Урок русского языка в 6 классе «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»


Урок русского языка в 6 классе
«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»
УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Цели деятельности учителя: систематизировать ранее изученное о существительном, углубить понятие о типах склонений, об условиях выбора правильного написания падежных окончаний имен существительных, синтаксическую роль в предложении, выразительную роль имен существительных в речи.
Тип урока: урок систематизации ЗУН
Цели деятельности ученика:
-пользоваться учебником, словарем, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;
-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;
Планируемые результаты:
Предметные: Знать морфологические признаки имени существительного, о склонении имен существительных, в художественном тексте узнавать приемы олицетворения, безошибочно писать падежные окончания
Метапредметные:
Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;
Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Личностные – уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания
1.Оргмомент. Мотивация Слово учителя
Личностные результаты:
1.интерес к изучению русского языка.
2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей
2.Актуализация знаний, пробное действие Учитель: Запишите число, классная работа
Продолжите строчку
-В удивительной стране Морфологии живут…(части речи). Их распределяют так по …(вопросам) и по тому, что они…(обозначают)
Среди них некоторые отвечают на вопросы Что делать?(это…)
Какой? (это…)
Сколько? (это…)
А мы с вами будем говорить о части речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что?
2) Запишите тему урока
«Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе»
Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, группировать
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
3.Выявление места и причины затруднения Слово учителя:
- Итак, разберемся с темой урока.
- Предположите, что мы сегодня будем повторять? Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, группировать
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
4.Формулирование цели и построение проекта выхода из затруднения Учитель: Определите цели урока.
-Сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.
Составьте план (проект) урока.
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
2. Определять цель урока
3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
5.Развитие учебно-языковых и речевых умений, творческая и практическая деятельность 1. Синтаксический разбор предложения(частичный),определить синтаксическую роль имен существительных:
Заяц меняет в зиму шубку.
-каким членом предложения чаще всего бывает существительное. Может ли быть сказуемым? Приведите примеры, сделайте вывод
-построить схему, объяснить орфограммы;
2. Чтение п.44 учебника (с пометами)
- что помните лучше всего?
-как называется изменение существительных по падежам?
-что вы знаете о склонении имен существительных?
3.Произвести морфологический разбор слова шубку Регулятивные УУД
1.Искать пути решения проблемы
2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД
1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи 1. Анализ таблицы на стр. 133(падежные окончания)
2.Упр.243(выборочное списывание)
-определить род имен существительных, падеж, согласовать с именами прилагательными, выделить окончания
-назовите примеры существительных собственных (Индии)
3. Что такое олицетворение? Найдите примеры олицетворения в упр.247.
Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать, группировать
Регулятивные УУД
1.Высказывать предположение на основе наблюдения
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1.Самостоятельная работа
упр.248( по вариантам: 1 в.- 1-4 строчки, 2в.-5-8 строчки)
-выделите окончания существительных, выделить пропущенные орфограммы
2. Проверка самостоятельной работы в парах, сравнение с эталоном
3. Выставление оценок Коммуникативные УУД
1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
8. Включение в систему знаний и повторение -Что нового узнали на уроке?
-Какие трудности у вас появились в процессе работы?
-Как вы их преодолевали? Познавательные УУД
Анализировать, сравнивать, группировать
9.Итоги. Рефлексия Устный рассказ (Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.)
Дайте оценку вашей работе на уроке. Коммуникативные УУД
1.Строить связное монологическое высказывание
Регулятивные УУД
Соотнести цели и результаты своей деятельности
10.Домашнее задание П.44, правило, упр.247 ( списать)или составить письменно рассказ об именах существительных