Конспект урока Осанка. Первая помощь при травмах скелета

Конспект урока № 21
Дата: 8-А – 22.11.16, 8-Б – 23.11.16
Тема: Осанка. Первая помощь при травмах скелета. С/н «Выявление плоскостопия»
Цель: сформировать представление о способах оказания помощи при травмах скелета
Задачи:
Образовательные:
- научить различать нарушения осанки, повреждение суставов и костей;
- обеспечить усвоение обучающимися знаний о возможных заболеваниях опорно – двигательной системы и их профилактики.
Развивающие:
- сформировать первоначальные умения оказывать доврачебную помощь при переломах, растяжениях и вывихах;
Воспитательные:
- формирование бережного отношения к своему здоровью;
- воспитывать чувство сострадания людям, получившим тяжелейшие травмы
Планируемый результат: Называть условия формирования правильной осанки. Описывать основные травмы скелета. Проводить самонаблюдение
Оборудование: проектор, ноутбук электронное приложение «Наглядная биология. Человек».
Структура урока
1) Организационный этап.
2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Информация о домашнем задании
8) Рефлексия
Собственно конспект
Взаимное приветствие, проверка отсутствующих по журналу. Проверка готовности к уроку.
Ребята, давайте начнем с проверки домашнего задания.
Опрос: рассказать о мышцах головы, туловища, конечностей
Слайд 1-3
«Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Аристотель
«Нужно стараться всячески быть в движении тела».
М. В. Ломоносов
«Движение формирует правильную осанку,
а осанка залог здоровья».
И. П. Павлов
Сядьте, пожалуйста, прямо, расправьте плечи, поставьте ровно ноги, положите учебник на голову. А теперь уберите учебник с головы и сохраните положение своего тела.
- Измените положение своего, опустите голову, сведите плечи. Поставьте ноги под стул
- В каком положение, Вы чувствуете себя более комфортно?
- Да действительно в первом, потому что Вы правильно сидите, а значит легче работать сердцу и другим органам. Если всегда так сидеть Вы сохраните свою красоту и здоровье. Ваша осанка будет правильной.
- Что же такое осанка?
Осанка – привычное положения тела в состоянии покоя и движении
Правильная осанка не возникает сама по себе, её необходимо формировать.
Для профилактики нарушений осанки я хочу вам посоветовать придерживаться в течение жизни ряда гигиенических правил.
Перечисление правил.
1. Физические упражнения надо начинать с легких, постепенно усложняя их.
2. Движения выполнять надо с одинаковой нагрузкой в обе стороны.
3. В перерыве между упражнениями надо расслаблять мышцы.
4. При подъеме груза необходимо распределить тяжесть равномерно на весь опорно-двигательный аппарат.
5. Груз надо поднимать с прямой спиной.
6. Держать груз надо близко к телу, а поднимать его следует, используя силу ног.
Ребята, а какие существуют причины нарушения осанки? (Слайд 4-11)
Сколиоз – боковое искривление позвоночника
Лордоз – изгиб позвоночника выпуклостью вперед
Кифоз – изгиб позвоночника выпуклостью назад (горбатость)
Физкультминутка
Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки
- Принять правильную осанку спины, сделать два шага вперед, присесть, встать.
- Принять правильную осанку. Стоя с книгой на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в исходное положение
- Ноги шире плеч, руки опущены. Повороты вправо и влево, руки в стороны
- Сохраняя правильную осанку, сесть на стул и встать
Работа с учебником «Плоскостопие» (слайд 12-13)
«Поскользнулся, упал, очнулся – гипс»
- Все помнят эти слова из фильма «Бриллиантовая рука» и не менее знаменитую фразу: «У тебя там не закрытый перелом, а открытый!».
 - При неловких движениях, в результате несчастных случаев может возникнуть повреждения скелета.
Растяжение
Перелом (открытый и закрытый)
Вывих
В завершении хотела вам сказать слова Радищева:
«Физическим воспитанием можно укрепить тело,
а с ним и дух».
Домашнее задание: § 21, провести самонаблюдение
Рефлексия:
Сегодня на уроке:
Я узнал.
Мне было интересно










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315