WorldSkills Ru Бабухина А.В. Полуфинал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills)


Статья в газету THE ЧПК№2 NEWS
Эксперт по компетенции «Преподавание в младших классах» WorldSkills Ru Бабухина А.В.
Полуфинал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills) Уральского Федерального округа проводился на площадке ГБПОУ «Свердловский областной педагогический колледж» г. Екатеринбурга с 18 по 21 апреля 2016г.
Компетенция «Преподавание в младших классах» впервые была включена в список основных компетенций Национального чемпионата по стандартам WSR 2016 года.
В чемпионате приняли участие 5 будущих учителей начальных классов: 1 чел. из Челябинской области г. Сатка); 3 чел. из Свердловской области г. Екатеринбург, г. Серов, г. Каменск-Уральский); 1 чел. из Тюменской области. В качестве экспертов и наблюдателей на соревнованиях присутствовали представители участников данных образовательных учреждений и, в частности, Челябинской области.
В актовом зале состоялось Торжественное открытие Полуфинала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills) УРФо, где с приветственным словом к участникам и гостям обратилась директор колледжа Симонова Татьяна Сергеевна, Королева Наталья Сергеевна ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж» - главный эксперт чемпионата в компетенции «Преподавание в младших классах». В актовом же зале через перегородку находились площадки двух компетенций.
В первый конкурсный день чемпионата участники готовились по первому конкурсному заданию «Устное эссе. Выступление на заданную тему с элементами творчества» в течение 1ч.20 мин. и показали готовое за 7 мин проявляя общие психолого-педагогические компетенции по теме «Наша общая забота – здоровье наших детей». Важными критериями при оценке «Устного эссе» были Аргументированное изложение собственной позиции и Разнообразие средств презентации. Молодые профессионалы столкнулись с первыми условиями конкурентной борьбы. В это же время на площадке компетенции «Дошкольное образование», будущие воспитатели проводили гимнастику под энергичные удары в звонкий бубен. К физической усталости после дороги до площадки чемпионата присоединились и дискомфорт рабочего шума, и не знакомая обстановка. Чемпионат создает условия для проверки стрессоустойчивости и конкурентоспособности ведь работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, выдержки, самообладания, терпения, оперативную и долговременную память. Профессия педагога предъявляет свои требования: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудиция. Что в разной степени показали нам конкурсанты.
Во второй Конкурсный день - второе задание «Подготовка и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов. Участник, по жеребьевке которому достался первый номер, вытянул конверт с темой «Умножение круглых сотен» по математике для 3 класса. В течение 1ч.30 мин. участники готовили объяснение темы и за 15 мин. используя ИКТ молодые профессионалы провели фрагмент урока с детьми общеобразовательных школ г. Екатеринбурга.
Третье конкурсное задание «Научу за 5 минут». Участникам было дано 10 мин. на подготовку рабочих мест, распределение необходимых материалов. Далее ребята представили мастер-классы в различных техниках в течение 5 мин (Эбру с лаком для ногтей!, Эбру со специальными красками, Мягкая игрушка из перчатки, и др.. По окончании работы с волонтерами участники забывали убирать площадку, за что могли получить штрафы. Хочется отметить, не стоит проводить объяснение, используя что-либо впервые без предварительной подготовки, к примеру, документ-камеру. Неловкость в обращении может спровоцировать технические и методические ошибки. Выбранные материалы не должны быть токсичными, а напротив, должны соответствовать возрастным особенностям детей. Не всем участникам получалось сохранять спокойствие и противостоять стрессу. Один из участников не смог договориться с волонтерами во время подготовки к мастер-классу. Повышал голос, сердился и, как следствие, не получил обратную связь, потерял баллы. Учителю следует контролировать сое состояние, а также владеть техниками снятия психо-эмоционального напряжения.
Четвертое конкурсное задание «Разработка и представление учебной мультимедийной презентации с интерактивными элементами». Подготовка отрывка урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания» осуществлялась в течение 1ч.20мин. За 10 мин. молодые профессионалы показали готовую презентацию. Выполняя задание, следует непосредственно вести урок, а не пересказывать его ход.
Третий конкурсный день начался с жеребьевки и объявления пятого конкурсного задания. 1ч.30 мин. отводилось на «Разработку и организацию внеурочного занятия (в том числе с использованием LEGO конструктора). За 15 мин. представить Конкурсанты не использующие LEGO конструктор потеряли баллы по критерию Умение организовать различные виды деятельности; Целесообразная смена деятельности; Использование ИКТ во время подготовки и проведения внеурочного занятия.
Шестым конкурсным заданием в этот день стала «Разработка и представление родительского собрания по организации совместной исследовательской деятельности (проекта) учителя, детей и их родителей (законных представителей). На выполнение отводился 1 ч. Ошибочно в 21 веке выбирать метод увещевания, родители владеют информацией или способны взять необходимые знания из различных доступных источников. Поэтому молодые специалисты, выбирающие этот метод получали низкие оценки. Терехов Н. уместно использовал юмор, учитывая контингент, чем расположил к себе не только зрителей на площадке «ПвМК».
В конце третьего дня всех желающих устроители чемпионата отправили в Ельцин – центр, где разнообразными технологиями представлены элементы биографии первого президента РФ Бориса Николаевича Ельцина.
Четвертый заключительный день чемпионата молодые профессионалы получили седьмое конкурсное задание «Решение ситуативной педагогической задачи», лимит времени на выполнение которого было 1ч.20мин. Конкурсанты, в течение 10 мин. представили проблему и пути решения выбранной ситуации. В этом задании представителю Чел.обл. равных не было. Никита Терехов выступил под номером 1 и задал деловой тон, рассматривая проблему с психологической и педагогической сторон.В Полуфинале Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) УРФо по компетенции «Преподавание в младших классах» дипломы победителей получили:
первое место-Каткова Светлана «Северный педагогический колледж г. Серов. Главной победительнице вручена путевка на Финал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills) 16 мая в г. Красногорск Московской обл.
второе место-Терехов Никита «Саткинский политехнический колледж» г. Сатка. Экспертной группой было предложено участие в Финале вне конкурса.
третье место-Варенникова Анна «Тюменский педагогический колледж»
Всем участникам были вручены сертификаты участников.
Эксперт по компетенции «Преподавание в младших классах» WorldSkills Ru Бабухина А.В.