Внеклассное мероприятие в 1 классе Прощай,Букварь!


Осыпает нас заря Золотым дождем, Нынче праздник Букваря - В школу мы идем.Букварю несем подарки - Много букв красивых, ярких. Дорогому Букварю Говорю: “Благодарю!”
Быстро месяцы летели,Промелькнул декабрь, январь,Оглянуться не успели,Как уже звенят капелиИ прочли мы весь “Букварь”.Дорогому БукварюГоворю: “Благодарю!”
Книгу первую мою Берегу я и люблю.Хоть пока и по слогам,Я ее читаю сам -И с конца, и с серединки,В ней красивые картинки,Есть стихи, рассказы, песни.С книгой жить мне интересней!
Дорогому БукварюГоворю: “Благодарю!”Если мамы дома нет,То не стану я скучать,Я зажгу настольный свет,Чтобы книжку почитать.
Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,И серьезных, и веселых.Первый раз первый классПригласил на праздник вас.
Песня про школу
В классе заняты все делом От звонка и до звонка. Только жаль, что перемена В школе очень коротка!
14.
Здесь рисуют и поют, Здесь читают и считают. Можно многое узнать, Если только не зевать
Раньше Карлсон и Мальвина,Айболит и БуратиноПриглашали нас играть,А теперь зовут читать,И писать, и считать.Через сказку и игруОни учат детвору.
Я уже все буквы знаю,Даже вывески читаюИ названия газет,И бумажки от конфет,И по книжке – раскладушкеЯ учу читать игрушки.Мишка плюшевый и кошкаМогут прочитать немножко
Повзрослел я, войдя в этот дом, Здесь учусь я читать и писать. Но украдкой под партой своей Продолжаю... в игрушки играть.
Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, Только вышел из пеленок - Просит книгу показать.Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего,
Ещё нам 10 лет учиться, Не лениться, а трудиться. Год за годом промелькнут, И от школьного порога В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачихи,Трактористы и врачи,Лесорубы и шахтёры,Комбайнёры и актёры,Водолазы и певцы -Все когда – то первый разПриходили в первый класс.
И директор наш, ребята,С букварём ходил когда - то,И учительница наша…Все ходили в первый класс -Наша очередь сейчас.
Песня про …..
Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз.
По полю барашек белый Темной ночью брел несмело. Блеял он: “Боюсь я! Бе-е-е!” Узнаете букву Б?
В – воробышек смешнойСкачет, словно заводной.
29.
Г – гусёнок краснолапыйОн на пруд шагает с папой.
30.
Буква Д, как будто дом,Я в деревне жил в таком.
31.
Буква Е есть в слове “ель”,Заметает ель метель.
32.
Буква Ё есть в слове “ёж”,Ты легко ее найдешь!
33.
Узнаешь знакомый звук?Буква Ж жужжит как жук.
34.
З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок.
35.
И – игрушки, И – игра. Любит игры детвора!
36.
Йогурт из малины Самый наш любимый!
37.
Буква К, как куколка, Славненькая буковка!
Л – лягушка на болотеПриготовилась к охоте.
букву М узнал я рано,Ведь она есть в слове “мама”
40.
Н – веселый Новый год,Скоро в гости к нам придет!
41.
О – похоже на колечко,Словно шерстка на овечке.
42.
П – прекрасные подаркиПринесли в пакете ярком.
43.
Р – рычит, как будто рысь,Эй, меня остерегись!
44.
С – свистит, словно свисток:Удирайте со всех ног!
45.
Взял я толстую тетрадь,Буду букву Т писать.
46.
У – улитка на тропинкеДомик свой везёт на спинке.
47.
Ф – фазан из южных стран.Словно радуга фазан.
48.
У Хоттабыча халатСловно зебра полосат.Если тот надеть халат,Будет мне халат до пят.
49.
Из яйца как из пелёнокВылез маленький цыплёнок.
50.
Из густых кустов без страхаВыползает черепаха.
51.
Ш – шофёр помыл машину,Сел за руль и выгнул спину.Загудел мотор и шиныЗашуршали у машины.
52.
Буква Щ есть в слове “щит”. От удара он трещит!
53.
Знак я очень твердый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют.
54.
Буква Ы есть в слове “бык”, Травку бык щипать привык!
55.
Я – мягкий знак. Меня найдешь И в слове “льет”, И в слове “дождь”.
56.
Буква Э не носит меха,Буква Э – лесное эхо.
57.
Юнга плыл на кораблеК неизведанной земле.Юнга вёл корабль умелоИ вперёд смотрел он смело.
58.
Я сказала про себя:- Хоккеист известный я.Шайба прямо в цель летит –Гол! Закончен алфавит.
59.
Прапрадедовской поройСтали буквы в четкий строй.Строй как строй,Да не простой.Был он прозван АЛФАВИТИ повсюду знаменит.До сих пор с него как встарь,Начинается букварь.
Слова бывают разные, Слова бывают всякие, Слова бывают ясные, Твердые и мягкие.
62.
Слова бывают смелые, Упрямые. Суровые, Но непременно дело Стоит за каждым словом.
63.
Много слов на свете, Много дел на свете, Если дела нету – Слово – это ветер. Слово улетает, Не поймаешь снова... Человек без дела – Человек без слова.
Доска черна, зато умна, Немало знает слов она: Весна, работа, хлеб, река, - Какая умница доска! Крошится мел в моей руке, Слова выводит на доске:Мир, небо, солнце, облака, Какая умница доска!Я на доске оставлю след, И вот из темноты на свет Придут прекрасные слова: Россия, Родина, Москва!
Песня о Родине
Буквы все мы твёрдо знаем,Сами пишем и читаем.Мы простились с БукварёмКнижки новые берём.Любит школу весь наш классПапы, мамы хвалят нас.Впереди уроков много –Ждёт нас дальняя дорога.
Чтобы жить на пользу людям, (хором)Хорошо учиться будем!
Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?
Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?
Ведущий: Понятно.
Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Ведущий: Зачем же?
Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
Ведущий: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие мальчики учатся в нашей школе. Они учатся не только читать и писать, но и танцевать.
Матросский танец
Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить!
Где вы, мои помощники Злая Колдунья, Двойка, скорее сюда, на Праздник букваря?
Сценка (действующие лица: Злая колдунья, Двойка, Букварь, Пятёрка)
Выходят злая Колдунья и Двойка.
Колдунья (обращается к детям):
Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая. Я вам учиться помешаю.Зачем нужна эта учёба?Ведь, быть всегда весёлым чтобы,Не нужно вообще читатьИ уж тем более писать.Как, дети, быть учёным горько!
(Берёт за руку Двойку.)
А вот моя подруга – Двойка.И пусть её вам ставят часто –/Не будет жизнь такой ужасной.Рекомендую вам её, друзья,Без двоек жить никак нельзя.
Двойка (красуясь):
Смотрите, я красивая какая.А шея у меня, как запятая,И голова моя красива тоже –Я так на лебедя похожа.Но только лебедь в озере плывёт,А я у вас в тетрадках круглый годИ в дневниках, конечно, плавать буду.И никого из вас я не забуду.И скоро вы привыкните ко мне.Меня вы видеть будете во сне,И без меня вам будет очень скучно –Без двоек всем учиться несподручно.
Выходят Букварь и Пятёрка.
Букварь (обращается к ребятам, приветливо):
Привет, ребята, рад вас видеть вновь.И я вам помогать всегда готов.Из класса в класс вы будете идти.Когда же трудности вас встретят на путиТо вспоминайте чаще про букварь,Что в первом классе вывел вас на старт.Ведь я – волшебник добрый, Я вам помогуКолдуньям, двойкам дать отпор смогу.Со мной Пятёрка в класс пришла.Она так этого ждала!
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,Надеюсь, станем мы друзьями.Мы ими станем сразу и надолго,Украсят ваши дневники одни пятёрки.Мы с Букварём хотим сегодня вам помочьПрогнать Колдунью с Двойкой прочь.
Колдунья (усмехается):
Ты что такое говоришь?Прогнать нас? Размечталась ишь!Мы будем в школе вечно жить,Всегда с ребятами дружить.
Двойка (делает шаг к ребятам):
Любой ребёнок двойке рад,Все двойку получить хотят.Ведь я не заставляю их учиться,Всем разрешаю я лениться.
Букварь (преграждает Двойке дорогу):
Не говори нам ерунду,Здесь все приучены к труду.И мы с Пятёркой твёрдо знаем,Что в нашем классе нет лентяев.
Пятёрка (ребятам, очень серьёзно):
Труднее получить пятёрку,Чем двойку или даже тройку.Меня получите за знанья,За труд, за долгие старанья.
Букварь:
И вам придётся выбирать,Что вы хотите получать.
Двойка и Пятёрка (обращаясь к классу):
Ну, что ж, тогда пускай весь классКого-то выберет из нас!
Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого Букваря и Пятёрку?
Ведущий: Вы приглашали их, ребята?
Первоклассники: (хором) Да!
Шапокляк: Я видела, нет в этой школе плохих мальчишек! Может быть девчонки найдутся ябеды и сплетницы?
Ведущий: Посмотри, Шапокляк, на наших первоклассниц. Они учились не только математике и русскому языку, а ещё искусству танца.
Танец с куклами
Шапокляк: И девчонки тут такие положительные… Что же мне делать?
Ведущий: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые слова.
Растает ледяная глыба от слова теплого...
Дети. Спасибо. (Хором).
Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Дети. Добрый день. (Хором).
Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...
Дети. Спасибо. (Хором).
Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...
Дети. Здравствуйте. (Хором).
Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...
Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).
Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...
Дети. До свидания. (Хором).
Шапокляк: Да, что же такое делается!
Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!
Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?
Первоклассники: (хором) Да!
Ведущий:
Кто любит музыку и песни,Тому живётся интересней.И в день прощанья с букварёмМы песню дружно вам споём.
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней,
Мы читали тебя много дней!
\не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от «а» и до «я».
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!