Разработка по во влечению детей к занятиям физической культуры, задачи, сущность.

МБОУ СОШ Гурского с.п.









Разработка на тему:

«Сущность, функции, задачи и организация внеурочной работы по физическому воспитанию».



















Подготовила: учитель физической культуры
Сергеева Алёна Александровна



2017






Внеклассная работа по физическому воспитанию представляет собой систему организованных занятий физическими упражнениями, проводимых школой во внеурочное время и направленных на решение педагогических задач.
Задачи внеурочной работы:
Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом возможно большего числа учащихся.
Расширение и совершенствование знаний, умений и навыков (зун), двигательных, моральных и волевых качеств, приобретённых в процессе обязательных уроков ФК и обеспечение готовности школьников к более качественному усвоению материала школьной программы по физическому воспитанию.
Формирование умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в повседневной жизни с целью собственного физического совершенствования и оздоровления, активного и культурного проведения досуга.
Выбор спортивной специализации и достижение в избранном виде спорта результатов на уровне нормативных требований ЕВСК для соответствующего возраста.
Подготовка общественного физкультурного актива школы.
При этом должны решаться и специфические задачи физического воспитания (повышение здоровья школьников, разностороннее физическое развитие, достижение высокого уровня двигательной и физической подготовленности, нравственной воспитанности учеников, усвоение учениками гигиенических навыков занятий физическими упражнениями).
Задачи, содержание и организация внеурочной работы обусловлены целью и общими задачами физического воспитания подрастающего поколения. Они регламентируются рядом инструктивно-методических и нормативных документов.

Выписка из
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.


Функции (значение) внеурочной работы:
1- способствует повышению уровня двигательной активности детей и укреплению их здоровья;
2- содействует организации активного отдыха школьников;
3- удовлетворяет их индивидуальные интересы в физическом совершенствовании и способствует формированию интереса к занятиям спортом;
4- развивает социальную активность школьников.
Внеурочная работа является составной частью общей системы физического воспитания детей школьного возраста, обогащает последнюю специфическим содержанием и разнообразием форм организации занятий, и при единстве целевой направленности отличается от нее следующими особенностями:
Внеурочная работа осуществляется на добровольных началах. Содержание и формы организации занятий определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы: учащимся предоставляется возможность выбора видов занятий в соответствии с их желаниями.
Внеурочная работа строится на основе широкой общественной активности самих школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при постоянном контроле и руководстве их деятельностью со стороны администрации, учителя физического воспитания и других педагогов школы.
Педагогическое руководство в процессе внеурочной работы приобретает в большей мере инструктивно-методический и консультативно-рекомендательный характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся в проведении различных форм внеклассной работы.
Организация внеурочных занятий физической культурой и спортом в школе вменяется в обязанность учителю физической культуры как специалисту-профессионалу и оплачивается в установленном порядке.
Для внеурочных занятий физическими упражнениями характерна спортивная направленность. Если занятия в режиме учебного дня объединяют учеников преимущественно одного класса, то внеклассные занятия охватывают детей различных классов.
Успешной организации внеурочной работы по физической культуре и спорту способствует создание некоторых условий:
тесная связь с учебной работой, как в содержательном, так и в организационном плане (преемственность);
доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих возможность привлечения широкого круга школьников к занятиям физической культурой и спортом;
включение внеурочных занятий по физической культуре и спорту в систему всей внеурочной образовательно-воспитательной работы школы с соблюдением преемственности принципов и методов, при широком участии ученического актива;
использование помощи родителей, спонсоров в содействии материально-техническому обеспечению спортивной базы; организации внеурочных физкультурных мероприятий и занятий в секциях, командах, кружках;
четкое руководство со стороны администрации и педагогов школы деятельностью школьного КФК.
Эффективность руководства в значительной степени зависит от правильного распределения обязанностей между членами педагогического коллектива, согласованности их действий и компетентности.

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ
(управление спортивным клубом)


Зам. директора
по учебной работе



Директор школы
(отвечает за организацию
физического воспитания)


Спонсоры
школы

























Ученический
совет


Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы
(несет ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы)

Педагогический
совет школы.
Родительский
комитет



















Физкультурный
и спортивный
актив


Школьный
коллектив ФК
(спортивный клуб школы)


Совет
по проведению
школьной
спартакиады













Учитель
физической
культуры

Физорг класса


Классный
руководитель


За организацию физического воспитания в школе несет ответственность директор. Он обеспечивает необходимые условия для физического воспитания школьников и осуществляет контроль над работой в этом направлении. На директора школы возлагается обязанность по организации регулярных медицинских осмотров учащихся.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, учитель физической культуры, классные руководители и учителя, воспитатели групп (классов) продленного дня, выполняя свои служебные обязанности, информируют директора о выполненной работе, составляют планы на будущее.
Коллектив физической культуры

Для непосредственной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе создается коллектив физической культуры, который действует согласно Положению о коллективе физической культуры.
Коллектив физической культуры общеобразовательной школы является добровольной, самодеятельной организацией, призванной всемерно развивать массовую физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся.
Коллектив физической культуры школы организует свою работу на основе ученического самоуправления, широкой творческой инициативы, самодеятельности учащихся в тесном контакте с врачом и общественными организациями.
Общую ответственность за организацию и работу коллектива физической культуры (КФК) несет директор школы. Методическую помощь в деятельности коллектива обеспечивает учитель физической культуры, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
Членами коллектива являются учащиеся 1-11 классов. По своей структуре коллектив возглавляется его советом в составе 7-11 человек, который избирается на общем собрании представителей классов. В состав совета коллектива физической культуры включаются наиболее активные учащиеся школы, представители ученического комитета школы. Совет избирает из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря.
При совете КФК создаются комиссии:
комиссия по подготовке общественных физкультурных кадров помогает учителю физической культуры готовить общественных инструкторов, судей и физоргов для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, как в школе, так и по месту жительства учеников.
комиссия по пропаганде физической культуры и спорта проводит работу через стенную печать, школьное радио. Использует для пропаганды спортивные праздники, показательные выступления спортсменов. Она создает уголок (стенд) физической культуры, размещает иллюстрированные и другие материалы. Организует беседы о значении физической культуры и спорт правилах гигиены, режиме дня, двигательной активности, привлекая для этого педагогов, родителей учащихся, медицинский персонал школы.

судейская комиссия обеспечивает судейство спортивных соревнований силами школьников и учителей. Помогает учителю физической культуры в определении результатов соревнований.
комиссия по подготовке документов к присвоению спортивных разрядов подготавливает необходимые материалы на основе требований спортивной классификации. Хранит протоколы соревнований, оформляет рекорды школы.
хозяйственная комиссия содействует благоустройству спортивных сооружений, обеспечивает сохранность спортивного оборудования и инвентаря. Вместе с учителем физической культуры участвует в приобретении инвентаря для занятий, закупает спортивную форму для сборных команд школы. Разрабатывает спортивную эмблему школы, образцы спортивной формы, спортивный флаг.
физкультурно-массовая комиссия помогает администрации школы, классным руководителям и учителям физической культуры в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. Участвует в проведении гимнастики до уроков, подвижной перемены, Дней здоровья, в проведении ежедневных занятий физическими упражнениями в режиме продленного дня.
комиссия по проведению школьной спартакиады и отдельных соревнований участвует в разработке положения о спартакиаде (соревнованиях). Помогает учителю организовать занятия в спортивных секциях. Участвует в комплектовании команд классов и школы.
Руководство комиссиями возлагается на членов совета. Комиссии КФК выполняют свои функции в структуре его работы. В состав комиссий решением совета включается физкультурный актив классов. Совет КФК отчитывается один раз в год перед общим собранием представителей классов.
План работы коллектива составляется с учетом планом работы школы.
При наличии хорошей материальной базы для занятий учащихся физическими упражнениями, разнообразного и в достаточном количестве оборудования и инвентаря, а также высоких достижений школы в физическом воспитании и спортивной подготовке учеников КФК может быть преобразован в спортивный клуб школы. Спортивный клуб получает возможность иметь свой флаг, спортивную форму с эмблемой клуба, право выступать командой клуба на разных по рангу соревнованиях. Соответственно, органами образования финансируется его спортивная работа.

ПОСТРОЕНИЕ ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
(СПОРТИВНОГО КЛУБА ШКОЛЫ)

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛАССОВ
УЧАСТВУЮТ: Директор школы
Учитель ФК
Врач школы





Совет коллектива ФК
Председатель совета коллектива ФК






Секретарь совета коллектива
Члены совета
Руководители комиссий













Комиссия по подготовке общественных физкультурных кадров
Комиссия по подготовке документов к присвоению спортивных разрядов
Комиссия по пропаганде ФКиС
Физкультурно-массовая комиссия
Хозяйственная комиссия
Судейская комиссия
Комиссия по проведению школьной спартакиады и отдельных соревнований










Совет спортивной секции

Спортивная секция


Команды по видам спорта



















Спортивно-оздоровительная
Начальной подготовки
Спортивно-тренировочная
Спортивного совершенствования






















Заголовок 115