Разработка учителя математики Портфолио учителя математики




Портфолио
Учителя математики
МБОУ «Секретарской основной общеобразовательной школы»
Гараевой Людмилы Александровны













Северный район, 2015г.






Гараева Людмила Александровна родилась 21 февраля 1984 года в г. Абдулино Оренбургской области.
В 2005 году окончила государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Бугуруслана» по специальности «Учитель начальных классов».
В 2011г закончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» по специальности «учитель математики».
Общий стаж работы – 10 лет, стаж работы по предмету –3 года, в данной школе - 1 год.
Предмет преподавания – математика.
Полную информацию можно посмотреть на CD-диске, он прилагается.








ЭССЕ на тему: «Я учитель XXI века».
Как и многие учителя нашей страны я родилась в XX веке, но свою педагогическую деятельность я начала в XXI веке. Поэтому смело могу сказать, что я учитель XXI века. Только вот хороший или плохой, это судить вам. А самые главные судьи моей профессиональной деятельности-это ученики и их родители.
В детстве я никогда не мечтала быть педагогом, я даже в мыслях себе этого не представляла. Быть учителем- спонтанное и неожиданное решение. В моем становлении огромную роль сыграл Педагогический колледж города Бугуруслана, где я обучалась три года. Помогли мне потрясающие преподаватели, труды великих педагогов прошлого и встречи с известными педагогами настоящего. Большое влияние на меня оказали труды Василия Александровича Сухомлинского, которые мы изучали в колледже. Для него личность ребенка, его маленькое человеческое достоинство были превыше всего. Сухомлинский был настоящим гуманистом к каждому ученику.
К счастью, моя педагогическая деятельность началась с начальных классов. Придя на урок первый раз и увидев изумленные глаза первоклашек, меня постигла мысль, как же я буду с ними справляться, чему я их смогу научить и вообще, мое ли это? Ту ли профессию я выбрала? Ведь передо мной стояла задача не только научить их писать и читать, но и воспитать в них личность. А воспитать личность может только личность. За четыре года, что я провела с ними, я убедилась, что судьба дала мне этот шанс не зря. Да, это та стихия, в которой я себя чувствую уверенно.
Сейчас я являюсь учителем математики. Конечно ученики средних и старших классов отличаются от малышей своими взглядами, мышлением, но они также, как и малыши имеют право на то, чтобы к ним относились с уважением, чтобы их ценили и понимали. Почему я выбрала математику? Да наверное потому, что это одна из немногих дисциплин, которая учит точности, конкретности. Как в свое время говорил М.В. Ломоносов: «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит. Математика формирует характер человека, честность, способность признавать ошибки и находить силы для их исправления. Она играет уникальную роль в развитии и формировании личности школьника».
На протяжении всей своей педагогической деятельности я стараюсь раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовой к жизни в мире. Ведь как говорили мои педагоги в колледже, где я обучалась, «школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, и мы должны приложить максимум усилий, чтобы этого достичь и добиться». Ведь хороший «учитель» -это жизнь, а человек, который учит этой жизни – это учитель.
Я считаю, что каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но в свою очередь он обязан работать во благо развития ребенка. Как и многие учителя в своей деятельности я всегда стараюсь использовать информационно- коммуникативные технологии. По действующему Закону «Об образовании в Российской Федерации» приоритетным направлением современной школы должна стать подготовка ученика как активного субъекта жизни, умеющего творчески решать проблемы, понимающего ценность и смысл своих действий, ответственного за их последствия. Совершенно очевидно, что реализация поставленных целей сегодня осуществима только при условии внедрения в школьную практику современных инновационных технологий. Тем более принято считать, что XXI век, это век компьютерных технологий (иногда можно услышать нано технологии). Но к сожалению, в настоящее время, не все школы могут себе позволить современные инновационные технологии, поэтому учитель, кроме мела и доски, сам пытается как-то разнообразить свои уроки. Конечно хотелось бы чтобы все школы России, в том числе и сельские школы, были снащены разнообразными технологиями. Ведь современное общество не стоит на месте, оно постоянно прогрессирует. А как известно азы закладываются в школе. Поэтому использование инновационных технологий, на мой взгляд, это прежде всего новые пути добывания информации и работы с ней, деятельностный характер обучения, новые взаимоотношения сотрудничества и сотворчества, позволяющие ребенку осознать себя сознательным участником учебного процесса.
Так же большое значение для меня имеет и собственное удовлетворение от уроков. Не буду лукавить, но порой этого не происходит, причины бывают разные Я конечно не пытаюсь себя оправдать, но никогда нельзя забывать о том, что рядом с тобой дети, которым ты обязана подарить частичку своей души.
Пока у меня небольшой опыт преподавания в среднем звене, но уже сложились несколько принципов работы:
- ценить и уважать мнение каждого ученика;
- создавать на уроке благоприятную атмосферу для раскрытия потенциала каждого ребенка;
- учить ставить цели, преодолевать трудности, делать анализ своей деятельности.
На своих роках я нередко использую цитаты известных людей, философов, ученых, тем самым учу детей правильной жизненной позиции. И я надеюсь, что мой труд не напрасен, что он даст положительный результат. Ведь так хочется, чтобы детство наших детей было всегда счастливым, а процесс обучения стал радостным и гармоничным. Девизом своей педагогической деятельности я считаю слова К. Симонова, который в свое время писал: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». Поэтому учитель XXI века должен не только учить, но и учиться сам, совместно со своими воспитанниками. А самое главное для меня, работа в школе- это возможность получить удовольствие от занятия с детьми, от совместных достижений. И, как говорили нам преподаватели в колледже, если вы хотите, чтобы ребенок любил ваш предмет, вы сами должны любить то, что преподаете, и тех, кому преподаешь.
Если б не было учителя,
То и не было б наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника(В. Тушнова)





























Характеристика качества образования

Качество знаний учащихся по итогам годовых оценок по математике

Класс
2011-2012 уч. год
2012 -2013уч. год
2015-2016уч. год
(первое полугодие)

5 (ФГОС)

53%
66%

6
54%
48%


7
63%
58%
40%

9
60%
58%



В графическом выражении результаты выглядят следующим образом: 13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Рис. 1 Качество знаний учащихся по результатам годовых оценок по математике
Итоговая аттестация

Предмет
Кол-во учащихся
Учебный год
Качество знаний

Региональный экзамен математика,
7 класс
19
2011-2012
63


16
2012-2013
53

ГИА математика, 9 класс
19
2011-2012
79


24
2012-2013
62,5


Вывод: Результаты обученности имеют неплохую динамику.
Результаты обученности

Как и все педагоги школ, в которых я работала, я также стараюсь проводить работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях, что способствует незначительному росту уровня знаний. Провожу индивидуальную работу со слабыми учениками, для этого использую карточки с заданиями, тесты, видео уроки, использую дополнительную наглядную литературу. Для каждого такого ученика веду индивидуальный маршрутный лист. В таблице показан рост уровня знаний учащихся, где учащиеся перешли на среднюю ступень обучения.

Достижения обучающихся на олимпиадах школьников по математике

Внеклассная работа по математике – это неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и входит в качестве особого компонента в учебно-воспитательную деятельность учителя. Ежегодно веду факультативные занятия по предмету. Мной проводятся классные часы с применением компьютерных презентаций, проводится обработка мониторинга и анкетирования при помощи компьютера в программе Excel.

Участие в предметной олимпиаде.
Год
Название
Участник

2011-2012
Школьная олимпиада по математике
5чел -6кл
5 чел. – 7 кл.,
3чел- 9 кл.

2012-2013
Школьная олимпиада по математике
10 чел. – 5 кл.;
5 чел.-6 кл.,
5чел-7кл
5чел-9кл

2015-2016
Школьная олимпиада по математике
2чел.-5 кл.;
2 чел.-7 кл.;

2012-2013
Районная олимпиада по математике
1уч.-7кл (занял 2место),
1уч. -9кл

2015-2016
Районная олимпиада по математике
1уч.-7 кл.

2015-2016
Участие в интернет- олимпиадах
2уч-5 кл, награждены сертификатами
2уч- 7кл. награждены сертификатами

Я преподаю в обычных классах среднего уровня (не в кадетских) и мои учащиеся только принимают участие в школьных и районных олимпиадах, не занимая призовые места, поэтому не выходят на областной уровень. Анализируя свою деятельность и выявляя причины слабой успеваемости некоторых учащихся, ставлю перед собой задачу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя воспитанников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться и быть раскритикованным.
Также ежегодно мои ученики участвуют в исследовательской работе. Динамика участия в исследовательской работе представлена в таблице.

Количество творческих работ учащихся по математике (геометрии)

2011-2012 уч.г
2012-2013 уч. г

Рефераты, сообщения
15
25

Исследовательские работы, проекты (с использованием презентации)
5
9

Учащиеся привлекаются к созданию учебных проектов по отдельным темам, начиная с 5-го класса. В таблице приведены примеры исследовательских работ, выполненных учащимися к урокам математики.

Исследовательские проекты

Класс
Тема исследования или проекта по предмету
Форма представления проекта/исследования и место проведения мероприятия

7
Евклид - великий математик.
урок геометрии (презентация, доклад)

7
История возникновении геометрии, как науки.
урок геометрии(презентация, доклад)

7
«Теорема Пифагора»
Урок геометрии (презентация, доклад)

5 (ФГОС)
История появления дробных чисел.
Урок математики (презентация, доклад)

5 (ФГОС)
В мире натуральных чисел
Урок математики (презентация, доклад)

6
Симметрия вокруг нас
Урок математики (презентация, доклад)

6
Для чего нужны отрицательные числа
Урок математики (презентация, доклад)

9
Что такое вектор
Урок геометрии (презентация, доклад)

9
Статистика в жизни человека
Урок геометрии (презентация, доклад)



Динамика общеучебных умений и навыков

Диагностика уровня тревожности (по опроснику Спилбергера)
Единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч.Д. Спилбергом. Данный тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта.
Диагностика уровня тревожности

Уровень тревожности
5класс
2012-2013г.
5класс
2015-2016г
6класс
2011-2012г.
6класс
2012-2013г
7класс
2011-2012г.
7класс
2012-2013г
7класс
2015-2016г
9класс 2011-2012г
9класс 2012-2013г

Низкая
20%
33%
35%
50%
45%
35%
40%
25%
30%

Умеренная
35%
33%
40%
35%
45%
40%
40%
60%
45%

Высокая
45%
33%
25%
15%
10%
25%
20%
15%
25%

Качественный анализ показывает, что высокий уровень тревожности отмечался в 5 классе. Причиной этого я считаю, является переход учащихся из начального звена образование в среднее, так называемый период адаптации.

Динамика познавательной активности учащихся.
При создании условий для формирования познавательного интереса, при целенаправленной и регулярной деятельности по его развитию у школьников достигается более высокий уровень познавательного интереса, что ведет за собой качественный рост результатов обучения.
Развитие познавательного интереса, мотивацию к изучению математики можно проследить с помощью различных критериев:

Познавательная потребность (автор В.С.Юркевич)
Данная методика позволяет оценить познавательную потребность учащихся.
Познавательная потребность
Познавательная потребность
6 класс
2012г.
7 класс
2013г.

Выражена сильно
40%
48%

Выражена умеренно
41%
28%

Выражена слабо
19%
24%




Диаграмма наглядно показывает, что с течением времени у учащихся с
6 по 7 класс существенно возрастает познавательная потребность.
Таким образом, у большинства учеников возникает потребность в поиске решения, проведении каких-либо исследований, необходимость изучения дополнительной литературы перерастает в потребность, т.е. мы наблюдаем повышение уровня познавательного интереса.

Наличие устойчивого интереса к изучаемому предмету (автор Г.Н.Казанцева)

Первый раздел данной методики составлен с целью выявления предпочитаемых учебных предметов, второй причин предпочтительного отношения к ним, третий – для выяснения того, почему ученик вообще учится.
Результаты исследования показали наличие устойчивого интереса к математике, при этом на первое место учащиеся поставили то, что предмет занимательный и его нужно знать всем, а также им нравится, как преподает учитель.
Наличие устойчивого интереса к изучаемому предмету

Люблю предмет потому, что
6 класс
2012г.
7класс
2013г.

Данный предмет интересен
40%
53%

Нравится, как преподает учитель
45%
50%

Предмет нужно знать всем
90%
90%

Предмет нужен для будущей профессии
65%
71%

Предмет занимательный
40%
53%

Хорошие взаимоотношения с учителем
56%
60%

Учитель интересно объясняет
55%
68%


Диагностика уровня развития познавательного интереса школьников.

Данная методика позволяет установить, какое место конкретные школьные предметы занимают в оценках учеников с точки зрения необходимости и интересности. На втором этапе обработки результатов исследуются причины, по которым ученики относят какой-либо конкретный предмет к числу необходимых и интересных предметов.
Результаты исследования в 7 классе (2012-2013г.) приведены на диаграмме:


Диагностика уровня развития познавательного интереса школьников
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

Диаграмма уровня развития познавательного интереса в 7 классе

Исследования показали, что семиклассники на первое место среди необходимых предметов ставят математику и русский язык, при этом отмечают, что знания этих предметов необходимы для поступления в вуз, а также пригодятся в дальнейшей трудовой деятельности. Таким образом, у учащихся преобладает личностная и деловая значимость предмета.
Данные показывают неплохой уровень познавательного интереса к предмету математики, чего нельзя сказать о предмете- геометрия. Для них он является одним из тяжелых в школьном курсе.
Среди самых интересных для учащихся предметов лидирует история.
С психологической точки зрения познавательная активность это мера умственного усилия, направленная на удовлетворение познавательного интереса.
Диагностика уровня познавательной активности проводилась по тесту-опроснику, разработанному психологом Пашневым Б.К., в котором 10 вопросов, с помощью которых исследуется показатель неискренности или социальной желательности ответа и другие 42 - направлены на изучение познавательной активности. Результаты исследований представлены в таблицах. Хочется отметить, что и в других классах наблюдается аналогичная картина.






Характеристика профессиональной деятельности, как условия обеспечения качества образования.
1.Показатели владения современными технологиями
Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания на основе развития личности, достижение которой вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; технологии критического мышления и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
В своей работе я использую педагогические технологии, а именно метод проектов, информационно-коммуникационные технологии обучения, технологию критического мышления.
С внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования, важнейшим условием которой является ориентация на новые образовательные стандарты. Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления.
Данная технология дает ученику:
-повышение эффективности восприятия информации;
-повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
-умение критически мыслить;
-умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников.
Критическое мышление - самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.
Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:
-подготовительный – стадия вызова;
-восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);
-присвоение информации – стадия рефлексии.
Формы урока в развитии критического мышления отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Роль учителя в основном координирующая.
Основным методическим прием является прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.
Технология  развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету. Анализ результатов ГИА показал, что учащиеся слабо решают текстовые задачи, поэтому применяю форму обучения через задачи. Эта технология дает возможность ввести учащегося в процесс критического мышления, ставит перед ним необходимость самостоятельно искать пути решения задач.
Метод проектов позволяет каждому ребенку проявить себя при решении общей практической задачи и в тоже время пережить ответственность перед группой, приобрести опыт обсуждения и принятия самостоятельных решений, делового взаимодействия на всех этапах проектной деятельности.
Развитие умений самообразования является главным условием и задачей школьного образования. В процессе обучения уже в среднем звене учатся самостоятельно планировать вопросы тем, выполнять задания, анализировать и оценивать результаты деятельности на отдельных уроках по темам, а в старшей школе учащиеся должны работать преимущественно самостоятельно. Этому способствуют современные образовательные технологии.
Совершенствование приемов и методов, применяемых на уроках математики, способствует повышению мотивации к изучению предмета. При использовании дифференциации на уроках и технологии сотрудничества повышается интерес к изучаемому предмету. Применение технологии проектов приводит к улучшению качества обучения: увеличился средний балл обученности, повысилось качество знаний, возросла мотивация к обучению.
Инновационные технологии - алгоритм последовательных действий, в системе вытекающих одно из другого, направленных на получение положительного конечного результата.
Инновационные технологии предполагают:
повышение уровня мотивации к учебному труду;
формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя;
ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;
воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе;
в основе - дифференциальный подход;
хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения, любая задача – это кусок теории;
создание проблемной ситуации, «уход в сторону», использование вспомогательных вопросов;
работа с одарёнными детьми.
В настоящее время особое значение приобретает проблема эффективности применения информационных и коммуникационных технологий при обучении математике в общеобразовательной школе, тесно связанная с оптимизацией учебного процесса. Проблема эффективности применения ИКТ рассматривается с точки зрения применения электронных образовательных ресурсов.
Применение ИКТ дает возможность учителю более глубоко осветить тот или иной теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более детально в те физические процессы и явления, изучить важные теоретические вопросы, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей.
Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:
- при объяснении нового материала;
- при закреплении и повторении изученного;
- при итоговом контроле.
На своих уроках я стараюсь создать атмосферу сотрудничества, сотворчества ученика и учителя, формирую у школьников качества, необходимые каждому современному человеку: умение думать, творить, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои идеи, опираясь на факты, а не на домыслы.
В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.
Проведение мастер-классов, семинаров, внеклассных занятий.

Выступление на муниципальном уровне.

- Районный семинар учителей математики. Выступление на тему: «Новые образовательные стандарты в основном звене, как инструмент муниципальной системы образования».

Открытые уроки и мероприятия.
В рамках методической темы проведены открытые уроки и мероприятия:
- открытый урок «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности двучлена». 7 класс (в рамках зонального семинара «Организация работы с учителями и учащимися по подготовке к региональным экзаменам», март 2012г).
- «Поле Чудес», внеклассное мероприятие по математике, 5 класс (в рамках творческого отчета школы, август 2012г)
- «Решение систем линейных неравенств с одной переменной», 9 класс(в рамках творческого отчета школы, 2011г)
- открытый урок «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» 5 класс (в рамках творческого отчета школы, октябрь 2015).
- открытый классный час «175лет со дня рождения П.И.Чайковского» 5 и 6 классы (на районный конкурс «Интересный классный час», ноябрь 2015г)

Методики, учебные программы, программы элективных курсов, контрольно – измерительные материалы, используемые и разработанные учителем.
В настоящее время программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки наглядных пособий.
В своей педагогической деятельности я использовала следующий комплект УМК:
В настоящее время использую УМК издательство «Мнемозина» под редакцией Н.Я Виленкина 5,6 класс; Макарычева Мордкович 7-9классы
Издательства данных учебников соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и входят в Федеральный перечень. Отдельные программы мне очень импонируют, и я использую их как при подготовке к урокам, так и при их проведении:
- на уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники, видеоуроки, справочники, энциклопедии.
- на уроках закрепления, повторения и обобщения я использую программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, справочники, энциклопедии.
Использую цифровые образовательные ресурсы:
«Математика.5-9 кл.»; «Уроки геометрии 7-9кл». Программный продукт компании «Кирилл и Мефодий», а также «Инфоуроки»;

Также участвовала в разработке программ по алгебре и геометрии по федеральным государственным образовательным стандартам для 5-9 классов. Мною разработана программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина.

Один год являлась членом экспертной комиссии по проверке ГИА по математике, с 2015 учебного года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики и информатики. Также принимаю участие в работе жюри школьной предметной олимпиады. Разработала программу по внеклассной деятельности для учащихся 5 класса.

Предъявление собственного педагогического опыта в виде электронных ресурсов на сайте Интернета.

Тесно сотрудничаю с сайтом infoyrok. Участвую в конкурсах методических разработок, имею сертификаты. Имею личный сайт, где выкладываю различные методические разработки. Адрес сайта: infoyrok. сайты учителей. Гараева Людмила Александровна











13PAGE 15


Гараева Людмила Александровна учитель математики
МБОУ «Секретарская основная общеобразовательная школа» Северный район


Познавательная потребность
(автор В. С. Юркевич)

Интересные предметы



я 001Root Entry5 класс6 класс7 класс9 класс_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1 
·
·6 класс