Открытый урок по самопознанию Волшебная сила добра(8 класс)


КГУ «Маяковская средняя школа
отдела образования
акимата Алтынсаринского района»

(открытый урок по самопознанию
8 класс, русский язык обучения)
Подготовила: Тулешова А.М.
С. Первомайское
2013г.
Класс: 8(русский язык обучения)
Тема: Волшебная тема добра.
Цель: расширить представления о значимости добра и его созидательной силы.
Задачи: раскрытие сущности взаимосвязи добра и любви; развить умения творить добро, отличать истинное добро от ложного; воспитание чувства сопереживания, бескорыстия, внимательного отношения к людям.
Ресурсы: конверты с вложенными в них изречениями и пословицами о добре по числу учащихся в группе(от серд. К серд.); видеоролики, фонограмма и клип песни в испонении Шуры «Твори добро», мелодия для работы на песочной площадке.
Ход урока:
1 Этап: учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение Рудаки. Его можно рассматривать как попытку автора открыть емкую образную формулу жизни, осмыслить которую предстоит на уроке.
Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь это море из благих деяний,
Построй корабль и по волнам плыви.3минуты
2Этап:
Письмо Д.Лихачева из книги «Письма о добром» обращено к юношеству, в нем разъясняется сущность добра, знание этой ценности в жизни человека. «Самое большое»(в сокращении), детям предлагается чтение текста и его анализ.5 минут
Анализ по вопросам :
Согласны ли вы с мнением автора о том, что самая большая цель жизни связана с творением добра?
Как вы думаете, где истоки добра?
На ваш взгляд, в чем суть творения добра?5минут
3Этап:
Беседа Просмотр ролика «Заплатить вперед»(5 минут просмотр, анализ ролика проводится в следующей рубрике
«Свободный микрофон»
Можно ли утверждать, что добро обладает волшебной силой? Почему?
Как и в чем проявляется волшебная сила добра?
Приходилось ли вам сталкиваться с настоящим,активным проявлением добра? Расскажите об этом.
Перечислите явления повседневной жизни, которое ассоциируется у вас с понятием добро.
Делали ли вы добро? В чем это проявлялось?
(1-2 вопросы – это вопросы расскрывающие ключевую идею урока,3-5 вопросы показывающие жизненный опыт, 1,3,5 вопросы предложить ответить гостям.10минут
4Этап: Цитата урока:
«Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе- не в том смысле, что ему за это награда, а потому что сознание сделанного добра дает уже большую радость».
Сенека
Вы согласны с этим изречением, если да, то почему?5 минут
5Этап: Разные точки зрения.
С каким из изречений вы согласны и почему? Стр151-152( после чтения изречений учитель просит детей написать свои мнения и зачитать подготовленную работу о добре . Поблагодарить за работу.)5 минут
6Этап: Здесь остановится на пословице не делай добра, не будет зла.
После чтения изречения Низами. Опишите вашу версию ответа на вопрос: Почему люди делают друг другу зло?(ответы детей)
7Этап Песочная терапия: если бы все зависило от вас, какой бы вы мир изобразили? Пожалуйста изобразите свой мир, но хотелось бы чтоб это был добрый мир.(анализ построенного мира)10 минут
8Этап: учебная информация(знакомство и анализ. Затем показ ролика твори добро, призыв молодежи к добрым поступкам)
9Этап: От сердца к сердцу:
Учитель: «Я хочу предложить вам конверт с изречениями великих людей и надеюсь, что вы задумаетесь над этими словами.»3 минуты(после чтения учитель продожает: «желаю вам ч тоб в ваших сердцахи скорка добродетели превратилась в огромный костер, а свет от этого костра никогда не погас.Будьде добрыми. Творите добро. Я хочу чтоб мы все вместе спели эту песню, прошу гостей присоединиться.»(исполнение песни «Твори добро»исполнение 4 минуты)