Программа самообразования учителя начальных классов


Программа самообразованияНа 2013-2016 г.г.
учителя начальных классов
МБОУ «Абрамовская СОШ»
Арзамасского района Нижегородской области
Афанасьевой Ирины Николаевны.
Тема :«Проектная деятельность как средство формирования УУД младших школьников»
1.Пояснительная записка.
Актуальность.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции, субъектности учащихся в учебном процессе. Исходя из теории Л. С. Выготского, развитие младшего школьника как личности определяется процессом обучения.Поэтому необходимо искать новые пути по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий.
Одним из эффективных методов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.Актуальность проектной деятельности подтверждается следующими противоречиями:
1. Между необходимостью индивидуального подхода к учащимся и невозможностью осуществления этой задачи в рамках традиционного урока;
2. Между увеличением объема учебного материала, интенсивностью обучения и низким уровнем учебной мотивации учащихся;
3. Между новыми возможностями, предоставляемыми современными педагогическими технологиями  и трудностью их интегрирования в учебный процесс.
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя начальных классов.
Задачи:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов;
-овладеть новыми образовательными технологиями, путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
-организовать мониторинг саморазвития школьников;
-обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Сроки реализации программы: 2013-2016 г.г.
Этапы реализации:
-подготовительный (теоретический);
-этап реализации (практический);
-обобщающий.
2. План мероприятий.
Теоретический этап:
№ п/п Мероприятия Срок
1. Изучение научно-методической литературы по теме: «Проектная деятельность как средство формирования УУД младших школьников».
2013-2014 г.г.
2. Ознакомление с опытом работы педагогов, работающих по данной проблеме. 2013-2014 г.г.
3. Изучение литературы и опыта работы преподавателей, использующих ИКТ в учебном процессе. 2013-2014 г.г.
4. Прохождение квалификационных курсов по теме: « ИКТ в образовательном процессе» 2013-2014 г.г.
5. Прохождение курсов профессиональной переподготовки. 2013-2014 г.г.
6. Участие к научно-методическом семинаре «Использование современных информационных технологий как важнейший фактор повышения результативности образовательной деятельности» 2013 г.
7. Комплектация папки по самообразованию. 2013-2014 г.г.
Практический этап
№ п/п Мероприятия Срок
1. Мониторинг деятельности обучающихся.
2014-2015 г.г.
2. Формы организации деятельности обучающихся с использованием организации проектной деятельности.
2014-2015 г.г.
3. Подготовка учащихся к творческим и исследовательским предметным конкурсам. 2014-2015 г.г.
4. Разработка и реализация проектов социальной направленности. 2015 г.
5. Участие в районных конкурсах ученических проектов. 2014-2015 г.г.
6. Выступление на педсоветах и ШМО по теме самообразования. 2014-2015 г.г.
Обобщение опыта.
№ п/п Мероприятия Срок
1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2015-2016 г.г.
2. Открытые уроки на школьном  и районном уровне. 2015-2016 г.г.
3. Выступление на заседании МО учителей  начальных классов по теме самообразования.
2014-2016 г.г.
4. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
2015-2016 г.г.
5. Консультативная помощь учителям и учащимся. 2015-2016 г.г.
6. Оформление результатов работы. 2015-2015 г.г.
3.Ожидаемые результаты. Оценка эффективности.
-формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-повышение качества преподаваемых предметов;
-участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
4.Управление программой.
Управление программой осуществляет учитель, который:
-разрабатывает программу и вносит в неё необходимые коррективы;
-определяет содержание и формы самообразования;
-обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий;
-несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;
-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
-готовит отчет о реализации программы с периодичностью в один год.