Профессиональный рост педагога как фактор повышения качества образования


Профессиональный рост педагога как фактор повышения качества образования
Как сделать образование качественным? Отвечая на этот вопрос 10 лет назад, когда мы создавали лицей, продумали систему работы с кадрами по повышению профессионального мастерства, мотивирование на дальнейший профессиональный рост педагогических работников. Основным направлением в деятельности педагогического коллектива лицея является повышение качества образования:
за счёт увеличения численности учителей, мотивированных в своей образовательной деятельности на достижение более высоких результатов в профессиональной деятельности;
профильное обучение;
подготовка обучающихся к итоговой аттестации, олимпиадам.
Чтобы развивать учеников, учитель сам должен постоянно развиваться, повышать уровень владения профессиональными компетенциями, развивать свой творческий потенциал.
Мотивирование учителей лицея к повышению профессионального уровня стало одним из приоритетных направлений работы администрации, которая заинтересована в профессиональном росте педагогов и улучшении результатов их работы.
У наших сотрудников есть возможность реализовать индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации. Выстраивается траектория развития. В соответствии с приоритетными направлениями деятельности выбираются темы курсов, семинаров.
Директор:
«Инновационные образовательные технологии и методы их реализации» в ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования», г.Санкт-Петербург, с 14 февраля по 2 марта 2012 года в объёме 72 часов;
повышение квалификации по программе «Управление образовательной организацией в период введения Федерального государственного образовательного стандарта» в НГУ ВПО «Санкт-Петербургская юридическая академия», г.Санкт-Петербург, с 6октября по 17 октября 2014 года, удостоверение 14 0434255;
недельная программа «Лидерство в образовании» в университете Букингема (Великобритания), с 20 января по 24 января 2014 года
профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании»
Пройдя зону непрерывного повышения квалификации в различных формах директор успешно прошла ассессмент в зелёную зону. Продолжила непрерывное образование в формате уровневых программ повышения квалификации группы А «Успешные руководители» по программе «Социальный капитал», стажировки в Минске и Санкт-Петербурге. В лицее были проведены две стажировочные площадки для директоров Нурлатского района и г Казани по теме «Система работы с одарёнными детьми».
Заместители директора:
программа «Профильное обучение в старшей школе», Университет Российской академии образования, г. Москва
«Инновационные технологии сопровождения качества профессионально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС», Межрегиональный институт экономики и права, г.Санкт-Петербург
«Внедрение ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан», ИРО РТ
«Тьюторское сопровождение системы оценки качества образования», ИРО РТ
Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании»
Учителя
«Методика подготовки к единому государственному экзамену по математике», Институт культурных программ, г.Санкт-Петербург
«Инновационные коммуникативные технологии в современном уроке», Московский институт открытого образования
Международный языковой центр EF, г.Кембридж, Великобритания
Педагогический университет «Первое сентября»
«Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам», Высшая школа экономики, г.Москва«Углублённое изучение математики», МФТИ, г.Москва«Обучение и развитие одарённых детей», Образовательный фонд «Талант и успех», г.Сочи«Инновационные технологии в современной немецкой школе», Германия
В 2016 году сопровождение повышения квалификации педагогов проходило в государственной информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан». В рамках персонифицированной системы повышения квалификации в Личном кабинете в разделе «Повышение квалификации» в интерфейсе педагога четыре учителя лицея прошли анкетирование, подали заявление на курсы повышения квалификации согласно желаемого периода обучения и места прохождения курсов: один выбрал КФУ, две – Набережночелнинский государственный педагогический университет, одна – ИРО РТ. Трое уже прошли обучение, в интерфейсе руководителя заполнено подтверждение курсов. Сейчас учителя готовятся к посткурсовому мониторингу.
Целенаправленное обучение на курсах по подготовке к олимпиадам позволяет учителям проводить работу с одаренными детьми, которая является приоритетным направлением в работе учителей лицея. Лицеисты успешно выступают на предметных олимпиадах и конкурсах. Лицеисты с первого года существования лицея держат первое место в районе и городе по количеству победителей и призёров муниципального этапа предметных олимпиад. В 2015 году они завоевали 84 призовых места. Ежегодно лицеисты становятся призёрами на региональном этапе предметных олимпиад: в 2013 году – 10 призёров, в 2014 году – 9 призёров, в 2015 году – 10 призёров, 2016 году - 13. Достигают побед ученик лицея и на федеральном уровне. В 2013 году ученица 11 класса Кузьмина Александра стала победителем заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии. В 2014 году ученик 11 класса Николай Кузьмин стал призёром заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву и поступил учиться в МГИМО на факультет международного права. Лицеисты становятся победителями и других российских олимпиад:
Олимпиада школьников «Ломоносов», «Наследники Левши» Тульского государственного университета по физике,
Олимпиада школьников по праву Московской государственной юридической академии имени О.Е.Кутафина,
«Надежда энергетики» по предметам «Физика» и «Математика»,
Российская аэрокосмическая олимпиада школьников по физике,
Объединенная межвузовская математическая олимпиада в Москве,
Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом».
По результатам российских олимпиад выпускники лицея поступают на льготных основаниях в престижные вузы Москвы и Санкт-Петербурга и успешно там обучаются (МИФИ, МФТИ, Московский институт стали и сплава, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, Высшая школа экономики, РУДН, МГИМО, СПб архитектурно-строительный университет).
Системное обучение учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ способствовало тому, что лицеисты ежегодно успешно сдают ЕГЭ и все получают аттестаты. Средний балл по всем предметам выше республиканских и федеральных показателей.
Наши «стобалльники»:
- Бадрутдинов Айдар, 100 баллов по физике в 2009 году
- Биктимиров Адиль, 100 баллов по химии в 2012 году
- Спирихин Максим, 100 баллов по информатике в 2013 году
- Тимонина Арина, 100 баллов по русскому языку в 2013 году
- Прусакова Мария, 100 баллов по русскому языку в 2015 году
- Доброхотов Никита, 100 баллов по русскому языку в 2016 году
- Романова Ксения, 100 баллов по русскому языку в 2016 году
Достигнутые результаты позволяют учителям успешно аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории, участвовать в профессиональных конкурсах и грантах.
Конкурентными преимуществами лицея являются высокопрофессиональный педагогический коллектив. Проводим методическую работу по обеспечению роста квалификации педагогических работников. Из 32 педагогов 31 имеют первую и высшую квалификационные категории: 19 (59%) – высшую (по РТ – 17,9%), 12 (38%) – первую (по РТ – 49,2%). Стимулированию учителей к повышению уровня владения профессиональными компетенциями способствовало участие в конкурсном отборе на грантовую поддержку профессионального роста учителей. Победителями республиканского гранта «Наш лучший учитель» в 2011 году стали 11 учителей, в 2012 году – 11 учителей, в 2013 году -16 учителей, в 2014 году – 13 учителей. В 2016 году 1 учитель стал победителем гранта «Учитель-эксперт», два учителя – победителями гранта «Учитель-мастер». Три учителя являются победителями национального проекта «Образование» по направлению «Конкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование» в 2008, в 2014, в 2015 годах. В этом году два учителя подали документы на ПНПО.
Таким образом, система курсовой подготовки способствует повышению качества образования, профессиональному росту педагогических кадров.