Утро радостных встреч: «Кошка с котёнком»


воспитатель Чупина В.Н.
Утро радостных встреч: «Кошка с котёнком»
Цель деятельности: Создать эмоционально – комфортную атмосферу для пребывания детей в детском саду. Развивать двигательные навыки и умения координировать движения в соответствии с текстом.
Развивать внимательность, наблюдательность, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик, желание инсценировать стихотворение, развивать творческие способности у детей, учить отгадывать загадки. Продолжать правилам работы с карандашами и пластилином. Закреплять навыки ползания на четвереньках с опорой на ориентир (мяч), совместным играм.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковых игр «Коготки», разучивание подвижной игры «Кошка с котятами».
Оборудование: маленькие мячи (красный, жёлтый, зелёный), игрушечная кошка и котёнок.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Источник: составлен воспитателем Чупиной Верой Николаевной.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребятки, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто к нам пришел? Мягкие лапки,
А в лапках царапки
Дети: (кошка).
Воспитатель: Правильно, а у кого дома живёт кошка? (ответы детей). А как её зовут? (ответы детей)
Воспитатель: -а кошка домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Основная часть.
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка. (Воспитатель показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка? Смотрите какая она красивая. А зовут её Мурка. Она очень ласковая и любит мурлыкать.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».
Подставляй ладошку (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три-четыре-пять! (поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот-кулак, (сжимаем пальцы в кулак)
А вот ладошка. (разжимаем их)
На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («пробегают» пальчиками до плеча)
И крадётся потихоньку… (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, недавно мы с вами на прогулке рассматривали кошку. Помнете? А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть. (Воспитатель показывает на голову кошки)
Дети: Голова, глазки, ушки, носик, усики.
Воспитатель: Правильно, а ещё что у неё есть? (Ротик, язычок.)
Что делает кошка с язычком? (Пьёт молоко, умывается)
Воспитатель: да. А ещё по-другому можно сказать: «Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей) Покажите, как кошка лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика) А что ещё есть кошка кроме молока? (мясо, рыбу, мышей).
-Правильно. А теперь покажите, как кошка просит есть.
-Мяу! Мяу! (звукоподражание детей).
Воспитатель: а когда сыта, она довольна и мурлычет. Как она мурлычет?
Дети: -Мур! Мур! (звукоподражание детей)
Воспитатель: а что прячет кошка в лапках? (ответы детей). Давайте покажем какие коготки у кошки.
Пальчиковая игра «Коготки»
Точит кошка коготки, (царапает коготками колени)
Очень острые они.
А кошачьи лапочки (плавно выставляют вперёд то одну ручку, то другую)
Мягкие, как тапочки.
Воспитатель: Покажите, ребята, как ходит кошка. (Дети встают и ходят на месте, имитируя ходьбу кошки).
Физкультминутка «Кошка и котята»)
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
(Дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо, влево, гладят себя по голове).
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
И у них на лапках острые царапки.
(Дети сидя на корточках, вытягивают спинку, показывают коготки)
Очень любят умываться,
Лапкой усики чесать,
И животик полизать.
Воспитатель: -Ребята, а у нас есть ещё один гость. Посмотрите, кто сидит в корзине? (котёнок). Как вы догадались?
Дети: он маленький.
Воспитатель: Хотите его погладить? (дети гладят котёнка)
Воспитатель: -Ребята. Котята очень любят играть. А вы любите играть? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»
(Воспитатель- «кошка», а дети – «котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова.)
Воспитатель: а с чем ещё любят играть кошки? (ответы детей), давайте поиграем с ними будем догонять мячики.
Подвижная игра «Котята и мячики». (дети становятся на четвереньки и догоняют мячики, «как киски»)
Дидактическая игра «Какой мячик потерялся»
На столе три мячика разного цвета, проговариваем цвета, запоминаем, затем мячи накрываю (котята играли и мячик потеряли), убираю один. Какой мячик потерялся? (ответы детей)
Рисование (лепка) по желанию детей мячиков.
Воспитатель: давайте сделаем подарки нашим гостям, подарим им мячики. (проговаривание и показ как нарисовать или слепить. Беседа о форме мяча – покатаем мячик в ладонях, обведём пальчиком, нарисуем в воздухе круг)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть?
Дети: -Да.
Воспитатель: Это не опасно?
Дети: Опасно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Могут поцарапать.
Воспитатель: Мы играли,
И загадки отгадали.
Но котёнку надо спать,
Надо глазкам отдыхать.
-Ребята, кошке и котёнку понравилось у вас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся и подарим мячики.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? (ответы детей)
Вам они понравились? (ответы детей)
Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.
Что не успеваем проводится в течении всего дня во время режимных моментов. На прогулке можно проиграть подвижные и имитационные игры, добавить игру «Найди кошечку», порисовать мячики на песке