План повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы МБОУ Гимназия №9 Московского района г.Казани.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №9» Московского района г.Казани
Усмановой Нурфии Сулеймановны
на 2016-2021 года.
Методическая проблема:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 5 лет (с 2016 г-до 2021 г.)
 Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик преподавания татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;
изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка, апробирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни гимназии.

Направления самообразования:
  
Основные направления
Действия и мероприятия
Форма
· Сроки результатов

Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Татарский язык
- Примерная программа по татарскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте - Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 5-9 классов.
- Авторская программа Р.З. Хайдаровой
Татарская литература:
- Программа по литературе (5 -9 классы)

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
6.Успешно пройти аттестацию.
2016г-2017г


2016г-2017г





2016г-2017г



2016г-2017г

Конспекты
Памятки
Рекомендации.

2016г-2017г
2020-2021г.


Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК.
Программы и
учебно-тематические
планы.


Учебные рабочие программы,
Тестирующие
Программы,
Методико-дидактические
материалы



Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных




2018г-2020г

Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии.
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
5.Провести мастер-классы «ИКТ на уроках»

2016г-2021г


Комплекты методико-дидактических электронных материалов
2017г-2019г


Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


 




15