по 1. 1 2.51 Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел. 1 2.52 Числа 17, 18, 19. Нахождение суммы и остатка. 1 2.53 Нахождение суммы и остатка. Решение пар задач. 1 2.54 Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. 1 2.55 Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес. 1 2.56 Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 1. 1 2.57 Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. 1 СР 2.58 Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц. 1 2.59 Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание как взаимообратные действия 1 2.60 Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа десятка. 1 2.61 Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы. 1 2.62 Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы. 1 2.63 Повторение по теме: «Второй десяток». 1 2.64 Контрольная работа по теме: «Второй десяток». 1 КР 2.65 Работа над ошибками. 1 2.66 Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. 1 2.67 Сравнение чисел, полученных при измерении мерой длины. 1 СР 3.
3.68 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Увеличение числа на несколько единиц 13
1 3.69 Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. 1 3.70 Задача, содержащая отношение «больше на». 1 3.71 Дополнение задач недостающими данными..1 3.72 Уменьшение числа на несколько единиц 1 3.73 Уменьшение числа на несколько единиц Составление и решение примеров. 1 3.74 Задача, содержащая отношение «меньше на». 1 3.75 Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. 1 Тест 3.76 Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». 1 3.77 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 1 3.78 Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа». 1 КР 3.79 Работа над ошибками. 1 3.80 Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Прямая линия, луч, отрезок. 1 4.
4.81 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Повторение. Нахождение суммы. Увеличение числа на несколько единиц. 22
1 4.82 Обучение приёму сложения вида
13 +2. 1 4.83 Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач. 1 4.84 Переместительное свойство сложения
Сложение удобным способом. 1 4.85 Повторение. Нахождение разности Уменьшение числа на несколько единиц. 1 СР 4.86 Обучение приёму вычитания вида
16 – 2. 1 4.87 Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач. 1 4.88 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. 1 4.89 Приём сложения вида 17 + 3. 1 4.90 Получение суммы 20. 1 4.91 Приём вычитания вида 20 – 3 1 4.92 Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач. 1 4.93 Обучение приёму вычитания вида
17– 12. 1 4.94 Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. 1 Тест 4.95 Обучение приёму вычитания вида
20– 14. 1 4.96 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. 1 4.97 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. 1 4.98 Сложение чисел с числом 0. 1 4.99 Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов. 1 4.100 Повторение по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 1 14.01 Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 1 КР 4.102 Работа над ошибками. 1 5.
5.103 V. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.
Действия с числами, полученными при измерении стоимости. 14
1 5.104 Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. 1 5.105 Действия с числами, полученными при измерении длины. 1 5.106 Решение примеров с числами, полученными при измерении длины. 1 5.107 Решение задач с числами, полученными при измерении длины. 1 5.108 Действия с числами, полученными при измерении массы. 1 5.109 Решение задач с числами, полученными при измерении массы. 1 СР 5.110 Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. 1 5.111 Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. 1 5.112 Решение задач с числами, полученными при измерении времени. 1 5.113 Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам. 1 5.114 Повторение по теме::«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». 1 5.115 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». 1 КР 5.116 Работа над ошибками 1 6.
6.117 Составные арифметические задачи.
Знакомство с составной задачей. 5
1 6.118 Объединение двух простых задач в одну составную. 1 6.119 Краткая запись составных задач и их решение.
1 6.120 Дополнение задач недостающими данными. 1 6.121 Решение и сравнение составных задач. 1 СР 7.
7.122 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка. 23
1 7.123 Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек. 1 7.124 Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка. 1 7.125 Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью счётных палочек. 1 7.126 Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. 1 7.127 Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек. 1 7.128 Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка. 1 7.129 Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек. 1 7.130 Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1 Тест 7.131 Контрольная работа по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. 1 КР 7.132 Работа над ошибками 1 7.133 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение. 1 7.134 Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка. 1 7.135 Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек. 1 7.136 Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. 1 7.137 Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек. 1 7.138 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения. 1 ПР 7.139 Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 7.140 Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат.
Свойства углов, сторон. 1 7.141 Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам. 1 7.142 Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. 1 7.143 Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам. 1 7.144 Состав чисел 15, 16, 17, 18. 1 Тест 8.
8.145 Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.
Разложение двузначного числа на десятки и единицы. 10
1 8.146 Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4. 1 8.147 Вычитание числа 5. 1 8.148 Вычитание числа 6. 1 8.149 Вычитание числа 7. 1 8.150 Вычитание числа 8. 1 8.151 Вычитание числа 9. 1 8.152 Повторение по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». 1 8.153 Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». 1 КР 8.154 Работа над ошибками 1 9.
9.155 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. 11
1 9.156 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. 1 Тест 9.157 Сложение и вычитание с переходом через десяток Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны. 1 9.158 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам. 1 ПР 9.159 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. 1 9.160 Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19. 1 9.161 Деление предметных совокупностей на 2 равные части. 1 9.162 Деление на две равные части. Решение задач. 1 9.163 Подготовка к итоговой контрольной работе. 1 9.164 Итоговая контрольная работа по теме: «Второй десяток». 1 КР 9.165 Работа над ошибками 1 10.
10.166 Повторение.
Числовой ряд 1 – 20.
Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. 5
1 10.167 Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. 1 10.168 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. 1 10.169 Действия с числами, полученными при измерении. 1 СР 10.170 Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Вычерчивание рисунков из геометрических фигур. 1 Итого: 170 ч. 6. Учебно – методическое обеспечение
Учебник Методические пособия ЭОР
. Т.В. Атышева. Учебник математики для специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2 частях. Москва «Просвещение»,2011г.