Портфолио учителя математики на высшую квалификационную категорию


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр» пос. Глушицкий муниципального района
Большечерниговский Самарской области
ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ
для проведения экспертной оценки результативности профессиональной деятельности
Составил:
Ф.И.О.- Крюкова Надежда Николаевна
Должность - учитель математики
Заявлена высшая квалификационная категория
Дата проведения экспертизы
22 декабря 2014г.
(в соответствии с графиком)
Год 2014
Визитная карточка
Ф.И.О. Крюкова Надежда Николаевна
Дата рождения 12.09.1971г.
Образование, наименование образовательной организации, год окончания - высшее, Куйбышевский педагогический институт им.В.В.Куйбышева,1993г
Должность, по которой выходит на аттестацию - учитель математики
4. Место работы - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр» пос. Глушицкий муниципального района Большечерниговский Самарской области
5.Общий стаж работы - 19
6.Стаж педагогической работы - 19
7.Стаж работы в должности (в данной организации)- 18
8. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) - первая квалификационная категория, 25 декабря 2009г.
10. Наличие учёной степени- 0
11. Награды, звания - Благодарственное письмо от Самарской губернской думы 2008г., Благодарственное письмо от Самарской губернской думы 2010г., Грамота от Южного управления МО и НСО от 2006г., Грамота от Южного управления МО и НСО от 2013г, Благодарность за работу от ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.ГлушицкийКонтактные телефоны: рабочий -8 (846)7231445 ,сотовый- 89272556695
Содержание:
I.Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности
1.Ксерокопия именного образовательного чека
2.Справка 36 часов ЦПО «Модернизация региональной системы образования»
3.Справка 36 часов ЦПО «Развитие профессиональных компетенция работников образования»
4.Справка 36 часов СИПКРО «Проектирование учебного занятия на основе современных информационных технологий»
5.Справка 36 часов «Использование ИТ в преподавании математики в условиях перехода к новым стандартам»
II.Результаты использования новых образовательных технологий
1.Приложение 3 Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе Крюковой Надеждой Николаевной
2. Методическая разработка по использованию системно - деятельностной технологии на уроках в 5 классе (15 уроков)
3.Конспект открытого урока по теме «Десятичная запись обыкновенных дробей»
4.Скриншот сайта «Завуч.ru» с расположенными уроками и мульти-медио приложениями
5.Скриншот сайта «Про Школу.ru» с разработками урока и презентации
6.Приказ о назначении администратором АСУ РСО
III. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (ОП) по итогам учебного года
1.Приложение 4. Таблица с указанием успеваемости обучающихся, качества знаний, среднего балла по алгебре.
2. Приложение 4. Таблица с указанием успеваемости обучающихся, качества знаний, среднего балла по геометрии.
IV. Результаты сформированности универсальных учебных действий (УУД) по результатам внутреннего (внешнего) мониторинга (для учителей, реализующих ФГОС).
1.Приложение 5. «Результаты итогового мониторинга сформированности УУД по математике в 6 классе»
2.Текст контрольной работы
3. Спецификация контрольной работы
V. Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся
1.Приложение 6 «Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся»
2.Ксерокопия протокола ЕГЭ по математике 2010г.
3. Ксерокопия протокола ЕГЭ по математике 2011г.
4. Ксерокопия протокола ЕГЭ по математике 2012г.
5. Ксерокопия протокола ЕГЭ по математике 2013г.
6. Ксерокопия протокола ГИА по математике 2010г
VI. Результаты учебных достижений обучающихся.
1.Ксерокопия Почетной грамоты МОИН Российской федерации «За особые успехи в изучении отдельных предметов» Оганесян Люсе
2.Справка подтверждение на Оганесян Люсю
3.Ксерокопия Почетная Грамота Главы Большечерниговского района «За особые успехи в учении»
Новиковой Юлии
4.Справка подтверждения на Новикову Юлию
5. Ксерокопия Почетная Грамота Главы Большечерниговского района «За особые успехи в учении»
Караморкиной Анастасии
6. Ксерокопия Почетная Грамота Главы Большечерниговского района «За особые успехи в учении»
Караморкиной Марии
7.Справка подтверждения
VII. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. (по преподаваемому предмету)
1.Приложение 7. Таблица, отражающая результаты участия обучающихся в мероприятиях разных уровней.
2.Ксерокопия протокола Международный математический конкурс игра «Кунгуру» 2010г.
3.Справка подтверждения на учащихся Новикову Юлю и Александрову Марину
4. Ксерокопия протокола Международный математический конкурс игра «Кунгуру» 2011г
5.Справка подтверждения на ученицу 5 класса Филимоненко Ксению
6. Ксерокопия протокола Международный математический конкурс игра «Кунгуру» 2012г
7. Справка подтверждения на учащихся Разливанову Алену и Ивашечкина Виктора
8. Ксерокопия Грамоты и Сертификата на ученика Ивашечкина Виктора
9. Ксерокопия Благодарности Разливановой Алене
10. Ксерокопия протокола Международный математический конкурс игра «Кунгуру» 2013г
11. Справка подтверждения на ученика 6 класса Морозова Александра, ученика 7 класса Рыженкова Ивана, ученицы 10 класса Мустафиной Алины
12.Ксерокопия приказа об участии Оганесян Люси в окружной олимпиаде по математике
13.Справка подтверждения на ученицу Оганесян Люсю
14. Ксерокопия Диплома за I место в окружной научно - практической конференции
15.Кскрокопия Диплома победителя за 2 место Международной дистанционной олимпиады по математике Тарасовой Екатерины
16. Справка подтверждения на ученицу 5 класса Тарасову Екатерину
VIII. Результаты участия в работе методического объединения педагогических работников ОО
1.Приложение 8. Таблица, подтверждающая результаты участия в работе методического объединения.
2.Ксерокопия приказа о назначении председателем МО на 2013-2014г
3. Ксерокопия приказа о назначении председателем МО на 2014-2015г
4.Ксерокопия сертификата за участие в окружном МО 2011г
5.Ксерокопия протокола окружного МО 2012г.
6.Ксерокопия протокола окружного МО 2013г.
7.Ксерокопия протокола школьного МО 2013г
8. Ксерокопия протокола школьного МО 2014г
9. Ксерокопия протокола школьного МО 2014г
IX. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
1.Приложение 9. Таблица с перечнем мероприятий и форм распространения собственного педагогического опыта аттестуемого
2.Ксерокопия приказа об участие в Ярмарку методических инновация 2011г.
3.Ксерокопия Диплома победителя
4.Ксерокопия приказа об участие в Ярмарке методических инновация 2014г
5.Ксерокопия Диплома победителя
6. Ксерокопия печатного издания
7. Ксерокопия сертификата на свидетельство о публикации
8 Ксерокопия приказа об участие в региональном семинаре «Партнерство через образование»
9.Ксерокопия сертификата участника
10. Ксерокопия программы семинара
11.Ксерокопия сертификата на свидетельство о публикации
12.Ксерокопия сертификата слушателя семинара
13.Ксерокопия сертификата слушателя семинара
X. Результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
1.Ксерокопия внешней рецензии на авторскую программу элективного курса
2.Ксерокопия титульного листа программы элективного курса
3.Ксерокопия тарификационного приказа на распределение часов
XI. Профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри; в профессиональных конкурсах; сопровождение практики студентов, наставничество)
1.Приложение 10.Таблица, подтверждающая профессиональную активность педагогического работника
2. Ксерокопия приказа о назначение экспертом на ГИА по математике 2012г
3. Ксерокопия приказа о назначение экспертом на ГИА по математике 2013г
4. Ксерокопия Благодарственного письма за участие в окружном конкурсе «Учитель года» 2011г
XII. Поощрения за профессиональную деятельность
Приложение 11.Таблица, содержащая сведения о поощрениях аттестуемого в межаттестационный период
2.Ксерокория Грамоты МО и Н Южного управления Самарской области 2013г
3.Ксерокопия Благодарности от школы 2013г
4. Приказ о материальном поощрение
XIII. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений
1. Справка руководителя ОО о отсутствии административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений
Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности



2.Результаты использования новых образовательных технологий
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Крюковой Надеждой Николаевной
Обоснование выбора Системность использования
(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)Результат
(методическая и практическая направленность использования)
Технология Системно-деятельностный подход. Метод позволяет развивать самостоятельность, предоставляет возможность творчества, практическую значимость и связь с потребностями общества. Дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения работы. Главной особенностью системно деятельностного подхода является то, что знания не даются учащимся в готовом виде, а приходят к ним как самостоятельное открытие. Такой подход не только обеспечивает высокий уровень математической подготовки, но и развивает их мышление, способности, интерес к изучению математики, личностные и метапредметные результаты образования, соответствующие ФГОС
На каждом уроке, т.к. данный метод подразумевает системность применения. Я стараюсь осуществлять на различных этапах урока. На этапе мотивации (самоопределении) к учебной деятельности организую осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности на уроке. Я на данном этапе настраиваю детей на работу, проговаривая с ними задачу урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом» и т.п.) Также высказываю добрые пожелания детям, даю моральную поддержку или предлагаю детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке: девиз или эпиграф («С малой удачи начинается большой успех!»).На этапе актуализации знаний подготавливаю мышление детей к изучению нового материала, воспроизведению учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового, указываю ситуации, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний. Включаю проблемный вопрос, мотивирующий изучение новой темы. Одновременно провожу работу над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. На этапе Проблемное объяснение нового знания. Фиксирую причину затруднения. Формулирую и согласовываю цели урока. Организовываю уточнение и согласование темы урока. Организовываю подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. Организовываю использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр. Соотношу новое знания с правилом в учебнике. Организовываю фиксацию преодоления затруднения.На этапе Первичное закрепление во внешней речи. Организовываю усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:- фронтально;- в парах или группах.
На этапе Самостоятельная работа с самопроверкой. Организовываю самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Организовываю самопроверку самостоятельной работы. По результатам выполнения самостоятельной работы организовываю выявлению и исправление допущенных ошибок .По результатам выполнения самостоятельной работы создаю ситуацию успеха.
На этапе Включение нового знания в систему знаний и повторение. Организовываю выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия. Организовываю повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
На этапе Итог урока. Организовываю фиксацию нового содержания, изученного на уроке. Организовываю фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. Организовываю проведение самооценки учениками работы на уроке. По результатам анализа работы на уроке фиксирую направления будущей деятельности. Организовать обсуждение и запись домашнего задания Разработала методическое пособие (прилагается), провела цикл открытых уроков (урок прилагается), разместила материал и урок на сайте (скриншот прилагается). Дети на уроках работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных задач. Данная технология научила обучающихся высказывать свое мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений, работать с источниками  информации, решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации.
Электронный образовательный ресурс сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://www.fcior.edu.ru;
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;
федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;
сайт Электронные образовательные ресурсы http://eor-np.ru/, который создан в рамках реализации проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями». Сайты используются периодически в течение всего года. Позволяет у детей повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе. У учащихся развивается положительная мотивация к учёбе, формируется самостоятельный поиск нужной информации, повышается познавательная активность
Технология Здоровьесберегающая. Проблема сохранения здоровья остаётся актуальной в настоящее время. В своей педагогической деятельности я внедряю образовательные технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории обучающихся. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу. На каждом уроке. Физкультминутки проводятся в классе под моим руководством и не должны превышать 1-2 мин. Наиболее целесообразно проводить их, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание и т.п. Стараюсь обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья на период обучения в школе. Формирую необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Учу использовать полученные знания в повседневной жизни. Создаю положительный психологический климат на уроке с преобладанием положительных эмоций. Чередую позы обучающихся в зависимости от вида работы. Рационально организую двигательную активность обучающихся.
физкультминутки на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки.
Электронный образовательный ресурс \Супер физкультминутка.exeТехнология ИКТ – Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Информационные технологии позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. На занятии даю возможность каждому обучаемому самостоятельно работать с информацией, что позволяет ему детально разобрать новый материал по своей схеме. Каждый урок, практически при любом типе урока, при изучении нового материала, при закреплении изученного, при повторении и проверке знаний. Урок насыщенный, интерактивный, учитель в роли консультанта. Знания учеников более глубокие. Позволяет у детей повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе. У учащихся развивается положительная мотивация к учёбе, формируется самостоятельный поиск нужной информации, повышается познавательная активность – всё это направляет детей на качественное получение знаний. Собственное изготовление презентаций, мульти-медио пособий к уроку.
Электронный образовательный ресурс http://school-collection.edu.ru/ - единая школьная коллекция
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/6/p/page.html - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.lbz.ru/files/5814/ - лаборатория знаний
http://www.ict.edu.ru/catalog/ - ИКТ технологии в образовании Сайты используются периодически в течение всего года. Заместитель руководителя ОО ________________________ /М.А.Филимоненко/

Методическая разработка по использованию системно-деятельностной технологии на уроках в 5 классе (15 уроков)
Системно деятельностный подход на уроках математики в 5 классе реализуемый на примере темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому» Д. Пойа
Сегодня перед общеобразовательной школой стоит одна из важнейших задач - не просто «снабдить» обучающихся багажом знаний, а активно включать их в творческую, исследовательскую деятельность тем самым привить умения, позволяющие нашим учащимся самостоятельно добывать информацию. Исторически сложилось мнение, что школа обязана «давать» знания, а ученики должны их «получать», но результат такой системы отрицательный, то есть воспитывали ученика-потребителя, который считал, что ему всё должны «дать» в готовом виде.
В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения деятельностных технологий, которые способствуют формированию культуры мышления, развитию воображения и фантазии, улучшению памяти и внимания, гибкости мышления. Общим понятием для всех имеющихся теорий развивающего обучения является понятие деятельности. Хотелось бы напомнить слова Дьёрдь Пойа «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Точно так же деятельностные способности формируются у ребёнка лишь тогда, когда он не пассивно усваивает новое знание, а включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
“Именно понятие деятельности, - подчёркивал В.В.Давыдов, - может быть той исходной абстракцией, конкретизация которой позволит создать общую теорию развития общественного бытия людей и различные частные теории его отдельных сфер”. Не случайно большая часть педагогических исследований последних десятилетий касается именно деятельности детей на уроке.
Любая система деятельности, в том числе и система образования, функционирует в соответствии с целями, которые реально контролируются в данной системе.
Технология деятельностного подхода включает в себя следующую последовательность деятельностных шагов:
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).
На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, а именно:
1) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу);
2)выделяется содержательная область (могу)
2.Актуализация знаний и фиксация
затруднения в деятельности.
Данный этап предполагает, во-первых, подготовку мышления детей к проектировочной деятельности актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;
2)тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создаётся затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.
3.Постановка учебной задачи.
На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выделяют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.
4.Построение проекта выхода из затруднения детьми (открытие нового знания). На данном этапе предполагается выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации, и на основе выбранного метода выдвижение и проверка ими гипотез.
Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.). После построения и обоснования нового способа действий. Новый способ действий фиксируется в речи и знаково, в соответствии с формулировками, принятыми в культуре. В завершение устанавливается, что учебная задача разрешена.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают её.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в познавательную дальнейшую деятельность.
7.Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе новое знание включается в систему знаний. При необходимости выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках.
8.Рефлексия деятельности (итог урока).
На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, и намечаются цели последующей деятельности.
Разработанную последовательность деятельностных шагов называют технологией системно деятельностного подхода. Применительно к системе образования, включающей базовый процесс преобразования способностей и системы ценностей обучающего и управленческую деятельность учителя по организации базового процесса, выделены следующие условия успешного функционирования системы, сформулированные в виде дидактических принципов:
1)Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе
его собственной деятельности, направленной на “открытие” им нового знания.
2)Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариантностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.
3) Принцип целостного представления о мире означает, что у ребёнка должно быть сформировано обобщённое, целостное представление о мире (природе — обществе — самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.
4)Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.
6) Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.
7) Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности . Представленная система дидактических принципов обеспечивает передачу детям знаний в соответствии с основными дидактическими требованиями традиционной модели школы.
И я хотела бы на конкретной теме показать использование системно деятельного подхода на уроках математике в 5 классе в рамках ФГОС.
Логико-дидактический анализ темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Анализ выполнен по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика, 5 класс».
Главной особенностью системно деятельностного подхода является то, что знания не даются учащимся в готовом виде, а приходят к ним как самостоятельное открытие. Такой подход не только обеспечивает высокий уровень математической подготовки, но и развивает их мышление, способности, интерес к изучению математики, личностные и метапредметные результаты образования, соответствующие ФГОС.
Основные содержательные цели
Сформировать понятие десятичной дроби,
Формировать умение записывать и читать десятичные дроби.
Сформировать умение переводить десятичные дроби в обыкновенные и наоборот;
Сформировать умение складывать и вычитать десятичные дроби
Сформировать умение округлять число до заданного разряда;
Повторить и закрепить: нумерацию натуральных чисел;
Повторить и закрепить запись натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых;
Повторить и закрепить разностное и кратное сравнение чисел;
Формировать умение использовать метод «доходов и расходов»;
Формировать умение построения математических моделей текстовых задач.
В изучаемый материал входят следующие темы :Десятичная запись дробных чисел .Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приближенные значения чисел.
Округление чисел.
Основная цель: выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения десятичных дробей; навыки сложения и вычитания десятичных дробей, рассмотреть правила округления чисел, условия преобразования дробей из обыкновенной в десятичную; развивать логическую культуру, речь, алгоритмические умения. На изучение темы по планированию для учителей отводится 15 часов.
Десятичная запись дробных чисел (урок открытия нового знания)
Десятичная запись дробных чисел (урок рефлексии)
Сравнение десятичных дробей (урок открытия нового знания)
Сравнение десятичных дробей (урок открытия нового знания)
Сравнение десятичных дробей (урок рефлексии)
Сложение и вычитание десятичных дробей (урок открытия нового знания)
Сложение и вычитание десятичных дробей (урок открытия нового знания)
Сложение и вычитание десятичных дробей (урок открытия нового знания)
Сложение и вычитание десятичных дробей (урок рефлексии)
Сложение и вычитание десятичных дробей (урок рефлексии)
Приближенные равенства. Округление чисел (урок открытия нового знания)
Приближенные равенства. Округление чисел (урок открытия нового знания)
Приближенные равенства. Округление чисел (урок рефлексии)
Приближенные равенства. Округление чисел (урок рефлексии)
Контрольная работа (урок рефлексии)
В ходе изучения данной темы должно быть усвоено учащимися
понятие десятичной дроби (определение).
понятие о десятичных разрядах
Сформированы следующие умения:
умение ее читать и записывать десятичную дробь (алгоритм);
умение переводить обыкновенную дробь в десятичную (алгоритм); умение складывать и вычитать десятичные дроби (алгоритм)
умение округлять число до заданного разряда (алгоритм);
умение сравнивать десятичные дроби (алгоритм).
Учащиеся знакомятся с десятичными дробями, с новой записью уже известных им дробей со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. При изучении этой темы необходимо познакомить учащихся с историей появления данного способа записи дробей. Факты из истории развития математического знания вызывают интерес у учащихся и показывают практическую значимость изучаемого ими учебного предмета.
Для того чтобы зафиксировать внимание учащихся на дробях со знаменателем , можно предложить учащимся выразить именованные числа с меньшей единицей измерения через более крупную единицу измерения.
Раскрывается аналогия записи десятичных дробей и натуральных чисел.
Алгоритмы сравнения десятичных дробей выводятся самими детьми как частные случаи соответствующих алгоритмов для обыкновенных дробей.
Проблему можно развернуть на случае, когда в числителе обыкновенной дроби цифр меньше, чем нулей в знаменателе. Учащимся дается задание: запиши в виде десятичной дроби число три целых девять сотых. Для открытия учащимся придется применить «математическую хитрость»: приписать к числителю недостающий знак, так, чтобы число не изменилось, таким знаком будет цифра ноль, записанная слева от числа, т.е. 09. После чего учащиеся составляют алгоритм десятичной записи, одним из шагов которого станет: уравнять, если необходимо, число цифр в числителе с числом нулей в знаменателе. Чтобы подготовить это открытие целесообразно на актуализации выполнить задание: припиши к данному числу ноль справа, прочитай полученное число, припиши к данному числу ноль слева, прочитай полученное число.
Таблица целей обучения теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
(Математика. 5 класс Н.Я. Виленкин 2012г. )Формулировки обобщённых целей Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель Опознаваемость целей
цель считается достигнутой, если ученик: на первом уровне на втором уровне на третьем уровне Ц1:
приобретение и преобразование УЗ, фомирование ПУД а)анализирует и составляет схему определения понятия: «десятичная дробь» ,умения ее читать и записывать;
б)анализирует и обобщает условие перевода обыкновенной дроби в десятичную,
в) выполняет вычисления с десятичными дробями
г)подводит решённые задачи под готовое предписание;
д)перечисляет новые преобразования и правила, используя учебник. а) составляет схему определения понятия «десятичная дробь», сверяясь с учебником;
б) доказывает возможность применения правила, используя учебник
в)выполняет анализ и обобщает решение задач одного типа и составляет предписание, используя эталоны а)исследует заданные объекты и самостоятельно составляет схему определения понятия: «десятичная дробь»,
б)составляет основные алгоритмы по данному плану и формулирует основную идею решения;
в)обобщает решение задач одного типа и составляет предписания для решения практических задач. а)схема определения понятия;
б) предписания для решения практических задач;
в) общие приёмы поиска методов решения
Ц2: контроль усвоения теории а) формулирует определение понятия: «десятичная дробь», формулирует правила чтения и записи десятичных дробей; правила округления и сравнения дробей
б) переводит, сравнивает, складывает , вычитает и округляет десятичных дроби, используя УИ, предписание, эталон;
в) проговаривает предписания для решения практических задач и решает задачи, используя их;
г) рассказывает краткие сведения из истории темы; д) устанавливает связи данного понятия с ранее изученными;
е)называет условия применения правил;
ж) обосновывает и доказывает возможность и верность выполняемых действий. Прием саморегуляции; таблицы с предписаниями; карточки-эталоны
Ц 3:применение знаний и умений Умеет а) записывать десятичные дроби,
б) переводить обыкновенные дроби в десятичные;
в) использовать понятие для решения практических задач;
г) сравнивать дроби; округлять дроби.
д) использовать приём саморегуляции для выполнения заданий повышенного уровня сложности;
е)составлять задания по теме. Ц4:формирование коммуникативных умений На своем уровне освоения темы:
а) работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; б) оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях; в) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы, предлагает её решить и проверяет решение; г) осуществляет поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой. Приемы контроля, оценки; коммуникативные навыки
Ц5:формирование организационных умений В соответствии со своим уровнем освоения темы а)сам выбирает уровень освоения темы; б) выбирает темы для дополнительного изучения; в) формулирует цели своей учебной деятельности; г) осуществляет самопроверку с использованием образцов, алгоритмов, приёмов; д) оценивает свою УПД по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делает выводы по итогам предыдущей УПД о дальнейших действиях, направленных на коррекцию УПД Приемы постановки целей и саморегуляции УПД
Карта изучения темы «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
(Математика. 5 класс. Н.Я.Виленкин)Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей)
Урок 1.п.30-Ц1 Урок4,п.31-Ц2 Урок7,п.32-Ц1 Урок10,п.32 –Ц4 Урок13,п.33-Ц3
Урок2, п.30-Ц2 Урок5,п.31-Ц3 Урок8,п.32-Ц2 Урок11,п33-Ц1 Урок 14п.30-31-Ц4
Урок3, п.31-Ц1 Урок6,п.32-Ц1 Урок9,п.32-Ц3 Урок12,п.33-Ц2 Урок15, Ц5
Блок актуализации знаний учащихся
Знать: основное свойство дроби.
Уметь: сравнивать дроби, выполнять действия с дробями, решать текстовые задачи на дроби.
Предметные результаты (Ц 2, 3 таблицы целей): уметь записывать, переводить, округлять, сравнивать десятичные дроби и применять полученные знания для решения задач .
YI. Образцы заданий итоговой контрольной работы (Ц 5) Y. Средства обучения теме
1-2 уровень 3 уровень 1)учебник математики;
2)схема определения
понятия;
3) подсказки к поиску решения задачи
4) эталоны
5)приемы саморегуляции при выполнении заданий
YI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5): №№1158-1160.,1198,1219,1251,1291,1293
1 уровень (обязательный уровень стандарта): 1144-1148,1172-1176,1194-1195,1213-1214,1270-1274
2 уровень: №№ 1149;1182-1184;1215-1216,1232,1234-1235,1275,1276
3 уровень: №№; 1164; 1212; 1224,1195
4 уровень: №№ (со звездочкой): №№ 1263-1264; 1246,1283,1284
YII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5)
Причины возникновения в процессе исторического развития математики нового понятия «десятичная дробь»; история возникновения данного понятия у разных народов, практическая значимость десятичных дробей.
YIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 - 5)
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД
Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;
составление схемы определения понятия, подведение под понятие;
составление схемы поиска решения задачи;
постановка и решение проблемы при составлении задачи Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить;
работа с учебником математики;приемы саморегуляции Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, умение слушать, выступать, рецензировать, писать текст выступлений Рефлексия собственной деятельности;
смыслообразование, нравственно-этическое оценивание, самопознание и самоопределение
Каталог ссылок электронных ресурсов используемых по теме
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/df8084e4-85ca-4b83-bce4-c55a3ddb2648/55389/?interface=pupil&class=47&subject=16http://prezentacii.com/matematike/2794-desyatichnye-drobi.htmlhttp://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_25.phphttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113965/?interface=pupil&class=47&subject=16http://prezentacii.com/matematike/1729-sravnenie-desyatichnyh-drobey.htmlhttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/df8084e4-85ca-4b83-bce4-c55a3ddb2648/55390/?interface=pupil&class=47&subject=16http://seenvidportal.ru/video/s-telefonov/sravnenie-desyatichnyh-drobe-964.htmlhttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113966/?interface=pupil&class=47&subject=16http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113967/?interface=pupil&class=47&subject=16http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/df8084e4-85ca-4b83-bce4-c55a3ddb2648/55392/?interface=pupil&class=47&subject=16Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики
на учебный год (фрагмент)
№ уроков Раздел, тема урока Форма урока; форма обучения Предметные и метапредметные результаты
Ц 1 , Ц 2 , Ц 3 , Ц 4 , Ц 5
1- 15 Название темы
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Средства обучения
1) учебник
2)предписания…
3) карточки с эталонами;
4) Карта темы Уроки:семинар, практикум, лекция, др.
Фронтальная, индивидуальная,
групповая
формы обучения Ц 1: приобретение и преобразование учебной информации, формирование ПУД
Ц 2: контроль усвоения теоретических знаний
Ц 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении задач
Ц4: формирование коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД
Ц5:формирование организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция УПД 1 Десятичная запись дробных чисел Урок открытия нового знания Фронтально-индивидуальнаяЦ 1: анализирует УИ и составляет схему определения понятия: «десятичная дробь»
Ц 5: введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности;
2 Десятичная запись дробных чисел Урок рефлексии Индивидуальная, парная Ц 2: формулирует правила записи и чтения десятичных дробей
Ц 3: применяет новые знания при решении задач
Ц 4: работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях;
3 Сравнение десятичных дробей Урок открытия нового знания, фронтально-индивидуальная работа Ц 1: анализирует УИ и составляет правила сравнения десятичных дробей
Ц 5: введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности;
4 Сравнение десятичных дробей Урок открытия нового знания. Фронтально-индивидуальная, групповая работа. Ц 1: анализирует решение задач из учебника, обобщает их решении с помощью готового предписания; подводит решённые задачи под готовое предписание; перечисляет новые преобразования и правила, используя учебник. выполняет анализ и обобщает решение задач одного типа и составляет предписание
Ц2:проговаривает предписания для решения практических задач и решает задачи
Ц 3: использовать понятие для решения практических задач
Ц4: работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях;
5 Сравнение десятичных дробей Урок рефлексии. Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа. Ц 1: анализирует решение задач из учебника, обобщает их решении с помощью готового предписания; подводит решённые задачи под готовое предписание; перечисляет новые преобразования и правила, используя учебник. выполняет анализ и обобщает решение задач одного типа и составляет предписание
Ц 2: формулирует правила сравнения десятичных дробей
Ц 3: использует правила сравнения для решения практических задач
6 Сложение и вычитание десятичных дробей Урок открытия нового знания. Фронтально-индивидуальная работа. Ц 1: анализирует УИ и составляет алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей:
Ц 5: введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности;
7 Сложение и вычитание десятичных дробей Урок открытия нового знания.
Самостоятельная работа. Ц 1: анализирует решение задач из учебника, обобщает их решении с помощью готового предписания; подводит решённые задачи под готовое предписание; перечисляет новые преобразования и правила, используя учебник. выполняет анализ и обобщает решение задач одного типа и составляет предписание
Ц2:проговаривает предписания для решения практических задач и решает задачи, используя их, рассказывает краткие сведения из истории темы
Ц 3: использовать понятие для решения практических задач;
Ц 4: работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях;
8 Сложение и вычитание десятичных дробей Урок рефлексии. Индивидуальная, парная работа. Ц 2: формулирует правила сложения и вычитания десятичных дробей
Ц 3: применяет новые знания при решении задач
Ц 4: работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях;
9 Сложение и вычитание десятичных дробей Урок рефлексии. Практикум: парное взаимообучение.
Самостоятельная работа. Ц2: формулирует правила сложения и вычитания десятичных дробей
Ц3: применяет новые знания при решении задач
Ц4: работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; оказывает помощи, работающим на предыдущих уровнях.
10 Сложение и вычитание десятичных дробей Урок рефлексии. Индивидуальная, парная, групповая работа. Ц2:формулирует определения понятия: сумма и разность десятичных дробей, используя УИ, предписание, карточку-информатор; проговаривает предписания для решения практических задач и решает задачи, используя их; устанавливает связи данного понятия с ранее изученными;
Ц 3: использует полученные знания при решении задач
Ц 4: работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях
11 Приближенные равенства. Округление чисел. Урок открытия нового знания. Фронтально индивидуальная работа. Ц 1: анализирует УИ и составляет схему определения понятия: «приближенное равенство», «округление чисел»
Ц 5: введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности;
12 Приближенные вычисление. Округление чисел. Урок открытия нового знания. Самостоятельная работа. Ц 1: анализирует решение задач из учебника, обобщает их решении с помощью готового предписания; подводит решённые задачи под готовое предписание; перечисляет новые преобразования и правила, используя учебник. выполняет анализ и обобщает решение задач одного типа и составляет предписание
Ц2:проговаривает предписания для решения практических задач и решает задачи, используя их, рассказывает краткие сведения из истории темы
Ц 3: использовать понятие для решения практических задач
Ц 4: работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях;
13 Приближенные равенства. Округление чисел. Урок рефлексии Практикум: парное взаимообучение. Ц 1: анализирует решение задач из учебника, обобщает их решении с помощью готового предписания; подводит решённые задачи под готовое предписание; перечисляет новые преобразования и правила, используя учебник. выполняет анализ и обобщает решение задач одного типа и составляет предписание
Ц 2: формулирует правила округления чисел
Ц 3: использует понятие для решения практических задач
Ц 4: работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях
14 Урок решения задач Урок рефлексии
Практикум.
Фронтально-индивидуальная работа Ц2:использует предписания для решения типов задач своего уровня сложности;
Ц 3: решает задачи своего уровня сложности, составляет задачи используя помощь
Ц 4: рецензирует ответы товарищей по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях;
Ц 5: выбирает задачи и решает их, осуществляет самопроверку с использованием образцов, приемов; составляет контрольную работу для своего уровня усвоения, осуществляет поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изу-чаемой темой. (в качестве ДЗ)
15 Контрольная работа Урок рефлексии
Индивидуальная
работа Ц 2, 3, 5: выбирает задачи своего уровня сложности , решает их, осуществляет самопроверку; делает выводы о качестве собственных знаний, необходимых для выполнения контрольной работы
Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. - М.:Просвещение, 2010.
Примерные программы по математике. – М.: Просвещение, 2013. –
Учебник «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин 2012г.
Контрольные и самостоятельные работы по математике у учебнику Н.Я. Виленкина ФГОС , авт. Попов М.Я. Москва 2012г.
Конспект открытого урока по математике 5 класс по теме «Десятичная запись дробного числа»
(технология системно-деятельностного подхода)
Выполнила учитель математики
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.ГлушицкийКрюкова Н.Н.
Дата проведения
06.02.2014г.
2014г.
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос. Глушицкий муниципального района Большечерниговский Самарской области.
Урок 1 Тема «Десятичная запись дробного числа»
Предмет: математика.
Класс: 5.
Автор урока: Крюкова Надежда Николаевна, учитель математики.
Методическая информация
Методологическая база:
1) программа: Программно-методические материалы. Математика 5 – 6 классы. М. Просвещение, 2013.
2) УМК: Учебник: Математика 5.Авторы: Н. Я. Виленкин и др. Москва. Мнемозина, 2012.
3) интернет — источники:
http://www.edu-reforma.rul
http://files.school-collection.edu.ru
http://www.mathvaz.ruТип урока: изучение нового материала
Цель урока: Ввести понятие десятичной записи дробного числа, построить алгоритм десятичной записи дробного числа , формировать способность к его практическому использованию.
Образовательная цель: изучение и систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.
Развивающая цель: развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты.
Воспитательная цель: воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с алгоритмами десятичной записи дробного числа;
Способствовать активизации познавательной деятельности с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока:
знание понятия десятичной дроби, форму записи десятичных дробей в строку, с использованием запятой для разделения целой и дробной части.
умение записывать десятичные числа в таблицу по разрядам.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор
Дополнительные материалы: презентация, индивидуальный раздаточный материал для учащихся ( таблицей для выполнения практической работы).
Мотивация учащихся: выполнение практического задания мотивирующие учащихся к осознанному освоению темы через создание проблемной ситуации.
ПЛАН УРОКА открытия нового знания
1 Мотивация учебной деятельности. (Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке.)2. Актуализация учебных знаний. (Устный счет)
Первый тур (слайд 1)
1 2 3 4 5 6 7 8

Какая из дробей выражает «четверть»?
Назовите дробь, равную дроби .
Назовите дробь, равную 4.
Какая дробь выражает «половину»?
Назовите дробь больше 1, но меньше 2.
Назовите  неправильные дроби.
Второй тур  «Логические цепочки» (слайд 2)
1 2 3 4

Расположи в порядке возрастания.
Третий тур (слайд 3)
Ученик допустил ошибку при применении основного  свойства дроби. Найди ошибку!

3.Обьяснение нового материала (введение в новую тему)
Рассмотрим таблицу разрядов и ответим на вопросы (слайд4)
Класс тысяч Класс единиц
сотни десятки единицы сотни десятки единицы
  1        
    1      
      1    
        1  
          1
Вопросы:
Как меняется положение единицы в каждой следующей строке по сравнению с предыдущей?
 Как при этом меняется её значимость?
Как меняется величина соответствующего числа?
Какое арифметическое действие соответствует этому изменению?
Вывод: перемещая единицу на один разряд вправо, мы каждый раз уменьшали соответствующее число в 10 раз и делали это, пока не дошли до последнего разряда – разряда единиц.
А можно ли и единицу уменьшить в 10 раз?Конечно,
Проблема:  Но вот места для этого числа в нашей таблице разрядов пока нет.
Подумайте, как надо изменить таблицу разрядов, чтобы в ней можно записать число .
Рассуждаем, надо цифру 1 сдвинуть вправо на один разряд.
Аналогично: 
и т. д.
Дать названия разрядам: десятые, сотые, тысячные, десятитысячные и т.д. целая часть  дробная часть
Работа по электронным ресурсам (таблицы разрядов ) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113962/?interface=pupil&class=47&subject=16Работа по таблице. (Слайд 5)
сотни десятки единицы десятые сотые тысячные
    2 3    
    2   3  
  2   3    
                         Прочитать числа, записанные в таблице.
2единицы 3десятых2 единицы  3 сотых
 А чтобы записать числа вне таблицы нам необходимо отделять каким – либо знаком целую часть от дробной. Договорились делать это с помощью запятой или точки. В нашей стране, как правило, используется запятая, а в США и некоторых других странах – точку. Числа записываем и читаем следующим образом: (Слайд 6)
а)  2,3 или 2.3 (две целых три десятых )б)   2,03 или 2.03  (две целых три сотых)
Правило: Если в десятичной записи числа использованы запятая, то говорят, что число записано в виде десятичной дроби. 
Для краткости числа называют просто десятичными дробями.Заметим, что десятичная дробь – это не новый тип числа, а новый способ записи числа.
Для записи десятичных дробей используют следующий алгоритм (Слайд 7)
Уравнять (если это необходимо) число цифр в числителе с числом нулей в знаменателе.
Записать целую часть (она может быть равна нулю).
Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной.
Записать числитель дробной части.
121000=0121000=0,012, 1151000=10151000 =1,015Примеры. 0,5; 0,007; 12,65;
Такая запись является десятичной записью дробных чисел. Каждая цифра означает количество единиц соответствующего разряда.
4.Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
5.Первичное закрепление новых знаний
1.Решение номеров из учебника.
При выполнении заданий №№ 1144 у учащихся формируется умение записывать десятичные дроби.
При выполнении № 1145 учатся читать десятичные дроби правильно.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1.Работа с таблицей (карточки).
Записать числа в таблицу по разрядам используя эталон: 151100; 154131000 ; 01231000;

7.Включение в систему знаний и повторение
Решение номера №1146(в, г) ( задание, в котором тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий)
8. Домашнее задание
П. №1146 (а, б), 1148, 1150(а)
9.Рефлексия деятельности на уроке
– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Что использовалось при введении новой терминологии?
– Какие знания вам помогли в работе?
- Какую цель вы ставили?
- Вы достигли поставленной цели?
– Оцените свою работу на уроке.
Оценка своей работы (на листочках, где таблицы разрядов).
Напишите,  как усвоили материал урока.
Получил хорошие знания.
Усвоил весь материал.
Усвоил материал частично.
Литература
Учебник «Математика 5 кл.» автор Н.И. ВиленкинЭОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113962/?interface=pupil&class=47&subject=16Интернет источники
http://www.edu-reforma.rul
http://files.school-collection.edu.ru
http://www.mathvaz.ruЗаместитель руководителя ОО М.А.Филимоненко3.Результаты освоения обучающимися образовательных
программ (ОП) по итогам учебного года
Приложение 4
Результативность освоения основной образовательной программы по алгебре Крюковой Надежды Николаевны
2009-2010
учебный год 2010-2011
учебный год 2011-2012
учебный год 2012-2013
учебный год 2013-2014
учебный год Динамика
Класс Успевае-мость, % Качество, % Средний балл Класс Успевае-мость, % Качество, % Средний балл Класс Успевае-мость, % Качество, % Средний балл Класс Успевае-мость, % Качество, % Средний балл Класс Успевае-мость, % Качество, % Средний балл Успевае-мость, % Качество, % Средний балл
8 100 35 3,5 9 100 39 3,6 10а 100 45 4,2 11 100 43 3,5 5 100 63 3,8 100 45 3,6
10а 100 72 3,9 11а 100 72 3,9 10б 100 33 3,3 10 100 42 3,5 11 100 42 3,5 100 45 3,6
10б 100 27 3,3 11б 100 36 3.4 5 100 63 3,8 6 100 63 3,8 7 100 63 3,8 100 63 3,8
11а 100 27 3,3 5 100 63 3,8 6 100 63 3,8 7 100 63 3,8 8 100 63 3,8 100 63 3,8
11а 100 67 4 Среднее значение за год 100 40 3,5 100 53 3,7 100 54 3,8 100 53 3,7 100 58 3,7 100 54 3,7
Заместитель руководителя ОО ________________________ /М.А.Филимоненко/
Результативность освоения основной образовательной программы по геометрии
Крюковой Надежды Николаевны
2009-2010
учебный год 2010-2011
учебный год 2011-2012
учебный год 2012-2013
учебный год 2013-2014
учебный год Динамика
Класс Успевае-мость, % Качество, % Средний балл Класс Успевае-мость, % Качество, % Средний балл Класс Успевае-мость, % Качество, % Средний балл Класс Успевае-мость, % Качество, % Средний балл Класс Успевае-мость, % Качество, % Средний балл Успевае-мость, % Качество, % Средний балл
8 100 40 3,6 9 100 40 3,6 10а 100 64 4,2 11 100 43 3,5 7 100 63 3,8 100 50 3,7
10а 100 70 3,8 11а 100 82 4,1 10б 100 33 3,3 10 100 42 3,5 11 100 42 3,5 100 54 3,6
10б 100 33 3,3 11б 100 49 3.5 7 100 54 3,7 8 100 63 3,8 100 50 3,6
11а 100 53 3,6 100 53 3,6
Среднее значение за год 100 49 3,6 100 57 3,7 100 49 3,8 100 46 3,6 100 56 3,7 100 52 3,6
Заместитель руководителя ОО ________________________ /М.А.Филимоненко/
4. Результаты сформированности универсальных учебных действий (УУД) по результатам внутреннего (внешнего) мониторинга (для учителей, реализующих ФГОС)

Уровень сформированности УУД по результатам итоговой диагностики учащихся 6 класса
Крюковой Надежды Николаевны
Учебный год 2014-2015
Низкий уровень Базовый уровень Повышенный уровень
17
(в процентах) 0 100% 58%
Заместитель руководителя ОО ________________________ /М.А.Филимоненко/
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.ГлушицкийАдминистративная контрольной работы за 1 четверть 2014-2015 учебного года
по математике для 6 класса
Вариант I Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по математике. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.
Часть I
К каждому заданию (А1 – А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.
А1.Укажите координату точки С – центра симметрии для пары симметричных точек   А(-2)и В(8): 1) С (0) ,2) С (3) 3) С(2), 4)С(4) А2. Укажите номер, под которым записано целое отрицательное число:1) 12; 2) – 12,5; 3) - 25; 4) 25,8.
А3. Укажите число, противоположное числу – 18,6:
1)18,6; 2) 0; 3) - 18,6; 4) 1,86.
А4. Модуль числа – 15,8 равен: 1)– 15,8; 2) 0; 3) 15,8; 4) 1,58.
А5. Из чисел 3,7; 5,2; -8,43; 0; 4,9; - 12 наибольшим является: 1)- 12; 2) 0; 3) 5,2; 4) 3,7.
А6. Из чисел – 2,03; 2,3; - 2,41; 2,35; 2,1 набольший модуль имеет : 1) 2,35; 2) – 2,41; 3) 2,3; 4) 2,1.
А7. Сравните 15,84 и | - 15,92 |: 1)15,84 = | - 15,92 |;
2) 15,84 > | - 15,92 |; 3) 15,84 < | - 15,92 |; 4) нет верного ответа.
А8. Какое из чисел – 43,2; 15,3; 0; - 2,9; 17,09 расположено на координатной прямой правее:
1) – 43,2; 2) 0; 3) 17,09; 4) 15,3.
А9. Вычислите 15,9 - | - 1,4 | + | - 5,8 |
1)23,1; 2) 11,5; 3) 20,3; 4) 21,4.
А10. Найдите значение выражения – 18,57 + 4,48:
1)14,09; 2) - 23,05; 3) - 14,09; 4) 23,05 .
Часть II
Инструкция для обучающихся В бланк ответов введите только ответы.
В1 Вычислите наиболее удобным способом: – 52,83 + 76,05 – 29,17 + 12,95 =
В2. Найдите значение выражения a + b + (- 18), если a = 15, b = - 17.
Часть III
Инструкция для обучающихсяРешение задания С1 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на вопрос.
С1. Катер, имеющий собственную скорость 15,5 км/ч, проплыл 2 часа по течению и 3 часа против течения реки. Найдите расстояние, которое проплыл катер за это время, если скорость течения равна 2 км/ч.
Руководитель ОО /С.Г.Дьяченко/
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.ГлушицкийАдминистративная контрольной работы за 1 четверть 2014-2015 учебного года
по математике для 6 класса
Вариант II Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по математике. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.
Часть I
К каждому заданию (А1 - А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.
А1. Укажите координату точки С – центра симметрии для пары симметричных точек    А (-8) и     В (2).         : 1) С (0)       2) С (- 3)       3) С (2)       4) С (- 4)
А2. Укажите номер, под которым записано целое положительное число:1) - 18; 2) 19,3; 3) 65; 4) - 56,7.
А3. Укажите число, противоположное числу 32,4:
1) 32,4; 2) 3,24; 3) 0; 4) – 32,4.
А4.Модуль числа - 47,3 равен:1)– 47,3;2) 0; 3) 47,3 4) 4,73.
А5. Из чисел 6,3; - 17,39; 9,95; 0; 61; - 2,7 наименьшим является: 1)- 17,39; 2) 0; 3) 9,95; 4) – 2,7.
А6. Из чисел 3,6; - 8,36; 7,2; - 3,27; 5,93 наименьший модуль имеет:1)- 3,27; 2) 5,93; 3) - 8,36; 4) 3,6.
А7. Сравните |- 63,27| и 28,96:
1)|- 63,27| = 28,96; 2) |- 63,27| > 28,96; 3) нет верного ответа; 4) |- 63,27| < 28,96.
А8. Какое из чисел 16,3; 0; - 15,29; 3,25; - 12,48 расположено на координатной прямой левее:
1) - 12,48; 2) 16,3; 3) 0; 4) - 15,29.
А9. Вычислите 21,7 - | - 3,9 | + | - 6,4 |:
1)24,2; 2) 11,4; 3) 32; 4) 22,4.
А10. Найдите значение выражения - 28,32 + 6,87:
1)21,45; 2) - 24,15; 3) - 21,45; 4) 24,15 . Часть II (Инструкция для обучающихся (В1-В2). В бланк ответов введите только ответы )В1. Вычислите наиболее удобным способом: – 17,42 + 16,83 – 19,75 + 13,45
В2. Найдите значение выражения x + y + (- 29), если x = 14, y = - 23.
Часть III
Инструкция для обучающихся (Решение задания С1 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на вопрос.
С1. Моторная лодка, имеющая собственную скорость 18,5 км/ч, проплыла 3 часа по течению и 2 часа против течения реки. Найдите расстояние, которое проплыла моторная лодка за это время, если скорость течения равна 3 км/ч.
Руководитель ОО /С.Г.Дьяченко/
Математика. 6 класс. ФГОС
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения административной контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ
за 1 четверть 2014-2015 учебного года
Назначение контрольных измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования за 1 четверть 6 класса. Результаты контрольной работы по математике по математике признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации за 1 четверть 6 класса.
2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования.
3. Подходы к отбору содержания, разработке
Представленная модель контрольной работы по математике (кодификаторы элементов содержания и требований для составления контрольных измерительных материалов, вариант, система оценивания контрольной работы) предназначена для использования в качестве комплекта нормативных документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов административной контрольной работы по математике за 1 четверть в 2014-2015 учебном году.
В соответствии с действующими нормативными документами результат выполнения контрольной работы не влияет на аттестационную отметку ученика 6 класса за 1 четверть. По результатам контрольной работы устанавливается только
пороговый балл, достижение которого необходимо для получения аттестации обучающегося за 1 четверть. В этих условиях в части 1 контрольной работы присутствует группа заданий, выполнение которых свидетельствует о наличие у учащихся 6 класса общематематических навыков, проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную в графиках и таблицах, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. Также в первую часть работы включены задания базового уровня по всем основным разделам требований ФГОС – арифметика, алгебра, геометрия.
Настоящая модель контрольной работы разработана в предположении, что варианты контрольной работы могут формироваться на основе и с использованием математических пособий (учебник математики, рабочие тетради по математике, самостоятельные и контрольные работы, тесты), доступных школьникам, учителям и родителям.
Экзаменационные задания разрабатываются на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.
4. Структура КИМ контрольной работы за 1 четверть
Контрольная работа состоит из трёх частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
часть 1 содержит задания с кратким ответом;
часть 2 содержит задания с развернутым ответом;
часть 3 содержит задание с несколькими развернутыми ответами.
Задания с кратким ответом части 1 (10 заданий) контрольной работы предназначены для определения математических компетентностей учащихся 5 классов образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в бланке ответов № 1 в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 1 является натуральное число.
Часть 2 включает 2 заданий повышенного уровня сложности с развернутым ответом. Часть 3 включает 1 задание высокого уровня сложности с развернутым ответам. Задания части 2 и 3 предназначены для более точной дифференциации учащихся 6 классов.
При выполнении заданий с развернутым ответом части 2 и части 3 контрольной работы в бланке ответов № 2 должно быть записано полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи.
В таблице 1 приведена структура контрольной работы.
Таблица 1. Структура варианта КИМ 1 четверть 2013-2014 уч. г.
Часть 1 Часть 2 Часть 3
Число
заданий - 16 10 2 1
Тип заданий и форма ответа A1–A10
с кратким ответом
в виде натуральногочисла
B1–B2
с развернутым ответом
(полная запись решения) С1с обоснованием
выполненных действий
Уровень сложности Базовый Повышенный Высокий
Проверяемый учебный
материал курсов математики Математика 5 класс.
Математика 6 класс
(1 четверть) Математика
5 класс.
Математика
6 класс
(1 четверть) Математика
5 класс.
Математика
6 класс
(1 четверть)
5. Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В таблице 2 показано распределение заданий контрольной работы по содержательным блокам курса математики.
Таблица 2. Распределение заданий по содержательнымблокам учебного предмета
Содержательные
блоки
по кодификатору
КЭС
Число
заданий
Максимальный
первичный
балл
Процент максимальногопервичного балла за задания
данного блока содержания
от максимального
первичного балла
за всю работу, равного 14
Математика 10 13 76,8%
Буквенные выражения 1 2 11,6%
Геометрия 2 2 11,6%
Итого: 13 17 100%
В таблице 3 представлено распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям и видам деятельности.
Таблица 3. Распределение заданий по проверяемымумениям и видам деятельности
Проверяемые умения и виды деятельности
(по кодификатору КТ)
Число
заданий
Уметь определять вид числа 2
Уметь находить противоположное число 2
Уметь сравнивать числа 1
Уметь находить модуль (абсолютную величину) числа 1
Уметь выполнять вычисления и преобразования 3
Уметь находить значение буквенного выражения 1
Уметь находить числа на координатной прямой 1
Уметь строить простейшие математические модели 1
Уметь выполнять действия
с геометрическими фигурами 1
Итого: 13
6. Распределение заданий работы по уровню сложности
Часть 1 содержит 10 заданий базового уровня (А1–А10). Часть 2 содержит 2 заданий повышенного уровня (В1–В2). Часть 3 содержит 1 задание высокого уровня сложности (С1).
В таблице 4 представлено распределение заданий контрольной работы по уровню сложности.
Таблица 4. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень
сложности
заданий Число заданий Максималь-
ныйпервичный
балл Процент максимальногопервичного балла
за задания данного уровня
сложности
от максимального
первичного балла за всю
работу, равного 14
Базовый 10 10 79%
Повышенный 2 4 14%
Высокий 1 3 7%
Итого: 13 17 100%
7. Продолжительность контрольной работы по математике
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут
8. Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на контрольной работе: линейка, простой карандаш, ластик. Строго запрещено пользоваться калькулятором. Справочные материалы вместе с текстом контрольной работы не выдаются.
9. Система оценивания отдельных заданий и контрольной работы в целом
Правильное решение каждого задания части 1 (А1–А10) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся дал правильный ответ в виде натурального числа, записав в бланк ответов № 1 номер верного ответа.
Задания части 2 (В1-В2) оцениваются от 0 до 2 баллов. Полное правильное решение каждого из заданий оценивается 2 баллами. 1 балл ставится при условии, что в рамках верного решения была допущена вычислительная ошибка. В остальных случаях – 0 баллов.
Задание части 3 (С1) оценивается от 0 до 3 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Максимальный балл за всю работу – 17.
Руководитель ОО С.Г.Дьяченко5. Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся Приложение 6
Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихсяКрюковой Надежды Николаевны
Год Количество
обучающихся, вышедших на государственную (итоговую) аттестацию Количество / %
обучающихся, получивших результат ниже среднего значения (балла) по Самарской области Количество / %
обучающихся, получивших результат равный среднему значению (баллу) по Самарской области Количество / %
обучающихся, получивших результат выше среднего значения (балла) по Самарской области Количество обучающихся, набравших от 90 до 100 баллов (ЕГЭ) или максимальный балл (ОГЭ)
Класс 9 11 9 11 9 11 9 11 9 11
2010 15 87 13 2011 18 26 28 46 17 56 54 2012 36 55 6 39 2013 23 61 4 35 Среднее значение за весь период 28 62,2 17 2,5 56 35,25
Заместитель руководителя ОО________________________ /М.А.Филимоненко/




6. Результаты учебных достижений обучающихся

Справка подтверждение
Выдана учителю математики Крюковой Н.Н. в том, что она в действительности являлась учителем математики ученицы 11 класса Оганесян Люси в период с 2008 по 2013 г.
Руководитель ОО С.Г.Дьяченко7. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. (по преподаваемому предмету)

Результаты участия обучающихсяв олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.
Крюковой Надежды Николаевны
Дата проведения мероприятия Полное наименование
мероприятия с указанием
статуса(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) Организаторы мероприятия
Место проведения мероприятия ФИО
обучающегося
Класс Тур
мероприятия
(очный / заочный) Результат
участия
(статус – участник, призер с указанием места и пр.)
2010 Международный математический конкурс игра «Кунгуру» Российская академия образования институт продуктивного обучения Южное управление Самарской области Новикова Юлия
Александрова Марина 8
10 очный Призер 1 место в школе(71,04%76.4%)
2011 Международный математический конкурс игра «Кунгуру» Российская академия образования институт продуктивного обучения Южное управление Самарской области Филимоненко Ксения
5 очный Призер
3 место в районе(96,23%)
2012 Международный математический конкурс игра «Кунгуру» Российская академия образования институт продуктивного обучения Южное управление Самарской области Разливанова Алена
Ивашечкин Виктор 5
6 Очный
очный Призер 4 место в районе (82,83%)
7 место в районе(85,25%)
2013 Международный математический конкурс игра «Кунгуру» Российская академия образования институт продуктивного обучения Южное управление Самарской области Морозов Александр
Рыженков Иван
Мустафина Алина 6
7
10 Очный
очный
очный Призер
8 место в районе(70,4%)
23 в районе (74,4%)
9 место в районе(85,25%)
2014
Окружная научно практическая конференция
Южное управление МОиНСОС.Большая Черниговка
Филимоненко Алена, Филиппов Алексей, Ивашечкина Елизавета 7
Очное
1 место
2014 Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок»
Г.СмоленскАбрашкина
Светлана
5 очное 2 место
2012г
Школьный тур всероссийской олимпиады школьн иков Южное управление Самарской области П.ГлушицкийОганесян Люся 10 очное 1 место
2012г. Окружной тур всероссийской олимпиады школьников Южное управление Самарской области П. Большая Глушица Оганесян Люся 10 очное участница
Заместитель руководителя ОО М.А.Филимоненко
С
Сп

Справка
подтверждение
Выдана учителю математики Крюковой Н.Н. в том, что она в действительности являлась учителем математики ученицы 10 класса Оганесян Люси в 2012г. .Руководитель ОО С.Г.ДьяченкоСправка подтверждение
Выдана учителю математики Крюковой Н.Н. в том, что она в действительности являлась учителем математики ученицы 8 класса Новиковой Юли и ученица 10 класса Александровой Марины в 2010г.
Руководитель ОО С.Г.ДьяченкоСправка подтверждение
Выдана учителю математики Крюковой Н.Н. в том, что она в действительности являлась учителем математики ученицы 5 класса Филимоненко Ксении в 2011г..Руководитель ОО С.Г.ДьяченкоСправка подтверждение
Выдана учителю математики Крюковой Н.Н. в том, что она в действительности являлась учителем математики ученицы 5 класса Разливановой Алены и ученика 6 класса Ивашечкина Виктора в 2012г..Руководитель ОО С.Г.ДьяченкоСправка подтверждение
Выдана учителю математики Крюковой Н.Н. в том, что она в действительности являлась учителем математики ученика 6 класса Морозова Александра, ученика 7 класса Рыженкова Ивана, ученицы 10 класса Мустафиной Алины в 2013г.
Руководитель ОО С.Г.ДьяченкоСправка подтверждение
Выдана учителю математики Крюковой Н.Н. в том, что она в действительности являлась учителем математики ученицы 5 класса Абрашкиной Светланы в 2014г..Руководитель ОО С.Г.Дьяченко


8. Результаты участия в работе методического объединения педагогических работников ОО
Приложение 8
Результаты участия педагогического работника в работе методического объединения ОО
Крюковой Надежды Николаевны
Учебный год Форма участия
(доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс) Тема
2010-2011 Открытое мероприятие, окружной уровень «Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся на уроке математики»
2011-2012 Доклад, окружной уровень «Учебно-дидактическая игра как средство развития познавательной активности на уроках математики»
2012-2013 Доклад, окружной уровень «Активные формы и методы преподавания на уроках математики»
2013-2014 Доклад, школьный уровень «Диагностики метапредметных умений и личностных достижений учащихся при обучении естественно-математических наук»
2013-2014 Мастер-класс, школьный уровень ««Метапредметный подход на уроке математики и во внеурочное время»
2014-2015 Мастер класс, школьный уровень «Деятельность учителя математики по формированию УУД в 5-м классе».
Заместитель руководителя ОО ________________________ / М.А.Филимоненко/









9. Транслирование опыта практических
результатов своей профессиональной деятельности
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности Крюковой Надеждой Николаевной
Год Название конференции, семинара или др. мероприятия
с указанием статуса
(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) Форма
участия
(докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.) Документ, подтверждающий участие: диплом, свидетельство, сертификат,
(при наличии такового)
2014 «Партнерство через образование», региональный.
Докладчик (печатное издание)
«Достижение образовательных результатов в предметной области математика через организацию работы с родителями» сертификат
2014 «Методика подготовка к единому государственному экзамену по математике в 11 классе» региональныйслушатель сертификат
2014 «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии учебно-методических комплектов по математике системы УМК «Алгоритм успеха» слушатель сертификат
2014 Ярмарка методических инноваций, окружной. Докладчик (печатное издание)
«Системно-деятельностный подход на уроках математике в 5 классе» Диплом победителя
2011 Ярмарка методических инноваций, окружной. Докладчик (печатное издание)
«Школа начинается с любви» (система работы) Диплом победителя
Руководитель ОО ______________________________________ / С.Г.Дьяченко/




10. Результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса


11. Профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий,
оргкомитетах и жюри; в профессиональных конкурсах; сопровождение практики студентов наставничество)
Приложение 10
Профессиональная активность педагогического работника
Крюковой Надежды Николаевны
Год Наименование мероприятия Уровень
(ОО, районный, окружной (городской), региональный и пр.) Форма участия
(член жюри, председатель жюри, член предметной комиссии, председатель предметной комиссии, наставник и пр.) Результат
(участник, призёр, победитель)
2012 Эксперт для проверки экзаменационных работ в 9 классе региональный эксперт участник
2013 Эксперт для проверки экзаменационных работ в 9 классе региональный эксперт участник
2013 Наставник молодого учителя школьный наставник участник2010 «Учитель года 2011» окружной участник участник
Руководитель ОО________________________ /С.Г.Дьяченко/

12.Поощрения за профессиональную деятельность

Поощрения за профессиональную деятельность
Крюкову Надежду Николаевну
Год
Форма поощрения
Уровень
(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)
2013
2013 Благодарность
Грамота школьный
окружной
13. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос Глушицкий
Справка подтверждение
Выдана учителю математики Крюковой Н.Н. в том, что она в действительности являлась учителем математики ученицы 11 класса Новиковой Юли с 2006-2013 г.
Руководитель ОО С.Г.ДьяченкоГБОУ СОШ «ОЦ» пос Глушицкий
Справка подтверждение
Выдана учителю математики Крюковой Н.Н. в том, что она в действительности являлась учителем математики учениц 11 класса Караморкиной Анастасии и Караморкиной Марии в 2012г.
Руководитель ОО С.Г.Дьяченко