Информационно-аналитическая справка о результатах педагогической деятельности преподавателя


Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
"СЫКТЫВКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"
ПОРТФОЛИО

преподаватель
БЛЮМ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ
Среднее профессиональное образование:
1999 г. – Сыктывкарский технологический колледж,
специальность – парикмахерское искусство и декоративная косметика,
квалификация – техник-технолог,
СБ № 1405160
Высшее профессиональное образование:
2013 г. – СПбГУСЭ Институт дизайна и декоративно-прикладного искусства,
специальность – профессиональное обучение (дизайн),
квалификация – педагог профессионального обучения, К № 44698.
Общий трудовой стаж – 16 лет.
Педагогический стаж в ГАОУСПО РК «СПТ» – 11 лет.
Ученое звание: нет
Почетное звание: нет
Награды:
-Благодарственное письмо от главы Республики коми А.В. Торлопова 23.12.2008год.
-Благодарственное письмо от главы Республики Коми В.А. Торлопова 24.12. 2009 год.
-Благодарственное письмо от главы администрации МО ГО «Сыктывкар» Р.В. Зенищева 2010г
-Благодарность Министерства экономического развития РК - 2012,
-Благодарственное письмо от главы Республики Коми В. Гайзер 2.09.2013год.
-Благодарность Министерства труда и социальной защиты Республики Коми И. В. Семяшкин 2014 г.
Заявленная квалификационная категория: Первая.
Результат самооценки в баллах: 49 баллов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Заявление Лист предыдущей аттестации Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности преподавателя, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности ……………………………………………………………………. 3
Информационно-аналитическая справка о результатах педагогической деятельности ……………………………………………………... 15
Список приложений ……………………………………………………
49
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов,
процесса и условий профессиональной деятельности
преподавателя образовательных учреждений НПО и СПО
и самооценка результатов педагогической деятельности
Критерии Показатели Оценка в баллах Самооценка в баллах, проставляемая преподавателем
1. Образовательные достижения обучающихся.
Максимальное количество баллов – 8,
+5 бонусных балла. 1.1. Эффективность обучения по учебной дисциплине (по итогам аттестации за весь курс обучения по учебной дисциплине за последние три года)
0 баллов – информация не представлена;
1 балл – качество знаний не меняется и не является оптимальным;
2 балла – качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика;
3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или не меняется, но имеет стабильный высокий уровень 3
Подтверждающие документы: Диаграмма результатов обучения и копии сводных ведомостей, заверенные директором и печатью УПО 1.2. Зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах [конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах] по учебной дисциплине (за межаттестационный период)
0 баллов – информация не представлена;
1 балл - обучающиеся заняли места с 3 по 1 в мероприятиях, проводимых в УПО;
+1 бонусный балл - обучающиеся заняли места с 3 по 1 на республиканских мероприятиях;
+1 бонусный балл - обучающиеся заняли места с 3 по 1 на всероссийских мероприятиях 3
Подтверждающие документы: Уменьшенные копии приказов и протоколов по итогам проведенных мероприятий 1.3. Участие обучающихся, подготовленных преподавателем, в конференциях (за межаттестационный период) {возможно суммирование баллов для конференций разного уровня}
0 баллов – информация не представлена;
1 балл - обучающиеся заняли места с 3 по 1 в мероприятиях, проводимых в УПО;
+1 бонусный балл - обучающиеся заняли места с 3 по 1 на республиканских мероприятиях;
+1 бонусный балл - обучающиеся заняли места с 3 по 1 на всероссийских мероприятиях 1
Подтверждающие документы: Уменьшенные копии приказов и протоколов по итогам проведенных мероприятий 1.4. Динамика режима посещения занятий обучающимися согласно журналам учебных занятий (за последний год)
0 баллов – посещаемость занятий ниже 60%;
1 балл - посещаемость занятий от 60 до 70%;
2 балла - посещаемость занятий от 70 до 90%;
3 балла – посещаемость занятий 90% и выше;
+1 бонусный балл – посещаемость занятий 100% 3
Подтверждающие документы: Диаграмма посещаемости занятий обучающимися согласно журналам учебных занятий, заверенная подписью директора и печатью УПО 2. Профессиональное развитие преподавателя;
Максимальное количество баллов – 10,
+ 3 бонусных балла. 2.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки (за последние три года). 0 баллов - освоение программ не представлено;
1 балл - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок;
2 балла - освоение программ курсов повышения квалификации; проблемных курсов очной формы обучения
2
Подтверждающие документы: Копии документов государственного образца о повышении квалификации или профессиональной переподготовки, копии документов о стажировке 2.2. Участие в работе педагогического совета учреждения (за последние три года).
1 балл - выступление с сообщением, информацией, подготовка стендового доклада;
2 балла - выступление с докладом (содокладом) на педсовете
0
Подтверждающие документы: Информационная справка о работе преподавателя по данному направлению, уменьшенные копии планов работы педсоветов с указанием докладчиков, соответствующе заверенные подписью директора и печатью УПО 2.3. Зафиксированный результат участия на заседаниях методических объединений учреждения, педагогических чтениях, конференциях (за последние три года). 0 баллов – информация не представлена;
1 балл – 1 доклад, содоклад, выступление;
2 балла – 2, 3 доклада, содоклада, выступления;
3 балла – свыше 3-х докладов, содокладов, выступлений;
+ 1 бонусный балл - является наставником начинающих педагогов;
+ 1 балл - является руководителем цикловой методической комиссии или методического объединения. 4
Подтверждающие документы: Аналитическая справка, заверенная подписью директора и печатью УПО 2.4. Работа по реализации научно-методической темы УПО (за последние 3 года)
1 балл - работа по научно-методической теме ведется, преподавателем определены перспективные направления работы до окончания работ;
2 балла - у преподавателя имеются реальные подтвержденные показатели результативности работы над научно-методической темой (есть разработки, используемые в образовательном процессе);
3 балла - у преподавателя имеются издания, связанные с работой над научно-методической темой, получившие гриф УПО;
+ 1 бонусный балл: наличие изданий, связанных с работой над научно-методической темой, получивших гриф республиканских и российских организаций 2
Подтверждающие документы: Аналитическая справка, заверенная подписью директора и печатью УПО 3. Использование различных образовательных технологий;
максимальное количество баллов – 3;
+ 2 бонусных балла. 3.1. Использование образовательных технологий
(за последние три года). 1 балл - в конспекте урока указаны образовательные технологии, выбранные для данной учебной дисциплины [междисциплинарного курса, профессионального модуля]
+1 бонусный балл - применение выбранных образовательных технологий для данной учебной дисциплины [междисциплинарного курса, профессионального модуля] аргументировано и подтверждено свидетельствами посещенных занятий 2
Подтверждающие документы: Аналитическая справка и уменьшенные копии конспектов уроков (2 - на первую, 3 - на высшую квалификационную категорию), заверенные подписью директора и печатью УПО 3.2. Разработка рабочих программ учебных дисциплин (модулей) по учебной дисциплине (за последний год) 0 баллов – информация не представлена;
1 балл – программы отражают требования ФГОС и соответствуют примерной программе учебной дисциплины, базисному учебному плану, но имеются незначительные замечания эксперта;
2 балла - программы отражают требования ФГОС и соответствуют примерной программе учебной дисциплины, базисному учебному плану, замечания эксперта отсутствуют;
+1 балл – обобщен опыт работы преподавателя по разработке и реализации программ в учреждении, на семинарах, совещаниях 2
Подтверждающие документы: Аналитическая справка, заверенная директором и печатью УПО 4. Профессиональные достижения и профессиональное мастерство преподавателя;
максимальное количество баллов – 10;
+ 4 бонусных балла 4.1. Наличие мультимедийного сопровождения образовательной деятельности в форме мультимедийных презентаций
{мультимедийная презентация – электронный документ, содержащий текстовый и графический материал, звук и анимацию}
1 балл - мультимедийное сопровождение осуществляется;
+1 бонусный балл - мультимедийным сопровождением обеспечено более 40 % объема преподаваемой дисциплины 2
4.1.1. Наличие электронного учебного пособия, учебника
+ 1 бонусный балл - наличие учебного пособия;
+1 бонусный балл - наличие учебника 1
Подтверждающие документы: Информационная справка, заверенная директором и печатью УПО 4.2. Проведение открытых уроков на уровне цикловой методической комиссии, методического объединения, муниципального образования и т.д. (за последние три года). 0 баллов – информация не представлена;
1 балл – проведен 1 открытый урок на уровне цикловой методической комиссии;
2 балла – проведено 2 открытых урока на уровне цикловой методической комиссии и 1 открытый урок на уровне методического объединения УПО;
3 балла – проведено 3 открытых урока: 2 - на уровне цикловой методической комиссии и 1 открытый урок на уровне методического объединения УПО;
+ 1 бонусный балл – проведён 1 открытый урок в рамках повышения квалификации, стажировки, организованных и проводимых вузами или ГАОУДПО (ПК)С РК "Коми республиканский институт развития образования". 4
Подтверждающие документы: Аналитическая справка, заверенная директором и печатью УПО 4.3. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в учреждении (за последние три года). 0 баллов – информация не представлена;
1 балл – реализованное предложение по совершенствованию образовательного процесса в рамках учебной дисциплины;
2 балла – реализованное предложение по совершенствованию образовательного процесса в рамках цикловой методической комиссии;
3 балла – реализованное предложение по совершенствованию образовательного процесса в учреждении 3
Подтверждающие документы: Информационная справка, заверенная подписью директора и печатью УПО 4.4. Научно-педагогические и методические публикации в рецензируемых изданиях
(за три последних года) 1 балл - наличие научно-педагогических и методических публикаций (не менее 2-х);
2 балла - наличие научно-педагогических и методических публикаций (не менее 3-х);
3 балла - наличие научно-педагогических и методических публикаций (свыше 3-х) 0
Уменьшенные копии публикаций или официальный список публикаций, заверенные заместителем директора по НМР или по УПР и печатью УПО 5. Результативность деятельности преподавателя; максимальное количество баллов – 10;
+2 бонусных балла 5.1. Разработка материалов для организации самостоятельной работы студентов (последние три года) 1 балл - материалы, прошедшие утверждение в ПЦК УПО, составлены на 50% объема изучаемого материала
2 балла - материалы, прошедшие утверждение в ПЦК УПО, составлены на 75% объема изучаемого материала
3 балла - материалы, прошедшие утверждение в ПЦК УПО, составлены на более 75% объема изучаемого материала;
+ 1 балл - материалы, прошедшие утверждение в ПЦК УПО, составлены на 100 % объема изучаемого материала и оформлены в виде сборника, решебника, рабочей тетради или т.п. издания 3
Подтверждающие документы: Перечень материалов для организации самостоятельной работы обучающихся; справка об обеспеченности образовательного процесса материалами для организации самостоятельной работы обучающихся; заверенные заместителем директора по УПР и печатью УПО 5.2. Работа преподавателя по созданию фонда оценочных средств (разработка контрольно-измерительных материалов) 1 балл - контрольно-измерительные материалы, прошедшие утверждение в ПЦК УПО, составлены на 50% объема изучаемого материала;
2 балла - контрольно-измерительные материалы, прошедшие утверждение в ПЦК УПО, составлены на 75% объема изучаемого материала;
3 балла - контрольно-измерительные материалы, прошедшие утверждение в ПЦК УПО, составлены на более 75% объема изучаемого материала;
+ 1 бонусный балл - контрольно-измерительные материалы, прошедшие утверждение в ПЦК УПО, составлены на 100 % объема изучаемого материала и оформлены в виде сборника 3
Подтверждающие документы: Аналитическая справка, заверенная подписью заместителя директора по НМР или УПР и печатью УПО 5.3. Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации) по данным за последние три года. 0 баллов – информация не представлена;
1 балл – контрольно-оценочная деятельность осуществляется без использования ИКТ;
2 балла – контрольно-оценочная деятельность осуществляется с использованием ИКТ
2
Подтверждающие документы: Аналитическая справка, заверенная подписью заместителя директора по НМР или УПР и печатью УПО 5.4. Наличие информационных стендов по учебной дисциплине (за последний год) 0 баллов – информация не представлена;
1 балл – информация представлена с неполным отражением деятельности преподавателя по дисциплине;
2 балла – систематически изменяющаяся информация, в полной мере отражающая деятельность преподавателя 2
Подтверждающие документы: Информационная справка, заверенная подписью директора и печатью УПО 6. Организация внеурочной деятельности обучающихся; максимальное количество баллов - 6 6.1. Систематичность внеурочной деятельности по предмету с учетом современных форм и методов воспитания (за последние три года).
0 баллов - внеурочная деятельность не представлена;
1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки;
2 балла - наличие плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична;
3 балла - наличие программы и плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична 1
Подтверждающие документы: Аналитическая справка, заверенная подписью заместителя директора по ВР и печатью УПО 6.2. Методические разработки по организации внеурочной деятельности обучающихся (за последние три года). 0 баллов - внеурочная деятельность не представлена;
1 балл – 1 методическая разработка по внеурочной деятельности по учебной дисциплине;
2 балла - наличие 2 методических разработок по внеурочной деятельности по учебной дисциплине;
3 балла – наличие 3 методических разработок, полностью соответствующих поставленной цели и задачам, без замечаний эксперта 2
Подтверждающие документы: Аналитическая справка, заверенная подписью заместителя директора по ВР и печатью УПО 7. Организация работы с родителями. Максимальное количество баллов – 3. 7.1. Зафиксированные результаты работы с родителями обучающихся (за последние три года) О баллов – информация не представлена;
1 балл – проведение индивидуальной работы с родителями обучающихся;
2 балла – участие в работе родительских собраний с указанием темы выступления;
3 балла – участие в работе родительских совещаний и родительского комитета с указанием темы выступления
2
Подтверждающие документы: Информационная справка, заверенная заместителем директора по ВР и печатью УПО 8. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Максимальное оличество баллов – 2;
-4 штрафных балла 8.1. Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности.
1 балл - инструктаж по ТБ и ОТ проведен со 100% обучающихся (по дисциплинам, требующим проведения инструктажа);2 балла - случаев нарушения правил ТБ и ОТ не обнаружено;
Штрафные баллы: выявлены случаи нарушения правил ТБ и ОТ, не повлекшие серьезных последствий для потерпевшего: –1 балл;Штрафные баллы: выявлены случаи нарушения правил ТБ и ОТ, повлекшие серьезные последствия для потерпевшего: –3 балла 2
Подтверждающие документы: Информационная справка, заверенная подписью директора и печатью УПО 49
Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 68 (в том числе 16 бонусных баллов).
Количество баллов, необходимое для установления:
- высшей квалификационной категории – 40 баллов и выше;
- первой квалификационной категории – 30-39 баллов.
Информационно-аналитическая справка о результатах
педагогической деятельности преподавателя ГПОУ «СПТ»
БЛЮМ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ
«Чтобы стать мастером, творцом, необходимо постигнуть ремесло» – эти слова знаменитой модельера и дизайнера Долорес Кондрашовой со школьной скамьи стали для меня главными в определении своей профессии, профессии, которая делает людей красивыми и привлекательными.
В соответствии с приоритетными направлениями развития образовательного процесса в техникуме на 2009-2017 год определена цель моей педагогической деятельности на межаттестационный период:
Цель: сформировать профессиональные компетенции обучающихся в соответствии с современными требованиями к профессии «Парикмахер» и активизировать самостоятельную деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1.Организовать учебный процесс, направленный на качественное освоение студентами профессиональных знаний, умений и навыков по профессии «Парикмахер».
2.Совершенствовать формы и методы теоретического и производственного обучения на основе современных технологических, педагогических, информационных технологий.
3. Стимулировать познавательную активность студентов, развивать творческое мышление на основе модерации проблемных ситуаций; создавать ощущение уверенности в себе в ходе практической деятельности.
4. Совершенствовать свои профессиональные навыки, активно перенимать и распространять педагогический опыт, принимать участие в методической работе, изучать и апробировать инновационные технологии.
Критерий 1. Образовательные достижения обучающихся1.1. Эффективность обучения по учебной дисциплине (по итогам аттестации за весь курс обучения по учебной дисциплине)
За период педагогической деятельности сложилась определенная система по подготовке студентов по профессии «Парикмахер». Для того, чтобы студенты успешно обучались, достигали высоких профессиональных умений и навыков используются разнообразные педагогические технологии: игровое обучения, работа в группах, технологии на основе интерактивных методов обучения, работа с современными средствами парикмахерского искусства и информационные коммуникационные и коммуникативные технологии. Индивидуальная работа со студентами, подготовка к конкурсам, работа с родителями.
В учебном процессе у студентов формируются первичные практические умения, опыт деятельности в рамках профессиональных модулей. Для повышения профессиональных компетенций студентов в рамках учебной практики мною проводятся обучающие семинары, конкурсы профессионального мастерства, подготовка к Всероссийским и Международным конкурсам и участие в них, а также применяю в обучении новейшие технологии и модные тенденции в парикмахерском искусстве. В таблице 1 отражена динамика качества знаний обучающихся за 3 последних выпуска.
Из таблицы 1 видно, что показатели последних трех выпусков студентов по профессии «Парикмахер» имеют качество знаний в среднем 76 %, уровень знаний 97 % и средний балл 4,0, что показывает стабильно высокий уровень подготовки студентов.
Таблица 1.Динамики успеваемости студентов по МДК 01.01. «Стрижки и укладки волос» за 2009-2014 уч.г.
Группа Уч.годВсего «5» «4» «3» «2» Качество знаний,% Уровень знаний,% Средний балл
329/330 2009-2012 30 5 18 7 0 77 100 3,9
143/144 2010-2011 23 6 12 5 0 78 100 4,0
329/330 2011-2014 26 5 16 5 0 81 100 4,0
Итого - 79 16 46 17 0 78 100 4,0
Для достижения образовательных результатов ведется постоянная работа по накоплению и систематизации дидактического материала, используемого на уроках производственного обучения. Мною используется дифференцированный подход к обучающимся, с помощью специально разработанных инструкционно-технологических карт, оказывается помощь в освоении рациональных приемов и способов осуществления рабочих операций, контролируется выполнение правил техники безопасности.
Для более прочного усвоения знаний и навыков применяю разнообразные средства обучения: натуральные образцы, модели, муляжи, таблицы, плакаты, документы письменного инструктирования, схемы, опорные конспекты, карточки-задания, компьютерные слайды. Осуществляю мониторинг качества образования по производственному обучению, на своих уроках применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся (тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа). Наиболее востребованной и методически обоснованной системой контроля обучающихся является тестирование, как на бумажном носителе, так и компьютерный адаптивный вариант тестирования. Приложения
1.1.1 Диаграмма результатов обучения
1.1.2 Выписки из ведомостей успеваемости
1.2. Зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах [конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах] по учебной дисциплине (за межаттестационный период)
Современная образовательная ситуация требует от обучающихся активного овладения профессиональными компетенциями, знаниями и умениями, постоянным их совершенствованием, поэтому студенты под моим руководством принимают участие в олимпиадах, конкурсах. Результаты представлены в таблице 2
Таблица 2. Участия в олимпиадах и конкурсах
Учебный год Группа ФИО
обучающихся Название конкурса
2008 231/232 Макаренко Т. Н.
Раманова Д. Ю.
Потапова Е.В.
Сарасек В.Д.
Румянцева Л. В.
Турубанова Е. А.
Шульженко М.А.
Семукова В.Л
Габова Т. Ю.
Ванеева М.А.
Барышникова О.КБабенко Я. Н.
Александрова И.Н. ГАОУ СПО «Сыктывкарский политехнический техникум» Конкурс профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»
2008 231/232 Романова Д.
Потапова Е. V Республиканский конкурс парикмахерского искусства и декоративной косметики
2008 231/232 Романова Д. Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся учреждений начального профессионального образования
Итого 16 2009 331/332 Ванеева М.А.
Гарбачева Я.Л.
Капытова Е.А.
Ивьева Ю. Ю.
Калижикова А. В.
Давыдова Е.В.
Макаренко Т. Н.
Потапова Е.В.
Раманова Д. Ю.
Рочева Е. М.
Румянцева Л. В.
Лейфу О.В.
Салтыкова Ю. О.
Сарасек В.Д. ГАОУ СПО «Сыктывкарский политехнический техникум» Конкурс профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»
2009 331/332 Потапова Е. Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся учреждений начального профессионального образования
Итого 15 2010 129/130 Жеребцова А. А.
Костикова А. В.
Кравченко А. Н.
Кузьненко Л. А.
Куорлюк Н. Н.
Лапенко В. В.
Лащина М. М.
Бушенева М. Е.
Леушина А. Ю.
Манова Ю. А.
Милосердова К. В. ГАОУ СПО «Сыктывкарский политехнический техникум» Конкурс профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»
Итого 11 2011 229/230 Манова Ю. А.
Милосердова К. В.
Попова К. О.
Потапова Я. Н.
Прокушева Е. В.
Савченкова А. В.
Сапожникова А. В.
Симпелева М.С.
Ульянова А. Е.
Черевко Е. Э.
Чувьюрова К. В.
Чукичева В. С.
Костикова А. В.
Жеребцова А. А. ГАОУ СПО «Сыктывкарский политехнический техникум» Конкурс профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»
Итого 14 2012 329/330 Манова Ю. Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся учреждений начального профессионального образования
2012 329/330 Костикова А.
Попова К.
Шульга Н.
Савченкова А.
Манова Ю.
Пищикова С.В.
Лапенко В.В. VI Республиканский конкурс парикмахерского искусства и декоративной косметики
2012 329/330 Манова Ю. А.
Милосердова К. В.
ХаритоноваЛ.С.
Батнева О. В.
Бурыкина Е. С.
Горичева К. А.
Костикова А. В.
Кравченко А. Н.
Кузьненко Л. А.
Попова К. О.
Потапова Я. Н.
Прокушева Е. В.
Симпелева м с
Ульянова А. Е.
Черевко Е. Э.
Чувьюрова К. В. ГАОУ СПО «Сыктывкарский политехнический техникум» Конкурс профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»
2012 329/330 Костикова А.
Попова К.
Черевко Е.
Шульга Н.
Савченкова А.
Манова Ю.
Сивкова С. Открытый чемпионат парикмахерского искусства, нейл-дизайну, декоративной косметики на Кубок Дружбы
2012 329/330 Манова Ю. Республиканского конкурса профессионального мастерства по профессиям «Парикмахер»
2012 329/330 Манова Ю. Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся учреждений начального профессионального образования
Итого 33 -
2013 329 Быстрицкая Н., Булышева Н., Канунникова Ю., Ковач В, Щербук Е. ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» Конкурс профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»
Итого 5 -
2014 327 Нефедова Я, Худякова А., Курашева Ю., Киселева В., Изъюрова С. ГАОУ СПО «Сыктывкарский политехнический техникум» Конкурс профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»
Итого 5 -
Всего
2009-2014 - 99 -
Таблица 2 демонстрирует большое количество участников конкурсов разного уровня в период с 2009 по 2014 годы – 89 человек и их увеличение по годам с 11 до 33 человек.
В конкурсах профессионального мастерства студенты по профессии «Парикмахер» имеют высокие достижения. Результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3 Достижения обучающихся на республиканских,
всероссийских конкурсах профессионального мастерства, конкурсах
профмастерства, проводимых в УПО
Наименование мероприятия Уровень/год Номер группы Кол-во участников Результат Ф.И. победителей, призеров
Сыктывкарский политехнический техникум Конкурсы профессионального мастерства 2009
2010
2011 331/332
129/130
229/230 12
19
20 1 место
2 место
2 место Потапова.Е.
Костикова.А.
Манова. Ю.
Муниципальный Республиканского конкурса профессионального мастерства по профессиям «Парикмахер» 2012 329/330 1 3 место Манова.Ю.
Региональный V Республиканский конкурс парикмахерского искусства и декоративной косметики 2008 231/232 2 2 место Потапова. Е.
VI Республиканский конкурс парикмахерского искусства и декоративной косметики
http://www.sykt.strana-krasoty.ru/foto/item/919-resultats-konkursa.html 2011 329/330 12 1 место
2 место
1 место
2 место
3 место Попова. К.
Манова. Ю.
Сапожникова.А.
Шульга.Н.
Лапенко. В.
Российский Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся учреждений начального профессионального образования 2008
2009
2012 231/232
331/332
329/330 1
1
1 3 место
3 место
2 место
(в номинации «Стрижка и укладка) Романова. Д.
Потапова. Е.
Манова. Ю.
Международный Открытый чемпионат парикмахерского искусства, нейл-дизайну, декоративной косметики на Кубок Дружбы «Невские берега» г. Санкт-Петербург
http://nevberega.ru/results/2011-02/women/short/18.html2012 329/330
327/328 15 5 место Потапова. Е.
Второй международный Форум парикмахеров XIV Чемпионат Санкт-Петербурга по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и маникюру полуфинал Чемпионата России 2012 2012 329/330 2 5 место Попова. К.
Итого призовых мест в период с 2008 по 2012 год 15 мест Таблица 7 демонстрирует качественную подготовку студентов к конкурсам педагогического мастерства по профессии «Парикмахер», большое количество - 15 призовых мест за три последних года.
Приложения
1.2.1 Копии грамот и дипломов
1.2.2 Сводная выписка из протоколов
Ссылка на сайт: http://nevberega.ru/results/2011-02/women/short/18.htmlhttp://www.sykt.strana-krasoty.ru/foto/item/919-resultats-konkursa.html1.3. Участие обучающихся, подготовленных преподавателем, в конференциях (за межаттестационный период) {возможно суммирование баллов для конференций разного уровня}
В образовательном учреждении активно реализуется Всероссийская научно – социальная программы «Шаг в будущее». Ежегодно с 2009 года учащиеся по профессии «Парикмахер» участвуют в научно-практической конференции «Молодые исследователи – Республике Коми».
Исследовательская работа обучающегося должна демонстрировать соответствующие знания и умения в области конкретных изучаемых предметов, умение работать с первоисточниками, использовать различные методы исследования, способность к систематизации и структурированию полученного материала, умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные умозаключения, давать оценку событиям и явлениям.
Совместная исследовательская деятельность педагога и обучающегося способствует позитивной адаптации обучающегося к выбранной профессии, а в дальнейшем к удачной технологии поиска работы и дальнейшего трудоустройства выпускника.
Таблица 4. Динамика участия обучающихся, подготовленных преподавателем, в конференцияхГода Количество подготовленных преподавателем учащихся Распределение мест
2008 1 дипломант
2009 1 дипломант
2011 1 дипломант
2012 1 дипломант
2013 1 2 место
Приложения
1.3.1 Сводная выписка из протоколов
1.3.2 Копии дипломов и грамот
1.4. Динамика режима посещения занятий обучающимися согласно журналам учебных занятий (за последний год)
Результаты успеваемости по предмету «Парикмахер» неразрывно связаны с посещаемостью занятий. За 2009-2014 г.г. посещаемость занятий по предмету составила 100%.
В практике работы использую современные образовательные технологии, практикую проведение нестандартных форм уроков с применением компьютерных презентаций.
Мною накоплена уже достаточно большая коллекция презентаций к урокам. Кроме этого, в своей работе я использую материалы и других цифровых образовательных ресурсов, имеется собственная коллекция CD-дисков, содержащих дополнительную информацию к урокам.
Таблица 5. Посещаемость учебных занятий обучающимися 329/330 группы согласно журналов учебных занятий за последний год 2013-2014.
группа сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
329/330 90% 92% 93% 94% 94% 93% 94% 94% 94%
Приложения
1.4.1 Диаграмма посещаемости занятий обучающимися согласно журналам учебных занятий
Критерий 2. Профессиональное развитие преподавателя
2.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки (за последние три года)
На протяжении всего периода своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципа непрерывности процесса самообразования педагога, с целью повышения своих профессиональных компетенций и необходимость обучать всегда в темпе со временем и технологиями современного социального общества. Всегда быть конформным педагогом (служить источником новой информации для других педагогов), не останавливаться в своем развитии, уметь мобильно и оперативно преобразовываться в соответствии с все расширяющимися образовательными услугами на образовательном рынке Республики Коми. Ежегодно являюсь слушателем различных курсов повышения квалификации, участником проблемных семинаров, сама провожу тематические курсы для своих коллег – выступая тьютором, активно участвую в обсуждении различных педагогических идей в интернет-сообществах. Повышение квалификации отражено в таблице 6.
Таблица 6. Повышение квалификации
№ Год прохождения обучения Уровень обучения(наименование учреждения) Наименование образовательной программы Форма прохождения Дата прохождения обучения Документ
2007 г. Г. Москва школа SAN VALERO Повышение квалификации очная 23.04-28.04.2007 Сертификат
2009 AGRGСанкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) Повышение квалификации «Коммуникативные практики в образовании» (72 часа), № 2946 очная 19.10-30.10.2009 Удостоверение
2009 ГОУ НПО «Профессиональный лицей №34» Использование Интернет-ресурсов при организации педагогической деятельности. (36 часов) Очная 11.05-29.05.2009 Сертификат
2011 ГАОУ СПО РК « СПТ» Условия эффективного внедрения ФГОС третьего поколения. Очная 23.05-10.06.2011 Сертификат
2013 ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» СМ ОО «Живая педагогика» I Международном открытом семинаре-практикуме «Человек в пространстве живого и мертвого звука» (16 часов) Очная 20.11.2013 Сертификат
2013 ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» Высшее образование, квалификация «Педагог профессионального обучения»
К № 44698 заочная 2009-2013 Диплом о высшем образовании
2013 ОУ «Академия парикмахерского искусства «Долорес» Курсы повышения квалификации в академии «Долорес» (160 час.) № 00395 Очная 25.11-20.12.2013 Диплом
Приложения
2.1.1 Копии сертификатов, удостоверении, дипломов о повышении квалификации
2.2. Участие в работе педагогического совета учреждения (за последние три года)
На педагогическом совете с докладом не выступала.
2.3. Зафиксированный результат участия на заседаниях методических объединений учреждения, педагогических чтениях, конференциях (за последние три года)
Методическая деятельность ведется мною и в рамках работы предметно-цикловых комиссий, в частности ПЦК «Социально-бытовая».
Таблица 7. Участие в работе предметно-цикловых комиссий УПО.
Уч. год Уровень Тематика
2009-2010 Образовательное учреждение (далее ОУ)
ПЦК «Социально - бытовая» Выступление с анализом открытого бинарного урока «Определение тона волос в зависимости от типа лица». Мастера п/о Носкова Т.Н. и преподавателя Полтавченко Т.Н. (в рамках Единого методического дня).
2011-2012 ОУ
ПЦК «Социально - бытовая» Обобщение опыта работы: «Пути и средства повышения познавательной активности обучающихся на уроках МДК»2012-2013 ОУ
ПЦК «Социально - бытовая» Выступление с докладом «Методика выполнения конспектов уроков МДК с использованием компьютерной презентации»
2012-2013 ОУ
ПЦК «Социально - бытовая» Наставничество над начинающим мастером производственного обучения А.Ю. Дутовой по разработке рабочих учебных программ, уроков МДК и производственного обучения, контрольно-оценочных средств и др.
2013-2014 ОУ
ПЦК «Социально - бытовая» Выступление с докладом «Разработка технологических инструкционных карт на уроках МДК»
Таблица демонстрирует ежегодное активное участие в работе ПЦК.
Приложения
2.3.1 Информационная справка
2.4. Работа по реализации научно-методической темы УПО
Основной методической темой работы ОУ является реализация модульно-компетентностного подхода в педагогической деятельности как методологической основы реализации ФГОС СПО.
В рамках реализации методической темы образовательного учреждения мною ведется работа, отраженная в вышеназванных пунктах аналитической справки:
разработка программ профессиональных модулей;
разработка программ учебной и производственной практик;
разработка комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос; ПМ.03. Выполнение окрашивания волос.
подготовка студентов к конкурсам профмастерства с использованием инновационных технологий;
организация курсов и семинаров по профессии «Парикмахер»;
обучение молодых специалистов.
Приложения
2.4.1 Аналитическая справка
Публикации на сайте www.pl34.komi.com «Методический кабинет – Распространение педагогического опыта»
Критерий 3. Использование различных образовательных технологий
3.1. Использование образовательных технологий (за последние три года)
Инновационный поиск новых средств обучения приводит к пониманию того, что нет ничего невозможного, главное – это желание учиться любимому делу и всегда стремиться узнать что-то новое, делиться своим опытом и не бояться трудностей, ведь истинное знание может быть достигнуто только через личностное совершенствование.
Считаю, что не существует активных и пассивных форм обучения, таковыми их делает сам педагог. Главное в занятии – это обоснованное, целесообразное рациональное и комплексное использование тех или иных средств, методов, форм, технологий обучения.
Приложения
3.1.1 Уменьшенные копии конспектов уроков
3.1.2 Аналитическая справка по применению современных образовательных и производственных технологий на уроках
3.2. Разработка рабочих программ учебных дисциплин (модулей) по учебной дисциплине (за последний год)
Как показал проведённый анализ, переход к компетентностной модели предусматривает участие работодателей, как в разработке образовательной программы, так и в контроле её качества.C 2009 года являюсь активным участником процесса внедрения ФГОС нового поколения в учреждениях НПО и СПО. За период с 2010 по 2015 год прошла все этапы разработки и апробации ФГОС нового поколения для учреждений НПО и СПО. В составе творческой инициативной группы педагогов, которая разрабатывала рабочие программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, за период с 2010 по 2015 годы мной разработаны следующие рабочие учебные программы, отраженные в таблице 8.
Таблица 8. Рабочие программы
Год Наименование программы Профессия
2010
ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос Парикмахер
2011 ПМ.03. Выполнение окрашивания волос Парикмахер
2012 Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос Парикмахер
2013 Рабочая программа учебной и производственной практики Парикмахер
Все программы рассмотрены на заседаниях предметно-цикловой комиссии Социально-бытового объединения, отметки имеются в протоколах заседаний, утверждены на заседаниях Педагогического совета. ГАОУСПО РК «СПТ» Протокол № 10 от 30 августа 2010 года.
Все программы2011 года рассмотрены на заседании ПЦК Социально-бытового объединения, Протокол № 8 от 26 мая 2011 года, утверждены на заседании Педагогического совета ГАОУСПО РК «СПТ» Протокол № 10 от 30 августа 2011 года.
Все программы 2012 года рассмотрены на заседании ПЦК Протокол № 1 от 25октября 2012 года.
Все программы 2013 года рассмотрены на заседании ПЦК Социально-бытового объединения, Протокол № 8 от 23 мая 2013 года, утверждены на заседании Педагогического совета ГАОУСПО РК «СПТ» Протокол № 3 от 29 августа 2013 года.
Приложение
3.2.1 Аналитическая справка
Критерий 4. Профессиональные достижения и профессиональное мастерство преподавателя
4.1. Наличие мультимедийного сопровождения образовательной деятельности в форме мультимедийных презентаций {мультимедийная презентация – электронный документ, содержащий текстовый и графический материал, звук и анимацию}
Разработкой презентаций для проведения уроков занимаюсь более 5 лет. За это время накопилось достаточное количество информации. Материал регулярно обновляю, в связи со стремительным развитием программного и аппаратного обеспечения.
Важнейшей особенностью мультимедийных технологий является их интерактивность, т. е. пользователь является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля.
В учебных презентациях использую кроме текстовой информации, ее схемы, диаграммы, окна программ, панели, рисунки, фотографии, фрагменты фильмов. Текст может быть представлен в виде основополагающих моментов сообщения. Компьютерная презентация не сможет целиком заменить собой работу преподавателя с классной доской, но она значительно упрощает работу по предоставлению наглядности.
Наличие мультимедийного сопровождения лекций, ЛПЗ составляет 100%.

Презентации по предмету «Парикмахер»

4.1.1. Наличие электронного учебного пособия, учебника
Кроме электронных презентаций на уроках активно использую электронные учебные пособия:
1. Салон красоты 1.
2. Салон красоты 2.
3. Прически. Измените себя в компьютере и в жизни.
4. Куафюр. Программа по моделированию причесок. Подбор женских и мужских стрижек, укладок, окраски волос.
5. «3 000 причесок». Программа по моделированию причесок. Подбор женских и мужских стрижек, укладок, окраски волос.
6. Моделирование и технология выполнения женских стрижек.
7. Моделирование и технология выполнения мужских стрижек.
8. Моделирование и технология выполнения укладки волос повседневного назначения.
9. Моделирование и технология выполнения причесок.
10. Электронный каталог конкурсных работ Фестиваля красоты «Невские берега» сентябрь 2008, февраль 2010, сентябрь 2011, февраль 2012, сентябрь 2013, февраль 2014.
11. Электронный каталог конкурсных работ Фестиваля красоты «Московские берега» март 2010.
12. Лучшие шоу программы топ-стилистов Чемпионов Мира парикмахерского искусства.
13. Всероссийская олимпиада профессионального мастерства по профессии «Парикмахер» (Брянск-2008, Ухта-2009, Новосибирск-2010, Старый Оскол-2012).
Электронные учебники и учебные пособия

Приложение
4.1.1 Информационная справка
4.2. Проведение открытых уроков на уровне цикловой методической комиссии, методического объединения, муниципального образования и т.д. (за последние три года).
На протяжении всей своей преподавательской деятельности стараюсь активно включаться в процесс обмена и распространения педагогического опыта в виде проведения и посещения открытых уроков, проведение мастер-классов, авторских мастерских для педагогов как нашего образовательного учреждения, таки коллег из других учреждений СПО Республики Коми. Организация и проведение открытых уроков дает педагогу возможность увидеть свой педагогический опыт со стороны, оттачивать свое мастерство, обмениваться идеями.
Элементы педагогических технологий, которые используются на уроках разнообразны: игровое обучение, работа в группах, проектные технологии, технология развития критического мышления, технологии на основе активных и интерактивных методов обучения.
В период с 2009 г. по 2015 г. мной были проведены открытые уроки, сведения о которых отражены в таблице 9.
Таблица 9. Перечень открытых уроков производственного обучения
Год Уровень
Тема занятия Группа Профессия
2010 Уровень образовательного учреждения
«Способы окраски волос» 143/144 Парикмахер
2011 В рамках ПЦК гуманитарного объединения Бинарный урок на тему «Коррекция формы лица с помощью прически» 229/230 Парикмахер
2012 Подготовка и проведение открытого мероприятия на курсах повышения квалификации мастеров и преподавателей. ФГОУВПО «КГПИ» «Выполнение тонирования волос» 329/330 Парикмахер
2013 В рамках ПЦК гуманитарного объединения «Современные технологии кератинового выпрямления волос» 227/228 Парикмахер
2014 В рамках ПЦК гуманитарного объединения «Современные технологии плетения волос» 327/328 Парикмахер
Из таблицы видно, что открытые занятия проводятся ежегодно.
В приложениях представлены отзывы по итогам посещения уроков и дана оценка проведенных учебных занятий.
Приложение
4.2.1 Аналитическая справка
4.3. Предложения по совершенствованию образовательного процесса в учреждении (за последние три года)
Для современного учебного заведения требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Программа самообразования способствует реализации активного освоения предметного содержания, самосовершенствованию личности учителя. Чтобы успеть за прогрессом науки и техники, чтобы быть на уровне современных требований, предъявляемых обществом к учителю, необходимо постоянное самообразование.
Регулярно выступаю на заседании методического объединения по обмену опытом. Вношу предложения по совершенствованию и модернизации образовательного процесса. Предлагаю пути активизация познавательной деятельности учащихся.
В условиях растущего потока информации и перегруженности Госстандарта  становится актуальным обучение учащихся умению учиться.Добиться поставленных целей можно лишь через  педагогические (личностно-ориентированные) технологии, разноуровневый и дифференцированный подход, а также современные интерактивные методы обучения.
Педагогическая технология – это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению планируемого результата.
При проведении уроков использую  следующие педагогические технологии:
Коллективные способы обучения.
Игровые технологии.
Обучение в сотрудничестве.
Метод проектов.
Разноуровневое обучение.
Информационные технологии
Модульная технология.
Использование современных педагогических технологий значительно повышает познавательную активность учащихся. Дифференцированный подход, лежащий  в основе всех технологий, становится средством личностно-ориентированного подхода.
Интерактивные технологии позволяют не только отказаться от свойственных традиционному обучению рутинных видов деятельности преподавания, но и дают возможность реализовывать мировые тенденции в образовании. Применение компьютерных технологий позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных, профессиональных навыков, дальнейшего трудоустройства выпускников, и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к начальному профессиональному образованию.  
По результатам докладов было приято решение представленный опыт принять к сведению, использовать преподавателями и мастерами п/о в процессе обучения для повышения познавательной деятельности учащихся.

Приложение
4.3.1 Информационная справка
4.4. Научно-педагогические и методические публикации в рецензируемых изданиях (за три последних года)
Публикаций в рецензируемых журналах нет.
Критерий 5. Результативность деятельности преподавателя
5.1. Разработка материалов для организации самостоятельной работы студентов (последние три года)
Основная задача организации самостоятельной работы студентов (СРС) заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы. Основным принципом организации СРС должен стать перевод всех студентов на индивидуальную работу с переходом от формального выполнения определенных заданий при пассивной роли студента к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных задач.
Результативность самостоятельной работы обучающихся определяю следующими видами контроля:
тестирование согласно изученного материала;
текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения выполнение комплексных практических заданий;
самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе самостоятельной работы;
контроль знаний и умений спустя определенное время проводится с использованием методики рейтинговой оценки обучающихся с учетом освоенных и сданным им ранее тестовых заданий по разделам с учетом активного участия во внеклассной работе.
Таблица 10. Методические материалы для организации самостоятельной работы студентов преподавателя Блюм Т.Н.
Наименование Наименование методической единицы
Год
Сборник тестовых заданий Сборник тестовых заданий по профессии «Парикмахер» 2009
Сборник тестовых заданий Сборник экзаменационных тестов по профессии «Парикмахер» 2010
Дидактический материал Выполнение мужской стрижки 2010
Методическое пособие Методическое пособие по выполнению письменной экзаменационной работы 2011
Контрольно-оценочные средства Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос 2012
Дидактический материал Выполнение химической завивки 2013
Дидактический материал Выполнение окрашивания волос 2013
Дидактический материал Выполнение женской стрижки 2013
Дидактический материал Оформление причесок 2013
Рабочая программа Рабочая программа учебной и производственной практики
2013
Буклет Буклет по профориентации по профессии «Парикмахер» 2014
Приложения
5.1.1 Аналитическая справка
Публикации на сайте www.pl34.komi.com «Методический кабинет – Распространение педагогического опыта»
5.2. Работа преподавателя по созданию фонда оценочных средств (разработка контрольно-измерительных материалов)
Таблица 11. Контрольно-измерительные материалы преподавателя Блюм Т.Н.
Наименование Наименование методической единицы
Год
Сборник тестовых заданий Сборник тестовых заданий по профессии «Парикмахер» 2009
Сборник тестовых заданий Сборник экзаменационных тестов по профессии «Парикмахер» 2010
Контрольно-оценочные средства Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос 2012
Контрольно-оценочные средства Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос 2014
Приложения
5.2.1 Аналитическая справка
Публикации на сайте www.pl34.komi.com «Методический кабинет – Распространение педагогического опыта»
5.3. Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации) по данным за последние три года
Проведение контроля достижения результатов обучения с использованием современных средств информационных технологий в процессе обучения по сравнению с другими методами контроля имеет ряд очевидных преимуществ, в числе которых: высокая степень стандартизации, объективность оценки результатов, удобная количественная форма выражения результатов, повышенная устойчивость к фальсификациям, высокая скорость обработки результатов, единство требований ко всем учащимся, исключение субъективизма при оценке результатов.В своей педагогической деятельности использую электронное тестирование (ADSoftTester).
Защита творческих проектов осуществляется с использованием программы PowerPoint.
Выполнение самостоятельных работ с помощью образовательных сайтов.
Проведение контроля образовательного процесса с использованием современных технических средств, положительно влияет на качество обучения.
Приложение
5.3.1 Аналитическая справка
5.4. Наличие информационных стендов по учебной дисциплине (за последний год)
Оформление стендов соответствует тематике изучаемых тем по предмету, информация систематически изменяется и в полной мере отражает деятельность преподавателя и учащихся по данной дисциплине.
Оформленный кабинет дает возможность преподавателю показать:
насколько компетентен и профессионален преподаватель;
дает возможность интересными материалами привлечь внимание к изучаемым предметам, на примерах показать возможность широкого применения изучаемых знаний в дальнейшей жизни;
примеры индивидуального подхода к учащимся в ходе образовательного процесса;
стремление и желание участвовать в конкурсах на лучший кабинет.
В 2014 г. по результатам смотра-конкурса учебных кабинетов/учебных производственных мастерских в номинации «Лучшая учебно-производственная мастерская» присужден диплом первой степени.



Приложение
5.4.1 Информационная справка, заверенная подписью директора и печатью
5.4.2 Копия диплома смотра-конкурса учебных кабинетов
Критерий 6. Организация внеурочной деятельности обучающихся6.1. Систематичность внеурочной деятельности по предмету с учетом современных форм и методов воспитания (за последние три года)
Внеурочная деятельность является частью процесса обучения по профессии «Парикмахер», так как имеется возможность обучающимся получить дополнительные знания, повысить познавательный интерес к профессии. Во внеурочной деятельности я использую разнообразные формы занятий: производственное обучение по профессии, подготовка к конкурсам, творческая деятельность.
А также участвуем в волонтерских движениях со студентами, предоставляя парикмахерские услуги сыктывкарской Агрошколе-интернате им. А.А. Католикова для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, коррекционной школе № 13 Эжвинского района, в Республиканскому Тентюковскому - интернату для престарелых инвалидов. Сотрудничая с данными организациями, мы развиваем духовно- нравственные качества студентов.
Динамика занятости студентов, вовлеченных во внеурочную деятельность, за период с 2009 по 2012 годы отражена в диаграмме 1.
Диаграмма 1. Вовлеченность студентов во внеурочную деятельность

Диаграмма демонстрирует стабильно высокий уровень вовлеченности студентов во внеурочную деятельность по профессии «Парикмахер» за последние три выпуска, увеличение количества студентов посещающих занятия (от 40 до 45%), участвующих в мероприятиях по предмету (от 70 до 75 %).
Проведены следующие мероприятия для студентов с приглашением специалистов:
Семинар на тему «Кератиновое выпрямление волос» (сертификат).
Семинар на тему: Ламинирование, хромирование, бионизация волос.
Семинар по макияжу.
Семинар на тему: Плетение из волос.
Классное чаепитие, поздравление с днем рождения (ежемесячно).
Посещение открытого ледового катка, посещение кинотеатра.
Приложения
6.1.1 Аналитическая справка
6.1.2 Копии сертификатов мероприятий, проведенных со студентами
6.2. Методические разработки по организации внеурочной деятельности обучающихся
Перечень проводимых мероприятий представлен в таблице 12.
Таблица 12. Перечень проводимых мероприятий по воспитательной работе за период с 2011 по 2015 гг.
Классные часы Сценарии мероприятий
Знакомство со студентами группы. Помощь студентам в заполнении их личных карточек. Проведение анкетирования студентов Семинар на тему «Кератиновое выпрямление волос» (сертификат)
Ознакомление студентов с порядком проведения учебного процесса; требованиями, предъявляемыми к студентам Семинар на тему: Ламинирование, хромирование, бионизация волос
Посещаемость, успеваемость (итоги за месяц, полугодие, год) Семинар по макияжу.
Моя будущая профессия Семинар на тему: Плетение из волос
Курение, распитие спиртных напитков Классное чаепитие, поздравление с днем рождения (ежемесячно)
Дебаты о курении (открытый классный час) Посещение открытого ледового катка, посещение кинотеатра
Поведение в общества, межличностное общение Мероприятия для студентов с приглашением специалистов
Красота и здоровый образ жизни Наркотики и их последствия Жизнь без конфликта Поведение, техника безопасности на каникулах Проводятся ежемесячно, по мере необходимости-еженедельно
Методические разработки

Приложения
6.2.1 Аналитическая справка
6.2.2 Уменьшенная копия методической разработки внеклассного мероприятия
Критерий 7. Организация работы с родителями
7.1. Зафиксированные результаты работы с родителями обучающихся (за последние три года)
Основная цель работы с родителями:  обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.
Проводятся родительские собрания по следующим темам:
Адаптация студентов к обучению и профессиональному становлению в техникуме.
Итоги посещаемости и успеваемости за полугодие.
Итоги посещаемости и успеваемости за учебный год.
Адаптация в трудовом коллективе. Трудоустройство выпускников.
Приложение
7.1.1 Информационная справка

Критерий 8. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса
8.1. Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности
На уроках деятельность по охране труда и пожарной безопасности Блюм Т.Н. строит в соответствии с Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ № 129 от 13.01.2003г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».
Для обеспечения жизни и здоровья обучающихся на уроке, ежегодно прохожу обучение, которое проводит инженер по охране труда в техникуме, а также представители ФБУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Республике Коми». Ежегодно заполняю план работы учебно-производственной аудитории, где один из разделов – это работа по соблюдению техники безопасности в кабинете и план мероприятий по соблюдению санитарных норм. Также в техникуме ежеквартально проходят мероприятия по гражданской обороне, где мы обучающимися четко выполняем те правила поведения, которые на семинарских занятиях доводит до нас начальник штаба ГО и ЧС в техникуме. В течение своей педагогической деятельности нарушений техники безопасности и замечания по не соблюдению санитарных норм отсутствуют.
Приложение
8.1.1 Акт по технике безопасности
Представленные данные в
информационно-аналитической
справке соответствуют
фактическому положению дел
Директор ГПОУ «СПТ» _______________
В.В.Шишкин
М.п.
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
Приложение 1.1.1 Диаграмма результатов обучения.
Приложение 1.1.2 Выписки из ведомостей успеваемости.
Приложение 1.2.1 Копии грамот и дипломов.
Приложение 1.2.2 Сводная выписка из протоколов.
Приложение 1.3.1 Сводная выписка из протоколов.
Приложение 1.3.2 Копии дипломов и грамот.
Приложения 1.4.1 Диаграмма посещаемости занятий обучающимися согласно журналам учебных занятий
Приложение 2.1.1 Копии сертификатов, удостоверении, дипломов о повышении квалификации
Приложение 2.3.1 Информационная справка.
Приложение 2.4.1 Аналитическая справка
Приложение 3.1.1 Уменьшенные копии конспектов уроков
Приложение 3.1.2 Аналитическая справка по применению современных образовательных и производственных технологий на уроках
Приложение 3.2.1 Аналитическая справка.
Приложение 4.1.1 Информационная справка.
Приложение 4.2.1 Аналитическая справка
Приложение 4.3.1 Информационная справка
Приложение 5.1.1 Аналитическая справка
Приложение 5.2.1 Аналитическая справка.
Приложение 5.3.1 Аналитическая справка
Приложение 5.4.1 Информационная справка, заверенная подписью директора и печатью
Приложение 5.4.2 Копия диплома смотра-конкурса учебных кабинетов
Приложение 6.1.1 Аналитическая справка
Приложение 6.1.2 Копии сертификатов мероприятий, проведенных со студентами.
Приложения 6.2.1 Аналитическая справка.
Приложение 6.2.2 Уменьшенная копия методической разработки внеклассного мероприятия
Приложение 7.1.1 Информационная справка
Приложение 8.1.1 Акт по технике безопасности