Урок производственного обучения на тему Движение трактора задним ходом. Подъезд к прицепной и навесной машинам


Урок производственного обучения на тему: «Движение трактора задним ходом. Подъезд к прицепной и навесной машинам».Цели урока: 
Образовательные: Научить студентов вождению на тракторе задним ходом, подъезжать к прицепной и навесной машинам.
Воспитательные: Воспитывать у студентов бережное отношение к технике, аккуратность при вождении трактора, внимательность.
Развивающие: Развивать творческие способности, сообразительность и мышление.
Материально-техническое оснащение: трактор МТЗ 82.1, прицеп ПТС-4, плуг ПЛН 3-35, учебные плакаты и схемы по техническому обслуживанию, набор гаечных ключей, комплект инструментов для ЕТО тракторов, сеялок и плугов, обтирочный материал, инструкционно-технологические карты, журнал по технике безопасности. 
Методы проведения:
Беседа
Рассказ-объяснение, личный показ, самостоятельная работа.
Материально- техническое оснащение урока:
Трактор МТЗ-82,1, прицеп ПТС-4, плуг ПЛН-3-35, набор инструментов, планирующая документация.
Место проведения: машинный двор, учебный полигон.
Ход и содержание урока
Организационная часть
Проверка готовности студентов к занятиям, их внешний вид.
Сообщение темы и целей урока.
Вводный инструктаж
Проверка домашнего задания.
Инструктаж по ТБ и ПДД.
Изложение нового материала. Наглядный показ вождения трактора задним ходом. Подъезд к прицепной и навесной машинам.
Самостоятельная работа и вводный инструктаж
а) Упражнения обучающихся:
1. Проведение ЕТО трактора, визуальный осмотр агрегатов.
2. Запуск двигателя.
3. Трогание и вождение трактора задним ходом.
4. Подъезд трактора задним ходом к прицепу.
5. Подъезд трактора к плугу.
б) Текущий инструктаж
1. Наблюдение и контроль над правильным выполнением задания.
2. Предупреждение и исправление ошибок.
3. Контроль над соблюдением правил ТБ и ПДД.
4. Оказание помощи обучающимся.
5. Заполнение путевого листа.
6. Заполнение журнала по ТБ.
IV.Заключительный инструктаж.Анализ выполненного задания.
Сообщение оценки (комментирование оценок).
Задание на дом.
План-конспект открытого урока.
Подготовка мастера п/о к уроку.
Для начала урока мастер изучает задание по его программе и обдумывает все основные его элементы, намечает упражнения и основные методы обучения. Основными методами обучения при вождении трактора задним ходом и подъезд к прицепной и навесной машинам может быть: рассказ- объяснение, личный показ, самостоятельная работа. Определив содержание и методы обучения, мастер п/о готовит учебный трактор МТЗ- 82.1, тракторный прицеп ПТС- 4, плуг ПЛН- 3-35, инструмент, планирующую документацию, журнал по ТБ.
Используемая литература:
Организация и методика производственного обучения (М.В.Москвин)
Современные требования к методам производственного обучения на автомашинах (М.А.Жиделев)
Вождение автотранспортных средств (В.И.Ваганов, А.А.Рыбкин)
Проведение урока
Вначале урока мастер производственного обучения сообщает тему и цели урока. Методом беседы повторяет учебный материал предыдущих занятий по назначению, проверяет домашнее задание. Затем в изложении нового материала мастер пользуется методом рассказ-объяснение и личным показом упражнения. Затем мастер п/о объясняет студентам об особенностях вождения трактора задним ходом и подъезда к машинам, соблюдая и заостряя внимание на правилах по ТБ и ПДД. Обучающиеся расписываются в журнале по ТБ. Прежде чем приступить к выполнению задания, мастер п/о знакомит студентов с маршрутом движения трактора. Самостоятельная работа студентов начинается с проведения ЕТО трактора, визуального осмотра агрегатов, запуска двигателя. Проверив готовность тракторов, агрегатов, мастер п/о разрешает проведение упражнения. Находясь рядом со студентами, мастер наблюдает за правильностью выполнения задания. Мастер, наблюдая за работой студентов, помогает в исправлении ошибок, если они есть. Мастер должен объективно заполнять маршрутный лист. В заключительном инструктаже мастер п/о анализирует всю самостоятельную работу студентов. С помощью маршрутного листа, где зафиксировано каждое упражнение и операции, мастер указывает на ошибки, допущенные в ходе выполнения упражнения, дает практические советы. Контроль и оценку выполненного задания следует проводить с учетом профессиональных знаний и индивидуальных особенностей обучающихся.
В ряде случаев необходимо принимать во внимание такие индивидуальные качества студентов как природная медлительность, застенчивость, робость, излишняя самоуверенность, физические недостатки.