Конспект урока русского языка в 3 классе с позиций здоровьесбережения «Аукцион знаний. Имя существительное, имя прилагательное».«Ау




Задачи:
актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка;
дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;
используя форму аукциона, активизировать мысли детей, процесс повторения, систематизации знаний, сделать урок занимательным, интересным и динамичным;
использовать оздоровительные мероприятия в учебном процессе, что позволяет снизить утомляемость; повышать эмоциональный настрой и работоспособность, что, в свою очередь, способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Оборудование: плакаты на доске:
Отрицательные эмоции часто вызывают болезни.
Весёлые люди быстрее выздоравливают.


1. Эмоциональное вхождение в урок.
Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, нашим гостям
А чтобы день наш был в порядке, мы начнём его с зарядки (поём и выполняем упражнения под музыку).
А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер, Весёлый ветер, весёлый ветер. Моря и горы ты обшарил все на свете И все на свете песенки слыхал. Кто привык за победу бороться, С нами вместе пускай запоёт. Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, Кто ищет, тот всегда найдёт.
2. Актуализация знаний
Учитель: Мы тоже будем бороться за победу, находить правильные ответы и, кто очень хочет, обязательно добьётся успеха. Сегодня у нас урок-аукцион. Это слово латинского происхождения. Кто из вас знает: что такое “аукцион”?
Дети высказывают своё мнение.
Учитель: Уточним этот термин по толковому словарю русского языка С.И.Ожегова.
Дети находят значение слова “аукцион” в словаре.
Аукцион – публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену
На продажу выставлены поистине бесценные “вещи”, купить которые сможет любая команда, в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут внимательность, сообразительность и дружная работа в команде.
Не забывайте: «Если поднята рука, значит, все молчат пока.
Уважай чужое мнение для хорошего общения!»

Команд у нас две: «Неунывайки» и «Неугомон». Представьтесь, пожалуйста.
Девиз «Неунываек»: « Ныть и плакать по углам
Для «Неунываек» просто срам!»



Девиз команды «Неугомон»: «Скуку, лень из сердца вон!
Так живёт «Неугомон!»
(Звучит гонг)
- На продажу выставляется первый лот – имя существительное. Начальная цена – 5 баллов.
Начнём работу со стихотворения.

Имя существительное.
- Кто спешит так рано в школу?
- Все спешат ученики!
- Что несут они в портфелях?
- Книги, ручки, дневники.
- Как вы сделали открытие это удивительное?
- Помогло нам всем ответить имя существительное!

-Что вы знаете об имени существительном? (За каждый ответ команда получает жетон)
Примерные ответы детей об имени существительном:
- Самостоятельная часть речи.
- Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что?
- Обозначают предмет, явление природы, действие или признак.
- Обозначают одушевленные и неодушевленные предметы.
- Могут быть собственными или нарицательными
- Имеют собственное или множительное число.
- Имеют мужской, женский или средний род.
- Имена существительные изменяются по падежам.
-Чаще всего в предложении могут быть подлежащим и второстепенными членами предложения.
- Дать анализ предложений, записанных на доске.
«Неунывайки» - Отрицательные эмоции часто вызывают болезни.
«Неугомон» - Весёлые люди быстрее выздоравливают.
Подведение итогов. (Звучит гонг).
– Товар продан команде Но соревнования продолжаются.

Физминутка. Звучит песня «Трус не играет в хоккей». Ребята выполняют пальчиковую гимнастику.
- Выпишите имена существительные из этой песни с окошками. (Развиваем внимание и память). Назовите словарные слова. (Проверка: команды по очереди называют записанные слова, объясняя орфограммы. За каждое слово – жетон).
- А теперь мы с вами поиграем в хоккей. Забей гол в ворота! Вы должны вставить пропущенные буквы, но только в имена существительные. Если вы вставите букву в другую часть речи, вы забьёте гол в свои ворота и принесёте лишний балл команде-сопернице.
( На обратной стороне доски нарисованы ворота для обеих команд. В воротах записаны слова: д.брота
в.сёлый
дв.жение
зд.ровье
сп.ртивное
ч.стота
т.рпение
кр.сота

-А почему вы не вставили буквы в эти слова? Как называется эта часть речи?

Имя прилагательное.
Очень занимательное – имя прилагательное.
Трудно будет без него, если пропадёт оно.

Ну, представь-ка себе это: как без признака предмета
Будем спорить, говорить, веселиться и шутить?



Что тогда получится? Стоит разве мучиться?
Не скажем мы «прекрасное», не скажем «безобразное»,
Не скажем маме «милая, красивая, любимая».

Отцу и брату, и сестре не сможем говорить нигде
Эти замечательные при-ла-га-тель-ны-е.

Чтобы всё отличным стало, разных признаков немало
Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять!
- Следующий товар – имя прилагательное.
Примерные ответы детей об имени прилагательном:
- Самостоятельная часть речи.
- Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
- Обозначают признаки предметов.
- Прилагательные имеют форму единственного и множественного числа.
- Прилагательные единственного числа изменяются по родам.
- Прилагательные, в сочетании с существительным стоит в том роде, числе и падеже.
- В предложении чаще всего – второстепенный член.
- В переводе с греческого означает «эпитет».

- В словосочетании является зависимым словом.
Когда ответы иссякли, прозвучало последнее высказывание, ведущий троекратно отстукивает окончание торгов за эту "вещь". Табло показывает окончательный счет. Товар продан команде

- Да, ребята, по сравнению с именами существительными именами прилагательные обладают большими способностями. Они могут изменять свои окончания , падеж, род, число, род. Это необходимо для того , чтобы они могли ПРИЛАГАТЬСЯ к существительному.

Физминутка:
Учитель: « Ребята, я буду называть прилагательные, а вы с помощью пантомимы будете это слово изображать». Дети стоя стараются показать предложенное:


СЛАБЫЙ ВЕТЕРОК
БУРНОЕ МОРЕ
РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА
ПРОЩАЛЬНЫЙ ЖЕСТ
ЖАРКИЙ ДЕНЬ
СОННОЕ СОСТОЯНИЕ
ЛЁГКИЙ БЕГ
ПРЕКРАСНОЕ НАСТРОЕНИЕ

А сейчас развиваем память, расширяем свой словарный запас. Записать словосочетания, которые запомнили, указать род.

- Кто больше подберёт прилагательных к слову настроение?

Подведение итогов.

- Ребята, вы показали хорошие знания, прекрасно работали, и я хочу, чтобы с этого урока вы ушли с прекрасным, ярким, солнечным, радужным настроением.
За первое место награждается команда
За второе место награждается команда














13PAGE 15


13PAGE 14115




Открытый урок русского языка в 3-А классеАукцион знаний по русскому языкуTimes New Roman 



15