Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №1


«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
________________/Боровкова И.Е/
ФИО
Протокол заседания ШМО №1
От «__» августа 20 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МКОУ Бобровская СОШ №1
______________/_____________/
ФИО
«__» августа 20 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ Бобровская СОШ №1
______________/Л.В. Кравченко/
ФИО
Приказ №__от «__» сентября 20 г.












Индивидуальная программа по самообразованию







Составители программы
учитель русского языка и литературы Боровкова И.Е.














Пояснительная записка
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности,
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету , занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:
- улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий
-применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной деятельности с обучающимися
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемый результат: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы ««Системно-деятельностный подход как условие формирования ключевых компетентностей участников образовательного процесса».

Тема:
«Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы»

План мероприятий
Примерный срок реализации


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1.Теоретическое изучение темы
2014-2015

2.Повышение квалификации по предмету, курсы

2016

3.Аттестация на высшую квалификационную категорию
4. Изучение инновационных методов работы

2016

систематически


Использование современных образовательных технологий и ИКТ

1.Изучение статей, брошюр, информации на сайтах.
систематически


2. Составление мультимедийных презентаций.
систематически


3. Использование ЭОР и ЦОР
систематически


4.Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете
систематически


5.Внедрение полученных результатов в педагогическую практику
систематически


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта


1.Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, научно-методическом совете, творческом объединении, конференции.
Размещение материалов на личном сайте
Систематически и по необходимости


2.Представление «Портфолио учителя»
2015

3.Проведение творческого отчета на заседании ШМО учителей русского языка и литературы
2015

4. Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности.

систематически


5.Подготовка к ЕГЭ
систематически


систематически


Участие в республиканских и всероссийских конкурсах профессионального мастерства


1. Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном и республиканском уровнях
2014-2016

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время


1.Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ
постоянно

2. Создать условия для участия особо одаренных детей во Всероссийской дистанционной олимпиаде
2015

3. Добиваться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах, олимпиадах , конференциях по предмету на муниципальном и республиканском уровнях

систематически


4. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на научно-практических конференциях на муниципальном и республиканском уровнях


2014-2016



15