Статья на тему Сопровождение молодых учителей, начинающих пеадгогов и студентов в профессиональных конкурсах и образовательных событиях

Анастасия Сячина,
учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №38

Я проходила педагогическую практику в МАОУ Гуманитарный лицей г. Томска осенью 2015 г. В лицее мне понравилось все: и дети, которые мотивированы на учебу и руководитель в лице Веры Андреевны, которая помогала разработать мои первые настоящие уроки: от традиционной лекции до нестандартной предвыборной кампании в Государственную думу 1906 г. Вера Андреевна на практике показала применение информационно-коммуникативных технологий, разницу между преподаванием одной и той же темы по концентрической системе в 9 и 11 классах, познакомила с новыми учебниками, которые только что были выпущены по историко-культурному стандарту. Сейчас я понимаю, что педагогическая практика сыграла большую роль в выборе моего будущего занятия. После практики я решила пойти работать в школу. К концу практики стало легче придумывать, продумывать и строить урок, аббревиатура ФГОС перестало пугать. На практике я поняла, что лучший результат приносит сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения, хотя мне больше нравятся игровые формы. Они так подходят моим пятиклашкам! С какой радостью они решают исторические ребусы в парах, отвечают на вопросы викторины, работают в группах, ходят по станциям и т.д. Я часто вспоминаю практику в Гуманитарном лицее и я рада, что у меня был такой позитивный опыт.
Темников Максим,
магистрант 1 курса
философского факультета ТГУ

C 15 февраля по 13 марта 2016 года я проходил педагогическую практику в Гуманитарном лицее города Томска в должности учителя обществознания. Моя встреча с Гуманитарным лицеем состоялась задолго до педагогической практики, я выпускник Гуманитарного лицея. Поэтому психологических проблем не возникло, мне было легко войти в уже знакомое пространство. Могу отметить дружелюбное отношение, с которым меня встретили в лицее, даже несмотря на некоторую критику моего внешнего образа. Моим руководителем практики была моя бывшая учительница Гайдашова Вера Андреевна. Для знакомства с классом, в котором мне предстояло провести серию занятий по обществознанию, я посетил несколько ее уроков. Вера Андреевна пользуется большим уважением у своих учеников, она свободно владеет материалом, умеет держать аудиторию, на ее уроках царит дисциплина, лицеисты проявляют интерес к изучаемому материалу. Наблюдение за своим руководителем позволило мне пополнить багаж дидактических приемов и методик, которые я намеревался использовать в своей педагогической деятельности. Вера Андреевна познакомила меня с документацией лицей, с учебной и методической литературой имеющейся в лицее и у нее лично, совместно с ней я разрабатывал свои первые уроки обществознания (ведь в университете у нас было очень мало теории и практики), по просьбе Веры Андреевны я разработал и провел внеклассное мероприятие в форме заседания дискуссионного клуба. Считаю свою практику состоявшейся. Самым ценным приобретением считаю переосмысление и приближение к пониманию сути профессии преподавателя. Также, весьма ценным оказался опыт с точки зрения развития коммуникативных навыков. Полагаю, что все приобретенные мной за это время навыки и компетенции помогут мне не только в дальнейшей профессиональной деятельности, но также найдут применение в повседневной жизни.