Сценария Прощай , азбука !



Методическая разработка праздника
в 1 классе по теме:
« Прощание с Азбукой»

Подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
Cундукова Р.И.2017г.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается . Сюда все приглашаются.
Сегодня день торжественный у нас
Он, знаю, никогда не повторится . Хоть много предстоит ещё учиться.
Но самый главный – первый класс!
Ведущий: Сегодня в школе праздник.
Сегодня первый класс,
Расскажет что-то важное.
А где они сейчас?
Ведущий: Кажется догадалась,
Первый класс наверно,
просто застеснялся.
Давайте аплодисментами
В зал их позовём,
И конечно праздник
Наш начнём.
Ведущий: В зал приглашается первый «А «класс.
Ведущий: В зал приглашается первый «Б «класс.
Ведущий: В зал приглашается первый «В «класс.
( Под музыку входят дети) Песня «Первоклашки»
Ведущий: Почему не на уроке школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко… в чём секрет?
Песня «Классная компания».( Исполняет 1В класс)
Учитель: Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это время – с Азбукой. Она научила первоклассников читать. Много будет потом книг прочитано, но эта останется первой.
Учитель : на сцену приглашается 1 «А» класс
1 Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
2 Хороша сегодня школа,             
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый                                       
Всех друзей зовём.

3 Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
4 Мы сегодня вам расскажем,                                          
И, конечно же, покажем,
Что нам Азбука дала,                                                     
Как учила нас она.

5 Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!
6 Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
И в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
7 Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
8 Нас научила Азбука читать,
Мы узнали алфавит,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
9 Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
И в конце и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
10 Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно сказочный волшебник
Эту книгу написал.
11 Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились буквы с нами!
12 Буквы - значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построились в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…алфавит!
Учитель : Азбука учила нас дружить, уважать друг друга, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.Ученики.А – аккуратность, активностьБ – благородствоВ – верностьГ – гуманностьД – добротаЕ – единодушиеЖ – жалостьЗ – здоровьеИ – искренностьК – культура, красотаЛ – любовьМ – милосердиеН – нежностьО – осторожностьП – патриотизмР – радостьС – справедливостьТ – терпимостьУ – уважениеФ – фантазияХ – храбростьЦ – целеустремленностьЧ – честностьШ – широта душиЩ – щедростьЭ – элегантностьЮ – юморЯ – ясность ума
Учитель: Вот такие наши буквы-
Славный русский алфавит!
Вместе: Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Песня «Буква А»
Слово предоставляется директору школы Казаковой З.М.

Учитель Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем в памяти свой первый учебник и вспомним, чему научила нас азбука.Приглашаем тебя, дорогая Азбука, на наш праздник(В зал входит Азбука)-Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.Азбука. Здравствуйте, друзья!Учитель. Что случилось, Азбука, почему ты такая грустная?Азбука. Случилась беда у моего друга – Алфавита. На берегу озера стоял прекрасный замок. В этом замке жили буквы. У каждой буквы была своя комната. Вдруг налетел ураган и разрушил замок. Буквы рассыпались. Произошла путаница. Больше я никого не смогу научить читать.Учитель. Не плачь, Азбука! Мы с ребятами поможем тебе и твоему другу. Поможем, ребята?Дети. Поможем!
Звучит музыка.
Шапокляк. Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас Директору. Пропустите, у меня срочное дело! О! народу сколько! Здравствуйте детки и их родители! Надеюсь, вы меня узнали? Кто я? Правильно! Зовут меня Шапокляк! Я собираю, зло, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня День первоклассников и зол, или злов, в общем. Злых дел придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну, встань! Нет, ты не зеленый! А мне нужен зеленый и плоский, чтобы его в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь в траву и бросаете на дорогу кошелек на веревочке. Когда прохожий нагибается за ним, выдергиваете этот кошелек у него из-под носа. Здорово? Ну. Так кто будет крокодилом? Да. Я вижу, среди вас, нет никого подходящего. Пойду. Поищу там.
Шапокляк. Безобразие! Такая большая школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие, - благоразумненькие! Ну, хотя бы одного двоечника найти! Есть среди вас двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас поверю. А ну, решите-ка одну хитроумную задачку. Росли 4 березы, на каждой березе – 4 большие ветки, на каждой большой ветке – 4 маленькие ветки, на каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на березе не растут)Шапокляк. - Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все грамотные! Не интересно с вами! Ухожу я от вас. Кстати, не зря я по вашей школе бегала. Не хотите мне помогать. Тогда я дам очень умные советы. Вам ещё не один год учиться в школе, так что они вам пригодятся.Если твой сосед по партеСтал источником заразы,Обними его - и в школуДве недели не придешь.Если вы еще не твердоВ жизни выбрали дорогуИ не знаете, с чего быТрудовой свой путь начать,Бейте лампочки в подъездах.Люди скажут вам спасибо,Вы поможете народуЭлектричество беречь.Классные советы! Кто их будет выполнять, станет моим другом.Учитель: Ребята, вы согласны, что это правильные, полезные советы? По-моему, Шапокляк, не знает, что такое хорошо, что такое плохоШапокляк Я не прощаюсь, пойду к другим ребятам искать себе друзей.
Учитель. Иди, иди!
Танец « Мы маленькие звёзды» исполняет 1 «А »класс
Шапокляк. Это опять я. Кстати, не зря я по вашей школе бегала. Нашла-таки себе помощника! Эй, малыш, иди-ка скорей сюда! Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее у него имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?Незнайка. Два.Шапокляк. Почему?Незнайка. А я не отдам Некту яблоки.Шапокляк. Молодец! Настоящий двоечник! А стихи-дразнилки сочинять умеешь?Незнайка. Как это?Шапокляк. Очень просто. Знаешь, что такое рифма?Незнайка. Нет, не знаю.Шапокляк. Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, свечка – речка. Понял?Незнайка. Понял.Шапокляк. А ну-ка, скажи рифму на слово «двойка»?Незнайка. Селедка.Шапокляк. Какая же это рифма, двойка- селедка? Никакой рифмы нет.Незнайка. Почему это? Они же одинаково оканчиваются?Шапокляк. Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка- головомойка. Первое сентября – наступило зря…Незнайка. Понял, понял! Доска – тоска, стоишь – молчишь, Пару получишь!Шапокляк. Молодец, Незнайка, беру тебя в помощники. Мы с тобой такое сотворим. А к вам, детки, я ещё вернусь, если вы будете плохо учиться.
Учитель : на сцену приглашается 1 «В» класс
Ученик 1: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ученик 2: Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове ищем звуки.
Звуки эти разные-
Гласные согласные.
Ученик 3: Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Ученик 4: В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик5: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик6: Вот какие разные
Бывают те согласные-
Звонкие, глухие-
Вот они какие!
Ученик 7: Мягкие, как в слове нёс,
Твёрдые, как в слове нос,
Долгие и нет
Вот какой секрет!
Песня «Гласные и согласные»
Учитель : на сцену приглашается 1 «Б» класс
Рассказчик - Что это за шум доносится до меня?
Рассказчик - Это буквы ссорятся.
Рассказчик - А разве буквы ссорятся?
Рассказчик - Редко, но бывает.
Рассказчик - Послушайте, что случилось в царстве букв.
Буква Я.Посмотрите на меня,Разве я не хороша?Не худющая как “А”,И не толстая как “Ш”,Ножку вправо отведуК букве я соседней,Не хочу теперь в ряду Я стоять последней.(Обращается к азбуке)Книжка первая моя,Пожалей ты букву “Я”Разреши минут хоть 5Первой в азбуке стоять!Азбука: Ай-ай-ай, мне очень стыдно,И за алфавит обидно.Как то.Буквы людям все нужны,Этим буквы и дружны,Дело тут совсем не в месте!Все буквы:Дело в том, что все мы вместе!
- Я, - сказала буква "Я", - Главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! - Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф", От обиды покраснев. - Срам! – Сердито "эс" сказало. "Вэ" кричит: - Воображала! Проворчала "Пэ": - Попробуй, Потолкуй с такой особой! Рассказчик. "Я" затопала ногами. Буква Я. Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума! Рассказчик. Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: Буквы (хором). - Хорошо! Идем на спор. Буква А. Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку - Правда, Стало быть, Твоя! Буква Я. - Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь А "Я"! Рассказчик. Буква "Я" взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела - Написать она сумела Только: "Я - я - я - я - я!" Буква Х. Как зальется буква "Ха": - Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха! Буква О. "О" от смеха покатилось! Буква А. "А" за голову схватилось! Буква Б. "Б" схватилось за живот.. Рассказчик. Буква "Я" Сперва крепилась, А потом как заревет: Буква Я. - Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы "Ю". Буква Ю. - Что ж, - решил весь алфавит, - Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Дело в том, что все мы вместе! Рассказчик. Буква "Я" Всегда была, Всем и каждому мила, Но, советуем, друзья, Помнить место Буквы "Я"! Учитель. Проверь, Азбука, справились ли мы с твоим заданием?Азбука. Молодцы! Всё сделали правильно!
Учитель. Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо!Ученики. (хором) Спасибо, азбука тебе.
Учитель : «Венский вальс » исполняют ученики 1 «Б» класса
Учитель : на сцену приглашается 1 «Б» класс
1 Вот учебник первый мы закончили.
Азбука нам очень дорога.
Нас учила и письму и грамоте,
И читать учиться помогла.
2 Спасибо, Азбука, за все,
Что сделала для нас!
За слово доброе твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Прошли с тобой от А до Я
И с нами будешь ты всегда!
3 Берём мы Азбуку в последний раз!                                              
И ценной книге говорим: «Благодарим!»

4 Книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,                                                                
Теперь смогу я их прочесть. 
6 Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те, что были в «Азбуке».  
7 Прощай, дорогая «Азбука»,
Расставаться с тобой нам жаль.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
За всё огромное спасибо!  
                                        
8 Был наш путь не очень долгим.
Незаметно дни бегут.
А теперь на длинной полке
Нас другие книжки ждут.

9 До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит                                                                                      
Тех, кто в первый класс придёт!
Азбука. Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».Азбука дала вам знанья,Они с вами навсегда.Самый первый свой учебникПомнить будете вы? (Да).Впереди ребят ждут книги,Знаний принесут вам свет.Они любят аккуратность.Будете вы рвать их? (Нет).Книги многое расскажут,Не обманут никогда.Нужно только быть прилежным.Будете лениться? (Нет).Будь ты с книгой аккуратен,Сохрани на много лет.Не рисуй, не ставь в ней пятен.Все тебе понятно? (Да).Прочти книгу с интересом,В каждой книге есть совет.Книга станет лучшим другом.Друга бросите вы? (Нет).Знайте, каждая из книжек,Словно яркая звезда.Книги знайте и любите.Будете беречь их? (Да).Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами. Пришло время нам расстаться.Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в каждом тексте.Вот и пришла пора проститься,И я хочу вам пожелать:Всегда старательно учиться,Всегда с охотою трудитьсяИ Азбуку не забывать!
Песня « Наш букварь»
Вручение удостоверений об изучении Азбуки.
Национальный танец
Азбука. Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.Разрешите вам представить: мои старшие друзья! Здравствуй, гостья дорогая, проходи сюда скорей!Расскажи нам про природу, про животных, про друзей.Рады мы с тобой дружить. Будем дружбой дорожить
Лит. чт. Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!В гости к вам явились новенькие книжки.Я от “Азбуки” слыхала,Что вы знаете не мало.Любознательных люблю,Щедро знания дарю.Всем, кто хочет много знать,Хорошо надо читать.Пушкин, Лермонтов, Толстой...Я учебник не простой.Так много интересного,Пока вам не известного
Русский язык  Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплет не выгибай. И корешок не проломай.Меня в обложку заверни, Запомни, я – твой лучший друг. Я люблю учить детей, С вами жить мне веселей. Будем крепко мы дружить, Мои правила учить. Очень важно, скажем, знать, Где поставить мягкий знак, Как вам написать МОЁ,Через А иль через О? Ничего от вас не скрою, Все секреты вам открою.
Учитель. Ребята давайте вместе скажем громко: До свидания, Азбука!Слово предоставляется родителям.
Песня «Буковки»
Учитель. Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. До свидания, ребята!
Звучит музыка