Значение общественного транспорта для самостоятельного пере-движения и активной деятельности слепых. Ориентировка и работа тростью при подходе к транспорту и в салоне транспортных средств».


План-конспект
открытого урока по пространственной ориентировке.
Тема урока: «Значение общественного транспорта для самостоятельного передвижения и активной деятельности слепых. Ориентировка и работа тростью при подходе к транспорту и в салоне транспортных средств».
Цель урока: Формирование знаний и умений использования общественного транспорта в повседневной жизни незрячих людей.
Задачи:
Образовательные
познакомить с правилами пользования общественным транспортом для незрячих людей;
сформировать представления о салонах транспортных средств;
Развивающие
развивать умения правильно работать тростью при посадке в транспортное средство, в салоне и при высадке;
приобщать слушателей активнее использовать в своей жизни различные виды транспортных средств;
на примере автобуса филиала закрепить план салона и ориентиры при посадке и высадке из автобуса.
Воспитательная
воспитывать в себе уверенность, при общении на улице, доброжелательность к окружающим;
Коррекционная
тренировать свою память при работе на приборе «Ориентир».
Оборудование: прибор «Ориентир», рельефный план маршрутов, филиал-остановка «Универмаг», филиал-остановка «Витязь».
Тип урока: урок получения новых знаний и умений.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Выяснение у слушателей самочувствия и готовности к уроку.
Объявление темы и цели урока.
II. Повторение. Фронтальный опрос слушателей.
Вопросы повторения:
Что надо знать, чтобы самостоятельно дойти до остановки общественного транспорта?
Какие звуковые ориентиры помогут вам узнать, что вы подходите к остановке?
Какие осязательные ориентиры могут быть на остановках общественного транспорта?
Какие остановки мы обследовали на предыдущем уроке?
В какую часть города можно уехать с остановки «Универмаг»?
В какую часть города можно уехать с остановки «Витязь»?
III. Изучение нового материала.
Значение общественного транспорта в жизни незрячих людей.
Наиболее удобный вид общественного транспорта для незрячих людей.
Ориентировка и работа тростью на остановке общественного транспорта и в салонах транспортных средств.
Правила использования такси.
IV. Решение проблемных ситуаций.
Вы вошли в автобус, вам предлагают сесть, а куда не указывают. Ваши действия?
Вас просят передать за проезд, как вы поступите?
Вы оказались с сердобольной старушкой, она пристаёт с расспросами, как от этого избавиться. Может выйти и пересесть в другой автобус?
V. Работа на приборе «Ориентир»
Задания:
На приборе «Ориентир» осмотреть заданные маршруты до остановок.
Словесно описать данные маршруты и назвать все направляющие и проверочные ориентиры на них.
Используя свои представления, построить салон автобуса нашего филиала.
Преподаватель проверяет выполнение заданий, анализирует общий результат урока.