Урок по естествознанию в рамках обновления содержания среднего образования РК на тему Космос


Дата Класс 1
Школа ФИО учителя Количество присутствующих Количество отсутствующих Предмет Естествознание
Тема Космос
Сквозная тема «Путешествие»
Цели обучения 1.4.2.1 Объяснять понятие «космос»
Навыки
Наблюдение
•называть составляющие понятия «космос»
Планирование исследовательской деятельности (в группе)
•обсуждают каким способом можно изобразить космос
Получение и представление данных
• зарисовывать космос
Критерии успеха Все учащиеся будут
Объяснять понятие «космос»
Большинство учащихся будут
подбирать загадки и пословицы на тему «Космос».
Некоторые учащихся смогут
предоставить дополнительную информацию об одной из планет в солнечной системе
Языковые цели Учащиеся будут:
рассуждать о важности изучения космоса
Лексика:
космос
астрономия,
наука,
астроном,
звезды,
галактика,
созвездия
Млечный путь
Фразы:
- На какой планете мы живем?
- Знаете ли вы, что такое солнце? Луна?
- Какие планеты вы знаете?
- Солнечная система
Предварительные знания Учащиеся могут знать, что мы живем на планете Земля. Они также могут знать, что планета Земля находится в космосе.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность ресурсы
Начало урока
0-1
2-5 Позитивный настрой
Вверху одна
Горит звезда,
 Мой ум она
 Манит всегда,
 Мои мечты
 Она влечет
 И с высоты
 Меня зовет.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
Для начала учащимся предлагается ответить на вопрос:
- «что такое космос», «что я знаю о космосе?».
-На какой планете мы живем?
- Знаете ли вы, что такое солнце? Луна?
- Какие планеты вы знаете?
(Ученики по одному приводят свои примеры с места: космос, космонавт, звезды, вселенная, космодром).
- Сегодня мы узнаем что же такое космос, поговорим о Солнечной системе и планетах. Основной этап
6-8
9-12
13-16
17-18
19-22
23-25
26-30
31-32 Работа по теме урока, осмыслению содержания.
Во время перемещения в пространстве дышим спокойно и ровно. Закрыли глаза. Старт 5, 4, 3, 2, 1….Пуск. Открываем глаза, глубокий вдох и выдох.
Посмотрите, мы с вами оказались в космосе.
- Что нас окружает в космическом пространстве? (звезды, планеты, солнце, спутники, метеориты, кометы)
- Как вы думаете, какими планеты кажутся с Земли?
(маленькими, большими, не видим….)
(Д) Предложите учащимся погрузиться в виртуальную экскурсию по космосу. Для этого используйте интерактивные возможности интернет-ресурса «Космос для детей».
(К) Отгадайте загадки: Колокольчик синенький прозвенел букашке: - Ты скажи мне, милая, что там за ромашка Выросла над облаком жѐлтая такая, Яркая, лучистая, очень уж большая? - Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется, - Это крупное светило под названьем... (Ецнлос)
-Когда все дети вечером ложатся спать, На небе звѐзды начинают в мяч играть. Тот жѐлтый мяч там скачет до утра. Ну, отгадали? Этот мяч - ... (Анул)
– Ночка, ночка, расскажи, Что ты делала в тиши? - Я в своей чудо-печи Выпекала куличи, Разложила их по небу, Чтоб сияли с высоты. Что, скажи, за куличи Выпекала ночь в печи? (Ыдзѐвз)
В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект... (Атемок)
ФизминуткаНад Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят
(Д)Солнце – самая обычная звезда среднего размера. Это шар из светящегося газа. Оно подобно колоссальной печи выделяющей свет, тепло и другие формы энергии. Солнце – ближайшая звезда к Земле.
В лунную ночь ты можешь увидеть белую полосу, проходящую через все небо. Это Млечный путь, наша Галактика, громадное скопление звезд, наш дом в Космосе. Млечный путь – одна из миллионов галактик во Вселенной
Вокруг Солнца вращаются 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Они образуют Солнечную систему. Солнце – центр Солнечной системы. Ещё недавно считалось, что в Солнечной системе 9 планет. После долгих споров, ученые всего мира пришли к выводу, что Плутон не является планетой.
Все планеты имеют форму шара, разный размер, но все меньше Солнца. Некоторые планеты можно увидеть невооруженным взглядом. Они кажутся яркими звездами. Планеты не излучают свет, а только отражают солнечный свет.
(Д,К) Предложите учащимся поучаствовать в ролевой игре «Космос». Для этого раздайте учащимся роли Солнца, Луны, планет солнечной системы, астероидов и комет. Для формирования понятийного аппарата предложите учащимся рассмотреть расположение планет, Солнца, Луны, астероидов и комет в Солнечной системе. Обсудите это с учащимися.
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
(И) Попросите учащихся изобразить космос. Устройте в классе выставку работ учащихся.
(И) Предложите учащимся в виде домашнего задания подобрать и принести на урок загадки и пословицы на тему «Космос». Поиграйте в загадки с учащимися на уроке.
слайд
видеоролик
слайды
Таблички с изображением планет
карандаши
Заключительный этап
33-35 Рефлексия.
Возьмем нашу планету на ладошки и скажем «Береги свою планету!»
Я долго стоял неподвижно,
В далекие звезды вглядясь, -
Меж теми звездами и мною
Какая - то связь родилась.
(Учащиеся раскрашивают планеты – если все понравилось- в желтый цвет, были какие то сложности – в синий цвет, если не понравился урок – в черный. планеты
Дополнительная информация
Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Межпредметные связи«Самопознание»«ИКТ»Ценности
Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, при построении последовательности планет в Солнечной системе
Более способным ученикам предлагать лидерство
Наблюдая за работой учащихся в самостоятельной работе.
Задавая вопросы во время проведения задания
Просматривая их работы в тетради (вывод, задания).
Анализируя результаты ученической рефлексии.
«Самопознание» – ценности – истина, покой
Математика – количество и счет, ориентировка в пространстве.
Развитие речи – коммуникативные навыки.
Наблюдения
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).
1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?