Обмен опытом Программа самообразования учителя русского языка и литературы Крючковой Е.Д.


Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа
Программа самообразования учителя русского языка и литературы Крючковой Елены Дмитриевны
Тема самообразования: Использование современных образовательных технологии на уроках русского языка и литературы.
Тимшер ПЛАН РАБОТЫ
над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Индивидуальная тема: Использование современных образовательных технологии на уроках русского языка и литературы.
Когда начата работа над темой: 2013 год
  Когда предполагается закончить работу над темой: 2018 год.
Актуальность темы. Приоритетным направлением школы является создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе
Задачи самообразования по теме:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями и использовать их в учебно-воспитательном процессе;
 - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
 - научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
План-сетка по самообразованию
№ План мероприятий Срок реализации
Изучать
1.Госстандарт общего среднего образования, ФГОС.
2.Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
-  Литературу по методической теме.
- Методическую литературу по предметам.
- Литературу по психологии.
Повышение квалификации и профессиональная подготовка
1.Прохождение курсов повышения профессиональной подготовки, семинаров

2. Изучение применения  новых образовательных технологий в работе  учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.
3. Участие в профессиональных встречах, педагогического актива школ района, республики.  
Использование современных образовательных технологий
1.Использование возможностей Интернет на уроке.  
2.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
 3. Использование на уроках русского языка и литературы ЭОР.
 4.Приобретение новых электронных пособий.                                               
5.Составление   собственных методических разработок.  
                                       
6.Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ.
7. Приобретение видеоуроков по русскому языку, литературе.
8. Участие во Всероссийских конференциях, вебинарах по теме самообразования. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1.Участие в профессиональных конкурсах (очно-заочно) на районном, республиканском уровнях.
2. Обобщение и распространение собственного опыта
3. Проведение открытых уроков по предметам. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1.Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок», «Кириллица», в Всероссийской олимпиаде «Олимпус», Всероссийском Молодёжном предметом чемпионате и т.п.
2.Добиваться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.

3.Вовлекать обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность для участия в школьных мероприятиях по предмету.
4. Провести кружок по общеинтеллектальному направлению «Занимательная лингвистика» Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведение открытых уроков перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов, уроков, внеклассных мероприятий.
5.Разработка и проведение уроков  по  инновационным  технологиям.