План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».


Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №54 г. Улан-Удэ»











План профессионального самообразования
учителя английского языка
Гармаевой Сэсэг Александровны
























2016-2017 учебный год


Гармаева Сэсэг Александровна

Учитель английского языка
Категория – нет
Стаж – 6 лет

Методическая тема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».





























«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи)

Индивидуальный план самообразования
Пояснительная записка.
Самообразование средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. На современном этапе развития образования важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Тема самообразования:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Срок реализации проблемы: 2016-2017 гг.
 Цель: использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)


Направления самообразования
  
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова, М. : Просвещение, 2011. 79 с. (Стандарты второго поколения).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Сентябрь

Октябрь






















2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Текущий учебный год





3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальных классах.
Текущий учебный год



4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»

Текущий учебный год


Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Текущий учебный год


Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
Текущий учебный год




2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно



3. Принимать активное участие в работе школьного МО.
Текущий уч.год



4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах.
Текущий учебный год




5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно




6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Декабрь,
март, июнь




7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Текущий учебный год




8. Проводить открытые уроки и мастер-классы
Февраль, апрель




9. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.
Текущий учебный год




10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.
Текущий учебный год









Информационно- коммуникативные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно




2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
Регулярно





3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»
апрель




5. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.
7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.


Март-май 2017


Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно



Психологическое
1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.


Сентябрь-ноябрь 2016

Сентябрь-ноябрь


 









Разработка уроков и мероприятий:


Название, тема
Срок выполнения
Отметка о выполнении

1.
Оформление папки «Из опыта работы»
Весь год


2
Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл.
Весь год


3.
Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета
Август- сентябрь


4.
Материал об использовании приемов проектного обучения в работе
апрель


5.
Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»
декабрь


6.
Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов
Весь год


7.
Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл
Весь год


8.
Подборка и оформление материала по теме «День Святого Патрика»
март


9.
Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Апрель-май


10.
Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland»

февраль


11
Участие в апробации нового учебника английского языка для 5 кл., соответствующего ФГОС (О. В. Афанасьева «Rainbow English»)
Весь год




12.
Проведение мастер – класса «Образование множественного числа существительных в английском языке»
январь



Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
15