Разработка сценария Прощай, Азбука! (1 класс)


Ход праздника
Праздник начинается под песню «Первоклашка». На экране меняются слайды из жизни 1 класса для родителей.
Выходят дети:
Ученик 1:
Почему не на уроках школьники с утра?Почему в парадной форме нынче детвора?Сняли с Азбуки обложку и закладок нет,Все взволнованы немножко : - В чём секрет?
Ученик 2:
Дочитали эту книгу школьники вчера.А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Ученик 3:
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?А другие называют книгу Букварем?
Ученики 4:
Книгу, что знакомит с буквойБукварем назвали встарь,В честь славянских "аз" и "буки"Назван Азбукой Букварь.
Ученик 5:
Мы в школе почти целый год отучились,Мы много успели и много узнали.Писать и читать мы уже научились.И первые книги свои прочитали.
Ученик 6 :А верным помощником в этом нам сталаПервая главная книжка.И первые буквы она показалаДевчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 7:Буквы потом сложились в слова,Слова в предложенья и фразы.Огромный и красочный мир тогдаОткрылся, ребята, нам сразу.
Ученик 8:
Мы прочитаем хороших книг немало,Пускай пройдут года и много, много дней.Нам Азбука хорошим другом стала.Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 9:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале нам буквы свои  показала,
Теперь мы читаем страницы!
 
Азбука (Слайд 1, 2)
Здравствуйте, ребята!
Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слова-ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!
 
Прежде чем попасть в страну «Литературию», вы должны доказать, что готовы к этому.
А я посижу, на вас погляжу и послушаю.
 
Учитель
Докажем, ребята, что готовы к новым знаниям? (Да)
 
Сегодня, чтобы попасть в страну «Литературию», вы должны пройти по интересным станциям, которые встретятся на вашем пути.
Итак, в путь.
Ученик 10: (Слайд 3) - поезд
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый светофор,
Прибавляет на пути
К трем четыре, два к пяти.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник –
С азбукой прощание. 
1  станция (Слайд 4)
На маршруте «Поэтическая» (выходят дети с буквами: а, е, ё, ы, и, й)
А(Слайд 5)
Всем известно, буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква АВ алфавите главная 
Е, Ё(Слайд 6)
Е – на лесенку похожаЁ – её сестрёнка – тоже
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ы (Слайд 7)
Толстячок, играя тростью,
Буквой Ы шагает в гости.
Необычной красоты
Купит он сейчас цветы.
И, Й (Слайд 8)
Букву Й зовут «Й краткое»
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
2  станция(Слайд 9)
На маршруте «Песенная» (выходят дети с буквами: о, ф, э, м)
(Все дети выходят)
О (Слайд 10)
Падают с ветки жёлтые монетки...Под ногами целый клад!Это осень золотаяДарит листья, не считая.
Азбука: - Да, эта буква «осенняя».
Песня «Осень в лесу»
Ф (Слайд 11)
- Фью, фью! – птица распевает.
И фиалка расцветает,
И земля глядит на нас
Миллионом синих глаз.
Э (Слайд 12)
Угукало, агакало,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось… (эхом)
Азбука: - А эта буква самая милая, добрая, любимая.
М (Слайд 13)
Кто на помощь к нам приходит?
Слово доброе находит?
Кто накормит и утешит?
Вытрет слёзки и причешет?
С нами рядом постоянно.
Кто же это – наша мама!
Песня «Мама»
(Все дети садятся, кроме – Буквы: х, ь, ъ, у, ш, п)
3  станция(Слайд 14)
На маршруте «Шуточная» (выходят дети с буквами: х, ь, ъ, у, ш, п )
Ь Ъ (Слайд 15)
Мягкий знак и твёрдый знак
Разговаривали так:
- Сколько я пирожных съем? –
Мягкий знак ответил: - Семь.
У (Слайд 16)
Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
- Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.
Ш (Слайд 17)
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
П (Слайд 18)
Прививка
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну подумаешь, укол!
Укололи и пошёл…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!...- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат коленки.
Х (Слайд 19)
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, щёчки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет танцевать.
Шуточный танец «Хомячки»
4  станция(Слайд 20)
На маршруте «Сказочная» (выходят дети с буквами: щ , ч, т, )
Ч (Слайд 22)
Живёт спокойна – не спеша.
Пусть видят все как хороша.
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит …(черепаха).
Азбука: А в какой сказке главной героиней была Черепаха?
Щ (Слайд 21)
Щука добрая была,
Дружбу с рыбами вела.
Из морской капусты щей
Щука наварила,
Окуньков, бычков, лещей
Щами угостила.
Азбука: А в какой сказке главной героиней была Щука?
Т(Слайд 23)
В роще светлой, на опушке
Троица живет в избушке.
Есть три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Подскажите-ка, ребята,
Что за сказка о зверятах?
Азбука: - О какой сказке идёт речь? (Ответ: сказка «Три медведя»)
Трое их –
И до чего же
Хрюкают они похоже.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Азбука: - О какой сказке идёт речь? (Ответ: сказка «Три поросенка»)
 
Учитель: Вот какая сказочная эта буква Т и цифра 3.
И мы представляем вашему вниманию сценку «Три мамы».
Сценка «Три мамы»
На сцене – стол, три стула, на одном из стульев сидит кукла.
На столе – блюдце с четырьмя ватрушками.
Ведущий
Наши дети так упрямы –
Это каждый знает сам,
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Маргоша под вечер
С прогулки пришла…
Входит Маргарита, берёт куклу, садится.
И куклу спросила…
Маргарита
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа.
Опять просидела весь день без обеда.
С этими дочками – просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
На сладкое будет ватрушка!
Ведущий
Маргошина мама с работы пришла
Маргошу спросила…
Входит Маргошина мама, садится на стул около Маргариты.
Мама
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуля не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками – просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
На сладкое будет ватрушка!
Ведущий
Тут бабуля – мамина мама – пришла…
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу, садится на третий стул.
И маму спросила…
Бабушка
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не хватило минутки?
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками – просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
На сладкое будет ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все втроём
Ох! Как не просто быть мамами!
5  станция(Слайд 24)
На маршруте «Танцевальная» (выходят дети с буквами: в, ю, ц, д)
Азбука: - А эти буквы такие танцевальные.
В (Слайд 25)
Ванька-встанька,
Приседай-ка.
Непослушный ты такой!
Нам не справиться с тобой.
Ю (Слайд 26)
Юлька-Юленька-юлаЮлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.
Ц (Слайд 27)
Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать.
Д (Слайд 28)
Дружба – это дар нам свыше,Дружба – это свет в окне;Друг всегда тебя услышит,Он не бросит и в беде.
Мама – самый лучший друг!Это знают все вокруг.Если нам совсем невмочь,Мама сможет нам помочь.
Танец «Нежность»
6  станция(Слайд 29)
На маршруте «Хороводная» (выходят дети с буквами:г, з)
Г (Слайд 30)
Гусята у водицы
Гогочут, голосят.
Глядит не наглядится
Гусыня на гусят.
Глядит не наглядится,
Гусятами гордится:
- Га-га! Гусята эти
Горластей всех на свете.
З (Слайд 31)
Крыша в шапке меховой,
Белый дом над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла зима.
Учитель: - Ребята, а какой самый любимый праздник у детворы зимой? (Новый год).
Так давайте вспомним праздник «Новый год» и станцуем с вами весёлый хоровод.
Хоровод «Новый год»
7 станция (Слайд 32)
На маршруте «Загадочная» (выходят дети с буквами: б, с, л, н)
Азбука: - Ребята, отгадайте загадки.
Б (Слайд 33)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
С (Слайд 34)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
Л (Слайд 35)
Скажи. Кто дела боится,
Как палки пёс,
Как камня - птица?
Не колода и не пень,
А лежит целый целый день? (Лентяй, лодырь)
Учитель: - Но среди наших деток нет лодырей и лентяев.
Н (Азбука) (Слайд 36)
- А ну-ка ,ребята, отгадайте о ком идёт речь?
Ничего малыш не знает,
Небылицы сочиняет
А одет, как попугай
Его имя, отгадай. (Незнайка)
УЧИТЕЛЬ
Знание – сила, я вас учила
Вам говорила: книжки читайте,
Знайками станьте.
Потому, что нам Незнайки не нужны Говорю вам, от имени школьной страны Незнайки книжок не читают Только хвастать они знают.
Неожиданно вбегает НезайкаНЕЗНАЙКА
Кто сказал такую бяку «Не читал Незнайка книг»
Это враки, просто враки Заявляю напрямик.
Я читаю без запинки
10 000 книжек в год От картинки до картинки,
А потом наоборот.
УЧЕНИК
Ладно! Ладно! Успокойся!
Расскажи нам, что читал.
Что из книжок ты узнал.
НЕЗНАЙКА
Вот про дедушку Мазая Я запомнил с детских лет
Он в трамваи залезая,
Забывал пробить билет.
Бармалей поймал дельфина,
А Кащей дружил с Мальвиной Вдруг курносый Буратино
В море поднял паруса
Испугавшись с речки вышли
33 богатыря.
Василиса любит змея,
Карабаса любит Фея,
Но, а бабушка Яга на
Жар-птицу похожа.
УЧЕНИК
Всё, довольно! Нам все ясно.
Книжки в руки ты не брал,
И уж точно не читал,
То, про что нам только врал.
УЧЕНИК
Нет, Незнайка, так нельзя,
Говорят тебе друзья.
Быстро ты за ум берись,
В школу с нами соберись.
НЕЗНАЙКА
В школу, а что это такое?
ДЕТИ (поочередно)
Тетрадь, урок, дневник, звонок, учитель,парта, пенал и карта.
Альбом, карандаши – знают даже малышиВСЕ
Всё это – школа.
НЕЗНАЙКА
- А танцевать в вашей школе учат?
- Так давайте станцуем!
Танец «КАРАТЫШКИ»
8 станция(Слайд 37)
На маршруте «Игровая» (выходят дети с буквами: р, к, ж, я)
Р (Слайд 38)
- Ребята, давайте поиграем
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх,
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук, тук! Тук-тук-тук!
Сделаем большущий круг.
К (Слайд 39)
Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный
Ключ дверной.
Ж (Слайд 40)
Ходит медленно жираф,Гордо голову задрав,Очень стройный, очень яркий!Он - от родины вдали,Чтобы дети в зоопаркеЛюбоваться им могли?
- Ребята, а давайте вспомним, в какой физминутке говорится о жирафе? – Давайте её вспомним.
Я (Слайд 41)
Я сказала про себя:
- Хоккеист известный Я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол!
Закончен алфавит.
Азбука
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.( выходит Литературия)
(Слайд 42)
ЛитературияЗдравствуйте, ребята!
Освоив буквы, слоги,
Ты сможешь без подмогиВойти в огромный мудрый круг.
На свете много книжек есть,
Где книга- самый лучший друг.
Ты сможешь всё потом прочесть.
Хочешь плыть по океанам,
Опуститься в глубину,
Побывать во многих странах,
Прилуниться на луну.
Быть отважным следопытом
В чащах вековых.
Все пути тебе открыты
На страницах новых книг.
Учитель
Давайте попрощаемся с Азбукой.
Мальчик-первоклассник
С тобою, «Азбука», я в первый разПришел в свой первый светлый класс.Я эту книгу полюбил,Я в ней все буквы изучил,И как мне радостно сказать:«Умею я теперь читать!».
Мальчик-первоклассник Как хорошо уметь читать –Не надо к маме приставать,Не надо умолять сестрицу:«Ну почитай ещё страницу!».Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и прочитать.
 
Девочка-первоклассница
Я чернилами сначалаТолько палочки писала,А теперь в «Пропись» гляжу,Буквы смело вывожуИ вот за это говорюАзбуке спасибо!Мы узнали в «Прописи»,Как писать и «а», и «р»,И узнали, например:Говорят не «ре», а «эр».Научились мы писатьИ большие фразы.
Девочка-первоклассница Можем мы теперь читатьСказки и рассказы.Потрудились мы немало:Ведь, по правде говоря,Русской грамоте начало –На страницах «Азбуки».
Мальчик-первоклассник
Дорогая Азбука!Мы все тебе сказать хотим:За все тебя благодарим.
До свидания! До свидания!
 А на следующий год
 Наша Азбука научит
 Тех, кто в первый класс придет!
УЧИТЕЛЬ
На свете хороших профессий не счестьЕсть космонавты, учёные есть
Много на свете хороших профессийНо труд учителя всех интересней
В руках у меня бесценный клад:
10 мальчишек, 12 девчат.
Они непокорны, как быстрые речки,
Капризны, бесстрашны мои человечки.
Большая семья из сыночков и дочек,
В глазах у которых вопросы и точки,
Глаза у которых, как звёзды лучистые…
Пусть вырастут детки добрыми, чистыми…
И покорится им космос и атом
Славным моим непослушным ребятам
И много дорог вам придётся пройти
Счастливого вам, непоседы пути!
УЧИТЕЛЬ
- Уважаемые родители, вот и подошёл к завершению наш праздник! И мы с ребятами предлагаем вам вместе с нами спеть самую  школьную песенку: «Учат в школе».(На экране слова песни, поём под караоке).