Проект на тему: Книжкины именины для первой младшей группы


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Есинский детский сад Ржевского района Тверской области
«КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»
(проект по ознакомлению с художественной литературой)
I младшая группа
Составила: Штанникова З. Г.
2016г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 год.
Цели проекта:
 поддержание активного тяготения дошкольников к книге,
развитие интереса и любви к ней.
- Дать положительный эмоциональный заряд;
- Развивать творческие способности;
- Развивать интонационную выразительность голоса;
- Развивать двигательную активность.
Задачи:
- пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, потешками, прибаутками;
- развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного;
- развивать познавательную активность, творческие способности: память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию;
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, бережного отношения к ней.
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети I младшей группы, родители.
Виды детской деятельности: игра, развитие движений, общение
 ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Воспитатель. В нашей группе сегодня особый и радостный день – Книжкины именины.
Как солнечный луч,
Как чудесная сказка,
Пусть жизнь твоя, Книжка,
Будет прекрасна!
Воспитатель. У нас сегодня праздник,
У книжки именины.
Давайте же сыграем,
С Книжкой в «Каравай».
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «КАРАВАЙ».
Книжка.
- Ребята, вы любите слушать сказки, рассказывать стихи?
Дети.
- Да!
Книжка.
- У меня много сказок и стихов. Особенно я люблю стихи про игрушки, которые написала детская писательница А.Барто.
Воспитатель.
- Книжка, наши дети знают стихи про игрушки и сейчас тебе их расскажут. (Дети читают стихи из цикла «Игрушки» А.Барто).
(Дети дарят игрушки Книжке. Книжка благодарит детей за подарки.) 
Вторая часть проекта осуществляется в марте – мае 2016 года, когда литературный багаж детей увеличится.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
В группе появляется Книжка.
Воспитатель : ребята, посмотрите кто к нам пришел.
Книжка : Здравствуйте ,друзья. Я хранительница стихов, потешек, прибауток и сказок.
Книжка: Дети, а сказок вы много знаете?
Дети – Да!
Книжка.
- Я хочу поиграть с вами в игру «Узнай и назови». Я буду показывать картинку, а вы будете называть мне, из какой сказки эта картинка.
Книжка показывает картинки, дети называют сказку.
Книжка.
- Молодцы дети. И сказок то вы много знаете, а вот мне скажите, вы умеете играть в сказки?
Дети. – Да!
Воспитатель.
- Книжка сейчас дети покажут тебе сказку «Курочка Ряба, а ты садись и посмотри.
(Стоит столик, на столике стоят чашки для чая, печка, сковорода, самовар, за столиком сидят дед и баба, пьют чай.)
Воспитатель.
- Жили были дедушка да бабушка, чай пили не тужили. И жила с ними курочка Ряба, яйца им несла.
Курочка Ряба.
-Ко – ко – ко, ко – ко –ко. Дедушка, бабушка, я снесла вам яйцо, не простое, а золотое, вкусное такое, вот.(Подаёт яйцо золотое бабушке.)
Дедушка с бабушкой.
- Спасибо курочка Ряба за золотое яичко.
Дедушка.
- Вкусное наверно яичко, давай бабка его попробуем.
Бабушка.
-Давай попробуем. Дед разбей его (ставит сковороду на печку).
(Дед пытается разбить яйцо, у него не получается. Дед отдаёт яйцо бабке. Бабка пытается разбить. Не получается.)
Воспитатель. — Бежала мышка, махнула хвостиком, упало яичко на пол. Вдруг откуда ни возьмись , бежит кот — котище, длинные усища. Наступил кот- котище лапой на яичко, оно и раздавилось. Дед с бабкой ругаются на кота – котища, а курочка Ряба их успокаивает.
Курочка Ряба.
- Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не огорчайтесь дедушка и бабушка. Я снесла вам яичко другое, не золотое, а простое. Вот возьмите.
Бабушка.
- спасибо курочка Ряба. Давай дед разобьём его и пожарим на сковороде, да именинницу нашу Книжку угостим.
(Бабушка «жарит» яичко в сковороде на печке. Угощают именинницу, Книжка пробует и благодарит дедушку с бабушкой.)
Книжка.
- Спасибо бабушка. Вкусное яичко снесла курочка Ряба. Есть в моей книжке сказка про курочку Рябу, но такую сказку я услышала и увидела в первый раз. Мне она очень понравилась, но скажите мне, в какой книжке вы её прочитали? Я тоже хочу такую книжку?
Воспитатель.
- Книжка, эту сказку сочинили сами дети, поэтому в книжке твоей этой сказки нет. Дети рады, что их сказка тебе понравилась.
- Дети в нашем саду поспела сладкая малинка. Берите кузовки и пойдём для нашей именинницы малинки наберём.
ХОРОВОД «ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЁМ».
Воспитатель.- Книжка, дети в подарок набрали тебе кузовок полный ягодки малинки. Она вкусная, полезная и сладкая. Дети тебе всегда рады. Они любят твои сказки. Приходи к нам почаще. Книжка благодарит детей за подарок, прощается с ребятами и дарит им книжку русских народных сказок.