План-коспект урока по теме Водоросли. Общая характеристика


Сорокина Е.Г.
МОУ «Краснояружская сош №2»
Биология 6 класс
РАЗДЕЛ : Основные отделы царства растений.
Тема: Водоросли. Общая характеристика.
Задачи:
- начать формирование представления о различных отделах растительного мира;
- выделить особенности строения, размножения водорослей;
- познакомить с приспособленностью их к среде обитания;
- определить роль водорослей в природе и жизни человека;
- продолжить формирование навыка самостоятельной работы учащихся с применением компьютерных технологий.
Оборудование: гербарные экземпляры различных видов водорослей; мультимедийная презентация «Водоросли. Общая характеристика»; микроскоп, микропрепарат спирогиры; рабочий листок, лабораторный практикум; словарь; учебник.
Планируемые результаты обучения:
Учащиеся должны знать:
- что водоросли – самые древние растения на Земле;
- водоросли – низшие растения;
- особенности строения водорослей;
- способы размножения водорослей;
- значение водорослей в природе и хозяйственное значение человека.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Проверка знаний.
- Биологический диктант.
1. При симбиозе растения снабжают гриб ……………
2. Микориза это ………..
3. Плодовое тело грибов состоит из плотно переплетенных ……
4. Признаки, сближающие грибы с растениями……….
5. Спорынья и головня относятся к грибам ……..
6. Антибиотики получают из ………
7. Не образуют мицелия ………
8. Мицелий мукора состоит …….
- время выполнения 5 минут.
- взаимопроверка;
- оценка полученных результатов:
8 – оценка «5»
7-6 – оценка «4»
5-4 – оценка «3»
Менее 4 – оценка «2»
3. Изучение нового материала.
План.
1. Водоросли – низшие растения. (Рассказ учителя с демонстрацией гербарных экземпляров и с использованием презентации).
2.Водоросли – автотрофные организмы. (Беседа)
3.Размножение водорослей (объяснение учителя)
А) бесполое – спорами; частями таллома при благоприятных условиях;
Б) половое – результат слияния двух половых гамет от разных особей:
- при неблагоприятных условиях;
- вид полового размножения- коньюгация.
4. Многообразие водорослей.
5. Многообразие водорослей в природе и их использование человеком.
( Рассказ учителя)
Водоросли это _________________________растения. Всего насчитывают __________видов водорослей.
Группа водорослей Одноклеточные зеленые водоросли Многоклеточные зеленые водоросли.
Среда обитания Представители Особенности строения Размножение Составить схему бесполого и полового размножения на примере улотрикса.
Улотрикс Зооспора Улотрикс (бесполое)
Гамета
Зигота 4 споры улотрикс ( половое)
Гамета
Улотрикс Зооспора Улотрикс (бесполое)
Значение в природе и жизни человека 3. Закрепление.
1) Лабораторная работа №14
Тема: Изучение строения зеленых многоклеточных водорослей.
Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:_______________________________________________________________________________________________________________________
ХОД РАБОТЫ:
1. Рассмотрите многоклеточную водоросль (живой). Опишите ее внешний вид.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Рассмотрите микропрепарат «Спирогира» под микроскопом при увеличении. Из чего состоит нить спирогиры.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Зарисуйте одну клетку спирогиры. Отметьте:
Оболочку - _____________________________
Цитоплазму - ____________________________
Ядро - ________________________________
Хроматофор - ___________________________4. Рассмотрите цветковое растение. Подумайте и запишите, чем водоросли отличаются от водных цветковых растений?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тестовый контроль:
1. Фотосинтезирующим аппаратом водоросли считаются:
А) хлоропласты
Б) хроматофор
В) лейкопласты
2. Для водорослей характерно размножение.
А) половое
Б) вегетативное
В) вегетативное и половое.
3. Бесполое размножение хламиноманады осуществляется с помощью спор:
А) спор
Б) гамет
В) цисты
4. Хроматофор улотрикса:
А) спиралевидный
Б) чашевидный
В) в виде незамкнутого кольца
5. Рекордсменом по выработке органических веществ и кислорода является водоросль:
А) хламидомонада
Б) спирогира
В) хлорелла
2) тесты
3) Словарь: хроматофор, таллом, слоевище
Коньюгация – слияние двух половых клеток и обмен генетической информацией.
4. Итог урока
- формирование вывода;
- результативность
5. Рефлексия.

6. Д/з §38 , подготовить сообщения о зеленых, бурых, красных водорослях.
Приложение №1
Тема: Изучение строения зеленых многоклеточных водорослей.
Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:_______________________________________________________________________________________________________________________
ХОД РАБОТЫ:
1. Рассмотрите многоклеточную водоросль (живой). Опишите ее внешний вид.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Рассмотрите микропрепарат «Спирогира» под микроскопом при увеличении. Из чего состоит нить спирогиры.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Зарисуйте одну клетку спирогиры. Отметьте:
Оболочку - _____________________________
Цитоплазму - ____________________________
Ядро - ________________________________
Хроматофор - ___________________________4. Рассмотрите цветковое растение. Подумайте и запишите, чем водоросли отличаются от водных цветковых растений?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тестовый контроль:
1. Фотосинтезирующим аппаратом водоросли считаются:
А) хлоропласты
Б) хроматофор
В) лейкопласты
2. Для водорослей характерно размножение.
А) половое
Б) вегетативное
В) вегетативное и половое.
3. Бесполое размножение хламиноманады осуществляется с помощью спор:
А) спор
Б) гамет
В) цисты
4. Хроматофор улотрикса:
А) спиралевидный
Б) чашевидный
В) в виде незамкнутого кольца
5. Рекордсменом по выработке органических веществ и кислорода является водоросль:
А) хламидомонада
Б) спирогира
В) хлорелла